Слайд 1Кибербезопасность
2017
Учитель информатики Давыдченко Е.С.
МБОУ «Владимировская СОШ»
2017 г.
Слайд 2.
В настоящее время наблюдается резкий рост инцидентов
в области информационной безопасности, которые имеют широкое распространение и приобретают угрожающий характер. Многие из подобных атак затрагивают широкий круг частных, корпоративных, а также государственных интересов.
Слайд 3Немного истории
Интерне́т (англ. Internet, МФА: ) — всемирная система объединённых компьютерных сетей для хранения и передачи информации. Часто
упоминается как Всемирная сеть и Глобальная сеть, а также просто Сеть. На основе Интернета работает Всемирная паутина (World Wide Web, WWW) и множество других систем передачи данных.
К 30 июня 2017 года число пользователей, регулярно использующих Интернет, составило более чем 2,9 млрд человек, более трети населения Земли пользовалось услугами Интернета.
Слайд 4Плюсы и минусы интернета
В интернет сейчас трудно не найти доступа: подключиться
можно с помощью модема, Wi-Fi-роутера, USB-модема, сетей 3G и 4G, с телевизора, компьютера, мобильного телефона, смартфона, электронной книги - с каждым днём число устройств с выходом в интернет растёт.
Слайд 51.Интернет - бесценное хранилище человеческого опыта и полезной информации. Любой желающий
может использовать его содержимое в своих целях.
2.Интернет - неограниченное общение, включающее в себя переписки, голосовое общение, видеосвязь. В социальных сетях можно найти своих одноклассников, однокурсников, сослуживцев, коллег.
3.Интернет - место, где можно высказаться, проконсультироваться, поделиться с людьми опытом.
4.Создавать сайты в интернете в последнее время стало невероятно просто - всего несколько кликов и добротный сайт готов.
5.В интернете можно скачивать игры, фотографии, мелодии, песни, видео, документы. Не исключена возможность их там размещать.
Слайд 66.В интернете всегда можно найти единомышленников или просто весёлую компанию.
7.Интернет делает
человека более просвещённым, рассудительным - многим вещам можно научиться, не отходя от дисплея.
8.В интернете можно зарабатывать. Писатель, дизайнер, программист и многие другие смогут найти в интернете хороший стабильный заработок.
9.В интернете можно чувствовать себя свободнее, чем в реальном мире.
10.В интернете можно широко самореализоваться.
11.В интернете можно следить за последними новостями в мире и в своей стране.
12.В интернете можно рекламировать свою корпорацию, заниматься бизнесом, участвовать в торгах, аукционах, играть на биржах.
Слайд 71.В интернете имеются сайты-ловушки, сайты без контента с одной только рекламой
и заражённые сайты.
2.В некоторых сегментах интернета есть цензура.
3.Интернет часто отнимает больше времени, чем нужно там проводить (Опционально).
4.В интернете действует невиданное количество порно-сайтов, сайтов для анонимных самоубийц и прочих негативных элементов.
5.В интернете Вас могут оскорбить, унизить, провоцировать на неадекватную реакцию.
6.В интернете много сайтов, предлагающих работу, но затем отказывающих в выплатах. 7.В некоторых странах цены на интернет непомерно завышают.
Слайд 8Как интернет влияет на детей и на общество в целом
Слайд 9Влияние интернета на общество.
Одним из наиболее очевидным влиянием интернета на общество
является его информированность, которая растет на фоне роста пользователей интернета. Сегодня количество пользователей интернета растет “не по дням, а по часам” и каждый из них сидя дома в спокойной обстановке может выяснить любой вопрос, узнать любую интересующую его информацию, начиная от глобальных вопросов – смысла жизни или глобального потепления, заканчивая вопросами поиска ближайших к дому аптек или магазинов одежды.
Слайд 10Влияние интернета на молодежь, на подростков, на школьников.
Благодаря сети Интернет молодежь,
подростки могут найти ответы на те вопросы, на которые у взрослых часто нет времени или желания ответить.
Как найти хорошую работу?
Куда поехать учиться за границу?
Как выучить иностранный язык?
Как быть красивым, красивой?
Маленькая частичка того, что могут узнать в интернете молодые люди. Новые знакомства, общение(блоги, форумы), а в некоторых случаях даже денежная работа, свои проекты, хороший заработок.
Слайд 11Влияние интернета на детей, на ребенка.
Для детей в интернете тоже много
интересного мультфильмы, игры, головоломки. Утолить детское любопытство интернет способен очень даже неплохо. Кроме того, развивается моторика, ведь для хождения по интернету надо нажимать много разных клавиш, развивается способность читать и быстро усваивать прочитанную информацию, как следствие развивается память. Что говорить – интернет для детей просто находка, а вот если ребенок будет изучать интернет вместе с родителями тогда результат будет еще лучше, ведь они всегда подскажут и всегда оградят от ненужной информации.
Слайд 12Пагубное, отрицательное влияние интернета на человека.
В интернете как и во всем
необходима мера и предосторожность. Достаточно длительное пребывание в интернете ограждает человека от реальной жизни, заменяя её на виртуальную, что пагубно влияет на психику и здоровье. Во всем нужно знать меру.
Слайд 1410 советов по безопасности в Интернете
Совет №1. Не ходите по подозрительным
ссылкам.
Совет №2. Доверяйте антиспам-фильтрам электронной почты.
Совет №3. Установите комплексную систему защиты.
Совет №4. Пользуйте браузерами Mozilla Firefox, Google Chrome и Apple Safari.
Совет №5. Не верьте предложениям прочитать чужие SMS или посмотреть на «шокирующее видео ».
Совет №6. Купите Apple Macintosh.
Совет №7. Пользуйтесь лицензионным ПО.
Совет №8. Делайте покупки только в проверенных онлайн-магазинах.
Совет №9. Регулярно устанавливайте обновления программ.
Совет №10. С осторожностью относитесь к скачиваемым в Интернете файлам.
Слайд 15К сожалению, качество информации, представленной в Сети, оставляет желать лучшего. Существует
большое количество интернет-ресурсов, содержащих недостоверную информацию. Например, всем известная интернет-энциклопедия под названием «Википедия» имеет множество недоработанных статей и массу неточной информации, требующей внесения изменений и дополнений.
Слайд 16 Основными задачами обеспечения безопасности считаются:
доступность, целостность, включающая аутентичность, а
также конфиденциальность.
Кибербезопасность является необходимым условием развития информационного общества.
Слайд 181 вопрос
Ученик 4 класса Вася Паутинкин зашел на незнакомый ему сайт.
Вдруг на экране компьютера появились непонятные Васе сообщения. Что Васе предпринять?
Закрыть сайт
Обратиться к родителям за помощью
Самому устранить неисправность
Слайд 19Всегда спрашивай родителей
о незнакомых
вещах в Интернете.
Они расскажут,
что
безопасно делать, а что нет!
Слайд 202 вопрос
Вася Паутинкин создал себе электронный ящик. Теперь он может обмениваться
сообщениями со своими друзьями. Сегодня на адрес его электронной почты пришло сообщение: файл с игрой от неизвестного пользователя. Как поступить Васе?
Скачать файл и начать играть
Не открывать файл
Отправить файл своим друзьям
Слайд 21Не скачивай и не открывай неизвестные тебе
или присланные незнакомцами файлы
из Интернета
Слайд 223 вопрос
Новый друг Васи Паутинкина, с которым Вася познакомился вчера в
Интернете, Иван Неизвестный, попросил Васю срочно сообщить ему такую информацию: номер телефона, домашний адрес, кем работают родители Васи. Вася должен:
Сообщить Ивану нужные сведения
Не сообщать в Интернете, а сообщить при встрече
Посоветоваться с родителями
Слайд 23Никогда не рассказывай о себе незнакомым людям
в Интернете:
где ты живешь, учишься, свой
номер телефона.
Это должны знать только твои друзья и семья!
Слайд 244 вопрос
У Васи Паутинкина много друзей в Интернете, он каждый день
добавляет новых друзей в свои контакты. Вдруг Васе стали приходить сообщения с неприятным и грубым содержанием. Что Вася должен сделать?
Оскорбить обидчика
Не отвечать обидчику тем же, а продолжить с ним общение
Сообщить взрослым об этом
Слайд 255 вопрос
Вася целый день проводит за компьютером. Через несколько дней у
него стали слезиться глаза, появились боли в руках. Что делать Васе?
Продолжать проводить время за компьютером
Соблюдать правила работы за компьютером
Больше никогда не работать на компьютере
Слайд 26Соблюдать правила работы за компьютером!
Расстояние от глаз до экрана компьютера должно
быть не менее 50 см.
Продолжительность одного занятия – не более 60 минут.
После 10–15 минут непрерывных занятий за ПК необходимо сделать перерыв для проведения физкультминутки и гимнастики для глаз.
Продолжительное сидение за компьютером может привести к перенапряжению нервной системы, нарушению сна, ухудшению самочувствия, утомлению глаз.
Игра «Интернет - турнир»
Конкурс «Ребусы»
Слайд 28Конкурс «Последствия вируса» Восстановите из поврежденных слов термины, относящиеся к информатике
и компьютеру:
КАДСИТЕ
ТИРНРЕП
СЙЖКОТДИ
РАВЛУАТИКА
НОЛИКОК