Презентация, доклад на тему Урок, Презентация Информатика Тема 2.2 Информационные процессы

Содержание

Виды информацииПо способу восприятияПо общественному значениюПо форме представленияПо субъектам обмена*Закрепим пройденный материал

Слайд 1Тема 2.2. Информационные процессы.
"ГАПОУ ТО Агротехнологический колледж г.Ялуторовск, Тюменская область "
Преподаватель

Шмелев Д.О.
Тема 2.2. Информационные процессы.

Слайд 2Виды информации
По способу восприятия
По общественному значению
По форме представления
По субъектам обмена
*
Закрепим пройденный

материал
Виды информацииПо способу восприятияПо общественному значениюПо форме представленияПо субъектам обмена*Закрепим пройденный материал

Слайд 6Свойства информации:
полнота — свойство информации исчерпывающе (для данного потребителя) характеризовать отображаемый

объект или процесс;
актуальность— способность информации соответствовать нуждам потребителя в нужный момент времени;
достоверность — свойство информации не иметь скрытых ошибок. Достоверная информация со временем может стать недостоверной, если устареет и перестанет отражать истинное положение дел;
доступность — свойство информации, характеризующее возможность ее получения данным потребителем;
понятность — свойство, характеризующее выраженность на понятном языке для получателя
объективность — свойство, характеризующее независимость от чьего-либо мнения, суждения.

*

Свойства информации:полнота — свойство информации исчерпывающе (для данного потребителя) характеризовать отображаемый объект или процесс;актуальность— способность информации соответствовать

Слайд 7Заполните таблицу следующими видами информации: визуальная, числовая, личная, графическая, тактильная, мультимедийная,

общественная, звуковая, обонятельная, специальная, аудиальная, текстовая, вкусовая.

2. Установите соответствие между названиями свойств информации и их сущностями.

Задания Свойства информации

*

Заполните таблицу следующими видами информации: визуальная, числовая, личная, графическая, тактильная, мультимедийная, общественная, звуковая, обонятельная, специальная, аудиальная, текстовая,

Слайд 8Информация и информационные процессы
полнота;
достоверность;
своевременность (актуальность);
ясность,

понятность;
доступность;
объективность;
полезность.

Предмет информатики – информация. Это одно из основных понятий науки, так же как «вещество» или «энергия». Информация (лат. informatio – разъяснение, изложение, сведения) – это в обычном понимании знания о чём-либо или о ком-либо. Информация выражается в какой-то форме: мысль, речь, рисунок, жест и т. д., то есть набором символов или сигналов.

ИНФОРМАЦИЯ – это отражение действительности в виде знаков или сигналов.

Важнейшими свойствами информации можно считать:

Информация и информационные процессыполнота; достоверность;  своевременность (актуальность); ясность, понятность; доступность; объективность; полезность.Предмет информатики – информация. Это

Слайд 9Практически 90% информации человек получает при помощи органов зрения, примерно 9

% - посредством органов слуха и только 1 % при помощи остальных органов чувств.
Практически 90% информации человек получает при помощи органов зрения, примерно 9 % - посредством органов слуха и

Слайд 10Понятие информации и информационных процессов
Информация несет человеку новые знания об объектах,

процессах и явлениях.
На протяжении всей своей деятельности человек постоянно участвует в процессе обработки информации, который очень сложен.

Назовите составляющие информационного процесса.
Понятие информации и информационных процессовИнформация несет человеку новые знания об объектах, процессах и явлениях. На протяжении всей

Слайд 11Информация и информационные процессы
Обмен
Приём
Передача
Использование
Хранение
Обработка
Преобразование
Информационные процессы
Процессы, в результате которых происходит обмен, хранение

и обработка информации называются ИНФОРМАЦИОННЫМИ ПРОЦЕССАМИ.

Информационные процессы происходят не только в человеческом обществе, но и в растительном и животном мире, а сегодня и в технике.

Информация и информационные процессыОбменПриёмПередачаИспользованиеХранениеОбработкаПреобразованиеИнформационные процессыПроцессы, в результате которых происходит обмен, хранение и обработка информации называются ИНФОРМАЦИОННЫМИ ПРОЦЕССАМИ.Информационные

Слайд 12Процесс конспектирования лекции за учителем - пример информационного процесса в обществе.

Процесс конспектирования лекции за учителем - пример информационного процесса в обществе.

Слайд 16Задание 1
Приведите примеры способов передачи информации по схемам:
Источник (человек) → Приемник

(человек)
Источник (устройство) → Приемник (человек)
Источник (человек) → Приемник (устройство)
Источник (предмет) → Приемник (человек)
Источник (человек) → Приемник (предмет)

Задание 1Приведите примеры способов передачи информации по схемам:Источник (человек) → Приемник (человек)Источник (устройство) → Приемник (человек)Источник (человек)

Слайд 17Информация и информационные процессы
Знания часто представляют собой результаты наблюдений над объектами

и явлениями окружающего мира, которые пока не используются человеком (хранятся). Такие знания называют данными. Если данные начинают использовать, то они становятся информацией.
Информация – это используемые данные.


Информация и информационные процессыЗнания часто представляют собой результаты наблюдений над объектами и явлениями окружающего мира, которые пока

Слайд 18 Цель – это ожидаемый результат в процессе управления. Кроме цели, для процесса

управления важна известная заранее информация. Её называют исходной (входной) информацией для процесса управления.

Информационные основы процессов управления

Цель – это ожидаемый результат в процессе управления.   Кроме цели, для процесса управления

Слайд 19
Для лётчика исходной информацией является:
Навыки и сведения, полученные в процессе обучения

летной профессии;
Задание на конкретный полёт в устной или письменной форме; разработка по картам предстоящего маршрута со штурманом;
Данные о состоянии летательного аппарата на момент взлёта;
Данные о предполагаемых метеоусловиях.
Для лётчика исходной информацией является:Навыки и сведения, полученные в процессе обучения летной профессии;Задание на конкретный полёт в

Слайд 20
Задание 2 Что для студента вашеи професии является исходной информацией? Приведите 2

источника.
Задание 2  Что для студента вашеи професии является исходной информацией?   Приведите 2 источника.

Слайд 21Управление – процесс целенаправленного воздействия на объект.
Понятие управления ввёл американский учёный,

основоположник кибернетики, Норберт Винер.

Управление является информационным процессом, так как для принятия различных решений требуется постоянно производить различные действия с информацией (получать, обрабатывать, передавать, хранить.)

Управление – процесс целенаправленного воздействия на объект. Понятие управления ввёл американский учёный, основоположник кибернетики, Норберт Винер.Управление является

Слайд 22Задание 3 Выделение исходной информации для различных процессов управления

Задание 3 Выделение исходной информации для различных процессов управления

Слайд 23Для достижения цели управления необходимо приложить некоторые усилия по отношению к

объекту управления, то есть осуществить управляющее воздействие на объект управления. Последовательность команд по управлению объектом, приводящая к заранее поставленной цели, называется алгоритмом управления.
Для достижения цели управления необходимо приложить некоторые усилия по отношению к объекту управления, то есть осуществить управляющее

Слайд 24Задание 4 Объекты управления и управляющее воздействие

Задание 4 Объекты управления и управляющее воздействие

Слайд 25Если текущая (рабочая) информация учитывается при формировании управляющего воздействия, то говорят

о наличии обратной связи.
Если текущая (рабочая) информация учитывается при формировании управляющего воздействия, то говорят о наличии обратной связи.

Слайд 26 Определение: Процесс управления называется разомкнутым, если в нём не учитывается текущая информация

об объекте управления. Пример: различные справочные службы. Потребитель получает нужную ему информацию и прекращает взаимодействие со службой, никак не влияя на ее работу и ту информацию, которой она располагает. Процесс управления называется замкнутым, если в нём учитывается текущая информация об объекте управления с помощью обратной связи. Примером замкнутой системы управления служит организация работы железнодорожной кассы.
Определение: Процесс управления называется разомкнутым, если в нём не учитывается текущая информация об объекте управления. Пример:

Слайд 27 Коротко о главном: Управление предполагает наличие исходной информации, объекта управления и управляющего

воздействия. Если управление осуществляется с помощью обратной связи (реакция объекта на управляющее воздействие), то такой процесс управления является замкнутым. Если управление не учитывает текущую информацию, то это незамкнутый процесс управления.
Коротко о главном: Управление предполагает наличие исходной информации, объекта управления и управляющего воздействия. Если управление осуществляется

Слайд 28Исходная информация
Техническое устройство или человек
Объект управления
Управляющее воздействие
Обратная связь
Задание 5 Как называются

процессы управления, изображённые на схемах ?

Исходная информация

Техническое устройство или человек

Объект управления

Управляющее воздействие

1

2

Исходная информацияТехническое устройство или человекОбъект управленияУправляющее воздействиеОбратная связьЗадание 5 Как называются процессы управления, изображённые на схемах ?Исходная

Слайд 29В этих примерах человек оценивает текущую информацию и осуществляет управляющее воздействие.

Такие процессы называются неавтоматическими.
В этих примерах человек оценивает текущую информацию и осуществляет управляющее воздействие. Такие процессы называются неавтоматическими.

Слайд 30Задание 6.1 Определите название управляющего воздействия, изображённого на схеме.
Строевая задача
Старшина
Солдат
?
Результат выполнения
1

Задание 6.1 Определите название управляющего воздействия, изображённого на схеме.Строевая задачаСтаршинаСолдат?Результат выполнения1

Слайд 31Задание 6.2 Определите обратную связь, показанную на схеме.
Эмоциональный настрой
Артист
Зрители
Исполнение роли
?
2

Задание 6.2 Определите обратную связь, показанную на схеме.Эмоциональный настройАртистЗрителиИсполнение роли?2

Слайд 32 Если оценку текущей информации производит техническое устройство и оно же

осуществляет управляющее воздействие на её основе. Такие процессы называются автоматическими.
Если оценку текущей информации производит техническое устройство и оно же осуществляет управляющее воздействие на её основе.

Слайд 33Задание 6.3 Определите обратную связь, показанную на схеме.
Необходимая температура в инкубаторе
Термостат
Отопительные

приборы

Команды управления отопительными приборами

?

3

Задание 6.3 Определите обратную связь, показанную на схеме.Необходимая температура в инкубатореТермостатОтопительные приборыКоманды управления отопительными приборами?3

Слайд 34Задание 6.4 Определите объект управления, изображённый на схеме.
Маршрут, режим полёта
Автопилот
?
Команды управления
Данные

о движении самолёта, данные наземных измерительных приборов.

4

Задание 6.4 Определите объект управления, изображённый на схеме.Маршрут, режим полётаАвтопилот?Команды управленияДанные о движении самолёта, данные наземных измерительных

Слайд 35В системах автоматического управления (САУ) все операции, связанные с процессами управления

(сбор и обработка информации, формирование управляющих команд, воздействие на управляемый объект), происходят автоматически без непосредственного участия человека.
В системах автоматического управления (САУ) все операции, связанные с процессами управления (сбор и обработка информации, формирование управляющих

Слайд 36В примерах 5, 6 оценка состояния объекта управления осуществляется техническим устройством,

а решение по управлению принимает человек. Такие процессы называются автоматизированными.
В примерах 5, 6 оценка состояния объекта управления осуществляется техническим устройством, а решение по управлению принимает человек.

Слайд 37Задание 6.5 Определите объект управления, изображённый на схеме.
Движение автомобиля
?
автомобиль
Нажатие на педали,

поворот руля, переключение коробки передач

Показания спидометра

5

Задание 6.5 Определите объект управления, изображённый на схеме.Движение автомобиля?автомобильНажатие на педали, поворот руля, переключение коробки передачПоказания спидометра5

Слайд 38Задание 6.6 Определите управляющее воздействие, изображённое на схеме:
6
Наблюдение за контрольно-следовой полосой

на границе

Пограничник

Нарушитель

?

Показание лазерных датчиков

Задание 6.6 Определите управляющее воздействие, изображённое на схеме:6Наблюдение за контрольно-следовой полосой на границеПограничникНарушитель?Показание лазерных датчиков

Слайд 39Автоматизированные системы управления (АСУ) помогают руководителю получить необходимую информацию для принятия

управляющего решения, а также могут предложить наиболее оптимальные варианты таких решений, однако окончательное решение принимает человек.
Автоматизированные системы управления (АСУ) помогают руководителю получить необходимую информацию для принятия управляющего решения, а также могут предложить

Слайд 40Процесс управления не всегда опирается на обратную связь. В этом случае

процесс управления будет незамкнутым.

Определите обратную связь, показанную на схеме:

Возможность безопасно перемещаться в желаемом направлении

светофор

Машины, пешеходы

?

Команды управления движением





Процесс управления не всегда опирается на обратную связь. В этом случае процесс управления будет незамкнутым.Определите обратную связь,

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть