Презентация, доклад на тему Урок на тему ворона и лисица

Содержание

Чтобы узнать, о каком авторе пойдет речь, сегодня на уроке тебе нужно решить анаграмму. Переставь буквы так, чтобы получилась фамилия русского писателя. лворыККрыловПроверь себя

Слайд 1


Слайд 2Чтобы узнать, о каком авторе пойдет речь, сегодня на уроке тебе

нужно решить анаграмму. Переставь буквы так, чтобы получилась фамилия русского писателя.

лворыК

Крылов

Проверь себя

Чтобы узнать, о каком авторе пойдет речь, сегодня на уроке тебе нужно решить анаграмму. Переставь буквы так,

Слайд 3Встречался ли ты раньше с баснями Крылова?

Какие его басни тебе знакомы?

Какие

факты из биографии И.А. Крылова ты уже знаешь?

Вспомни!

Встречался ли ты раньше с баснями Крылова?Какие его басни тебе знакомы?Какие факты из биографии И.А. Крылова ты

Слайд 4Иван Андреевич Крылов
И. А. Крылов - русский писатель, баснописец. Родился в

1769 году. Получить достойное образование ему не удалось. Однако, занимаясь самообразованием, Крылов изучил несколько языков, считался одним из самых просвещенных среди своих современников.
Написал множество басен для детей. Среди самых известных басен Крылова - «Лебедь, рак и щука», «Овцы и собаки», «Обоз», «Стрекоза и муравей» и
многие другие.
Иван Андреевич КрыловИ. А. Крылов - русский писатель, баснописец. Родился в 1769 году. Получить достойное образование ему

Слайд 5Попробуй вспомнить, что такое басня. Если затрудняешься, загляни в словарь читателя

Попробуй вспомнить, что такое басня. Если затрудняешься, загляни в словарь читателя

Слайд 6Басня - стихотворное или прозаическое литературное произведение нравоучительного, сатирического характера. В

конце или в начале басни содержится краткое нравоучительное заключение — так называемая мораль.
(Словарь современного литературного ученого)
Басня - стихотворное или прозаическое литературное произведение нравоучительного, сатирического характера. В конце или в начале басни содержится

Слайд 7Сегодня мы познакомимся с басней. Посмотри на иллюстрацию и озаглавь её.
Проверь

себя

Ворона и лисица

Сегодня мы познакомимся с басней. Посмотри на иллюстрацию и озаглавь её.Проверь себяВорона и лисица

Слайд 8Предлагаю тебе прослушать басню И.А. Крылова
«Ворона и лисица» и ответить

на вопросы.
Предлагаю тебе прослушать басню И.А. Крылова «Ворона и лисица» и ответить на вопросы.

Слайд 9Понравилась ли тебе эта басня?
Что показалось тебе наиболее интересным?

Какие эмоции вызвала

у тебя басня?

Понравилась ли тебе эта басня? Что показалось тебе наиболее интересным?Какие эмоции вызвала у тебя басня?

Слайд 10А теперь прочитай басню «Ворона и лисица» самостоятельно на страницах учебника…

А теперь прочитай басню «Ворона и лисица» самостоятельно на страницах учебника…

Слайд 11Когда ты читал басню, тебе встретились ниже приведённые слова, попробуй объяснить

их значение

Проверь себя

Твердить миру –

Лесть –

Льстец -
Гнусный –
Не впрок –
Взгромоздясь –
Пленять –
Плутовка-

многократно повторять одно и то же людям.
похвала в глаза с корыстной целью,
лицемерие.
лицемер, подхалим, неискренний человек.
отвратительный, омерзительный.
не на пользу.
с трудом устроившись.
очаровывать, покорять.
хитрая обманщица.

Когда ты читал басню, тебе встретились ниже приведённые слова, попробуй объяснить их значение Проверь себяТвердить миру –

Слайд 12В сердце льстец всегда отыщет уголок- опытный лицемер всегда сможет найти

подход к объекту своей лести.
Бог послал – нашёл случайно, без особого труда.
На цыпочках- осторожно, на кончиках пальцев ног. Глаз не сводит  – смотрит пристально, не отрываясь
Говорит сладко- любезно, ласково, приятно для слуха.
Вещуньина – от слов: вещать, весть – новость.
Вскружилась голова – утратила способность здраво рассуждать.
В зобу дыханье спёрло – охватило
волнение, трудно стало дышать.
Во всё горло – каркнула очень
громко, сильно.

Проверь себя

В сердце льстец всегда отыщет уголок- опытный лицемер всегда сможет найти подход к объекту своей лести.Бог послал –

Слайд 13Прочитай басню еще раз и попробуй разделить её, исключая мораль, на

три части. Озаглавь каждую часть.

Проверь себя

1.Находка
2.Льстец
3.Простофиля

Прочитай басню еще раз и попробуй разделить её, исключая мораль, на три части. Озаглавь каждую часть.Проверь себя1.Находка2.Льстец3.Простофиля

Слайд 14Проследи по тексту, какие глаголы использует Крылов, описывая действия Вороны
Проверь себя
Взгромоздилась
Собралась
Призадумалась
Держала
Вскружилась
Каркнула


Проследи по тексту, какие глаголы использует Крылов, описывая действия ВороныПроверь себяВзгромоздиласьСобраласьПризадумаласьДержалаВскружиласьКаркнула

Слайд 15Вот закончился урок, и я хочу узнать твое настроение. Оцени себя,

выбрав объект.
Вот закончился урок, и я хочу узнать твое настроение. Оцени себя, выбрав объект.

Слайд 16Выполни то домашнее задание, которое тебя больше всего заинтересовало.
1.Выучить басню наизусть

2.Инсценировать басню 3.Выполнить иллюстрацию к басне
Выполни то домашнее задание, которое тебя больше всего заинтересовало.1.Выучить басню наизусть 2.Инсценировать басню 3.Выполнить иллюстрацию к басне

Слайд 17Урок окончен

Урок окончен

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть