Презентация, доклад на тему Урок №21 Условия выбора и сложные логические выражения

Содержание

Условия выбора и сложные логические выражения. Практическая работа №6 «Формирование сложных запросов к готовой базе данных».Выполнил учитель информатики и ИКТ Штернов Александр Анатольевич

Слайд 1Запишите следующие высказывания в форме простых логических выражений:
Фамилия ученика – не

Семёнов;
Ученик занимается геологией;
День – раньше 5 мая 1989 года;
По алгебре – не отлично;
Автор книги – Беляев А.Р.
Книга издана до 1990 года;
Книга находится не ниже третьей полки.

Проверка домашнего задания:

Запишите следующие высказывания в форме простых логических выражений:Фамилия ученика – не Семёнов;Ученик занимается геологией;День – раньше 5

Слайд 2Условия выбора и сложные логические выражения.
Практическая работа №6 «Формирование сложных

запросов к готовой базе данных».

Выполнил учитель
информатики и ИКТ
Штернов Александр Анатольевич

Условия выбора и сложные логические выражения. Практическая работа №6 «Формирование сложных запросов к готовой базе данных».Выполнил учитель

Слайд 3Таблица 3.5. (стр.106) Высказывания и их логические значения

Таблица 3.5. (стр.106)  Высказывания и их логические значения

Слайд 4Выражения, содержащие логические операции, будем называть сложными логическими выражениями.

Выражения, содержащие логические операции, будем называть сложными логическими выражениями.

Слайд 5Логическое умножение (и): Получить справку о книгах Беляева А.Р., изданных не

раньше 1990 года, с указанием названия, года издания и полки.

Соответствующая команда имеет вид: .выбрать НАЗВАНИЕ, ГОД, ПОЛКА где АВТОР= "Беляев А.Р." и ГОД>=1990



Слайд 6Логическое сложение (или): Получить список всех книг Толстого Л.Н. и Тургенева

И.С.

Соответствующая команда имеет вид: .выбрать где АВТОР="Толстой Л.Н." или АВТОР="Тургенев И.С."

Логическое сложение (или):  Получить список всех книг Толстого Л.Н. и Тургенева И.С.Соответствующая команда имеет вид:

Слайд 7Отрицание (не): Получить список всех книг, кроме книг Беляева.
Соответствующая команда имеет вид:

.выбрать АВТОР, НАЗВАНИЕ где не АВТОР="Беляев А.Р."

Отрицание (не): Получить список всех книг, кроме книг Беляева.Соответствующая команда имеет вид:  .выбрать АВТОР, НАЗВАНИЕ где

Слайд 8Порядок выполнения операций:
операция в скобках ();
отрицание (не);
конъюнкция (и);
дизъюнкция (или).

                    1            

        3                    2 (ГОД=1987 или ГОД=1986) и (ПОЛКА=5 или ПОЛКА=1)

                   2                   1                   3 ГОД=1987 или ГОД=1986 и ПОЛКА=5 или ПОЛКА=1

Порядок выполнения операций:операция в скобках ();отрицание (не);конъюнкция (и);дизъюнкция (или).                    1                     3                    2 (ГОД=1987

Слайд 9Домашнее задание:
§15 (учить определения),
стр. 110 №3 – письменно

Домашнее задание:§15  (учить определения),стр. 110 №3 – письменно

Слайд 10Гимнастика для глаз
Комплекс 1
Комплекс 2
Глаза наиболее подвержены вредному воздействию при работе

с ПК, поэтому им необходимо уделять особое внимание. Следующие упражнения позволяют увеличить кровообращение глаз, укрепить глазные мышцы, сохранить зрение, улучшают общее самочувствие организма, снимает напряжение.
Гимнастика для глазКомплекс 1Комплекс 2Глаза наиболее подвержены вредному воздействию при работе с ПК, поэтому им необходимо уделять

Слайд 11Комплекс 1
Все упражнения выполняются по 2-3 раза:
массаж закрытых глаз внутренней

поверхностью ладоней по 20-30 секунд;
зажмуриться на 3-5 секунд, открыть глаза на 1-2 секунды, снова зажмуриться;
сконцентрировать взгляд на кончике носа на 3-5 секунд, развести глаза, снова свести на кончик носа;
круговые обороты глазами влево, вправо, можно делать с закрытыми глазами;
быстрые взгляды вверх, вниз, влево, вправо и т.д.
Комплекс 1Все упражнения выполняются по 2-3 раза: массаж закрытых глаз внутренней поверхностью ладоней по 20-30 секунд; зажмуриться

Слайд 12Комплекс 2
Опустить взгляд вниз, сохранять такое положение глаз в течение 15-20

сек
Посмотреть вверх, вниз, затем перевести взгляд в самую дальнюю точку компьютерного класса, зафиксировать взгляд в течение 2-3 сек. Упражнение выполнить 2-3 раза.
Описать взглядом окружность, которая касалась бы пола, потолка и стен классной комнаты. Упражнение выполнить 2-3 раза.
Комплекс 2Опустить взгляд вниз, сохранять такое положение глаз в течение 15-20 секПосмотреть вверх, вниз, затем перевести взгляд

Слайд 13Практическая работа №6 «Формирование сложных запросов к готовой базе данных».

Практическая работа №6   «Формирование сложных запросов к готовой базе данных».

Слайд 14

УСЛОВИЯ ВЫБОРА И СЛОЖНЫЕ ЛОГИЧЕСКИЕ ВЫРАЖЕНИЯ
Домашняя библиотека
Успеваемость
Факультативы
Погода
Вывести даты и влажность,

соответствующие тем дням, когда атмосферное давление было выше 745 мм рт. ст.

Вывести даты и влажность, когда давление было выше 745 мм рт.ст. и шел снег
. выбрать ДЕНЬ, ВЛАЖНОСТЬ где ДАВЛЕНИЕ > 745 и Осадки = Снег
SELECT "День", "Влажность" FROM "Погода1" WHERE "Давление" > 745 AND "Осадки" = ’снег’


Слайд 15
Вывести даты и влажность, когда давление было выше 745 мм рт.ст.

и шел снег
. выбрать ДЕНЬ, ВЛАЖНОСТЬ где ДАВЛЕНИЕ > 745 и Осадки = Снег
SELECT "День", "Влажность" FROM "Погода1" WHERE "Давление" > 745 AND "Осадки" = ’снег’
(Вывести все данные - SELECT *; или - OR)
Вывести даты и температуру, когда влажность была меньше 70% или шел дождь
Вывести даты и давление, когда температура была выше 3ºС и не было осадков
Вывести даты, температуру, влажность и давление, когда были осадки
Вывести все данные, когда давление было выше 745 мм рт.ст. и ниже 760 мм рт.ст.
Вывести даты и давление, когда шел снег или влажность была больше 95%
Вывести все данные, когда влажность была между 65% и 90%
Вывести все даты до 18 марта включительно, когда температура была выше 0ºС
Вывести все данные, когда температура была ниже 0ºС или был туман
Вывести даты, температуру и влажность, когда было сыро
Вывести все данные, когда не было мороза и не было осадков

Слайд 16Оцените свою работу на уроке.
Дополните предложения по очереди:
Тема сегодняшнего урока: ____.


На уроке по этой теме я узнал: ____.
На уроке я научился: ____.
Лучше всего у меня получалось: ____.
Основные трудности при изучении темы: ____.
Оцените ваши чувства и ощущения во время изучения темы: восторг, норма, недовольство.
Чтобы я изменил на уроке, чтобы улучшить свои результаты: ____.

Подведение итогов, рефлексия

Оцените свою работу на уроке.Дополните предложения по очереди:Тема сегодняшнего урока: ____. На уроке по этой теме я

Слайд 17Используемые материалы:
Информатика: учебник для 8 класса / И. Г. Семакин, Л.

А. Залогова, С. В. Русаков, Л. В. Шестакова. – 2-е изд., испр. – М. : БИНОМ. Лаборатория знаний, 2014. – 176 с. : ил.
Преподавание базового курса информатики в средней школе: Методическое пособие / И. Г. Семакин, Т. Ю. Шеина. – 3-е изд., испр. – М. : БИНОМ., 2004. — 540 с.
УМК: «Информатика и ИКТ» 8 — 9 класс. Автор Семакин И. Г. и др.
Используемые материалы:Информатика: учебник для 8 класса / И. Г. Семакин, Л. А. Залогова, С. В. Русаков, Л.

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть