Презентация, доклад на тему Урок №12 Информационное моделирование на компьютере

Содержание

Информационное моделирование на компьютереПрактическая работа №3 «Проведение компьютерных экспериментов с математической и имитационной моделью»Выполнил учитель информатики и ИКТ Штернов Александр Анатольевич

Слайд 1Повторение
Модель – это упрощенное подобие реального объекта, отражающее свойства объекта, существенные

с точки зрения цели моделирования.
Информационная модель – это описание объекта моделирования.
Типы табличных моделей:
Таблицы типа «объект-свойство». Наиболее часто используемые. В каждой строке содержат информацию об одном объекте, в каждом столбце – отдельные характеристики или свойства объектов.
Таблицы типа «объект-объект». Отражают взаимосвязи между разными объектами.
Двоичная матрица – это числовая прямоугольная таблица, составленная из нулей и единиц. Отражает качественный характер связей между объектами.
ПовторениеМодель – это упрощенное подобие реального объекта, отражающее свойства объекта, существенные с точки зрения цели моделирования.Информационная модель

Слайд 2Информационное моделирование на компьютере
Практическая работа №3 «Проведение компьютерных экспериментов с математической

и имитационной моделью»

Выполнил учитель
информатики и ИКТ
Штернов Александр Анатольевич

Информационное моделирование на компьютереПрактическая работа №3 «Проведение компьютерных экспериментов с математической и имитационной моделью»Выполнил учитель информатики и

Слайд 3Вычислительные возможности компьютера
Компьютер – современный инструмент для информационного моделирования.
Для моделирования на

компьютере главной является его способность к быстрому счету. Современные компьютеры считают со скоростями в сотни тысяч, миллионы и даже миллиарды операций в секунду.
Вычислительные возможности компьютера проявляются, прежде всего, при компьютерном математическом моделировании.
Вычислительные возможности компьютераКомпьютер – современный инструмент для информационного моделирования.Для моделирования на компьютере главной является его способность к

Слайд 4компьютерная Математическая модель
Математическая модель – это описание моделируемого процесса на языке

математики.
Компьютерная математическая модель – это программа, реализующая расчеты состояния моделируемой системы по ее математической модели.
Использование компьютерной математической модели для исследования поведения объекта моделирования называется вычислительным экспериментом.
Вычислительный эксперимент в некоторых случаях может заменить реальный физический эксперимент.
компьютерная Математическая модельМатематическая модель – это описание моделируемого процесса на языке математики.Компьютерная математическая модель – это программа,

Слайд 5пример
Примером вычислительного эксперимента, который может заменить реальный физический эксперимент, является построение

компьютерной математической модели испытания ядерного оружия. Благодаря очень точным математическим моделям стало возможным просчитать все последствия, к которым приводит изменение в конструкции ядерной бомбы. Образно говоря, удалось «взорвать бомбу» внутри компьютера, ничего не разрушив.
примерПримером вычислительного эксперимента, который может заменить реальный физический эксперимент, является построение компьютерной математической модели испытания ядерного оружия.

Слайд 6Управление на основе моделей
Важнейшим свойством компьютерных математических моделей является возможность визуализации

результатов расчетов. Этим целям служит использование компьютерной графики.
Еще одно важное направление компьютерного математического моделирования связано с использованием компьютеров в управлении. Компьютерное управление техническими устройствами происходит в процессе расчетов по математическим моделям в режиме реального времени.
Управление на основе моделейВажнейшим свойством компьютерных математических моделей является возможность визуализации результатов расчетов. Этим целям служит использование

Слайд 7Имитационное моделирование
Имитационное моделирование – это особая разновидность моделирования на компьютере.
Имитационная модель

воспроизводит поведение сложной системы, элементы которой могут вести себя случайным образом (поведение заранее предсказать нельзя).
Имитационное моделированиеИмитационное моделирование – это особая разновидность моделирования на компьютере.Имитационная модель воспроизводит поведение сложной системы, элементы которой

Слайд 8Имитационные модели
1. К имитационным моделям относятся модели систем массового обслуживания, например,

системы торговли, автосервиса, скорой помощи, в которых появление заявок на обслуживание и длительность обслуживания одной заявки – события случайные.
Задачи, решаемые с помощью имитационных моделей систем массового обслуживания, заключаются в поиске режимов работы служб сервиса, уменьшающих время ожидания клиентов.
2. Транспортные системы – еще один объект для имитационного моделирования. К ним относится сеть городских дорог, перекрестки, светофоры, автомобили.
Имитационные модели1. К имитационным моделям относятся модели систем массового обслуживания, например, системы торговли, автосервиса, скорой помощи, в

Слайд 9Домашнее задание
§9 (повторить определения),
стр. 60 №2 – письменно
(арифмометр – 1 опер./10

сек).
Домашнее задание§9 (повторить определения),стр. 60 №2 – письменно(арифмометр – 1 опер./10 сек).

Слайд 10Гимнастика для глаз
Комплекс 1
Комплекс 2
Глаза наиболее подвержены вредному воздействию при работе

с ПК, поэтому им необходимо уделять особое внимание. Следующие упражнения позволяют увеличить кровообращение глаз, укрепить глазные мышцы, сохранить зрение, улучшают общее самочувствие организма, снимает напряжение.
Гимнастика для глазКомплекс 1Комплекс 2Глаза наиболее подвержены вредному воздействию при работе с ПК, поэтому им необходимо уделять

Слайд 11Комплекс 1
Все упражнения выполняются по 2-3 раза:
массаж закрытых глаз внутренней

поверхностью ладоней по 20-30 секунд;
зажмуриться на 3-5 секунд, открыть глаза на 1-2 секунды, снова зажмуриться;
сконцентрировать взгляд на кончике носа на 3-5 секунд, развести глаза, снова свести на кончик носа;
круговые обороты глазами влево, вправо, можно делать с закрытыми глазами;
быстрые взгляды вверх, вниз, влево, вправо и т.д.
Комплекс 1Все упражнения выполняются по 2-3 раза: массаж закрытых глаз внутренней поверхностью ладоней по 20-30 секунд; зажмуриться

Слайд 12Комплекс 2
Опустить взгляд вниз, сохранять такое положение глаз в течение 15-20

сек
Посмотреть вверх, вниз, затем перевести взгляд в самую дальнюю точку компьютерного класса, зафиксировать взгляд в течение 2-3 сек. Упражнение выполнить 2-3 раза.
Описать взглядом окружность, которая касалась бы пола, потолка и стен классной комнаты. Упражнение выполнить 2-3 раза.
Комплекс 2Опустить взгляд вниз, сохранять такое положение глаз в течение 15-20 секПосмотреть вверх, вниз, затем перевести взгляд

Слайд 13Практическая работа №3
«Проведение компьютерных экспериментов с математической и имитационной моделью»

Практическая работа №3«Проведение компьютерных экспериментов с математической и имитационной моделью»

Слайд 14Математическая модель полета снаряда

Изменяя величину начальной скорости снаряда от 60 м/с

до 200 м/с с шагом 10 м/с для каждого значения скорости подбирать величину угла выстрела, при котором произойдет попадание снаряда в цель. Желательно поиск искомого значения угла осуществлять методом деления пополам. При попадании в цель фиксировать время полета снаряда. Полученные результаты занести в таблицу.

Определить параметры выстрела, при которых цель будет поражена за наименьшее время. В тех случаях, если попасть в цель не удается, в графе времени поставить прочерк.

Математическая модель полета снарядаИзменяя величину начальной скорости снаряда от 60 м/с до 200 м/с с шагом 10

Слайд 15Имитационная модель системы массового обслуживания

Пояснение. В магазине проводится эксперимент с целью

совершенствования обслуживания покупателей. Эксперимент длится 60 минут. Управляемыми являются параметры А, В, С (см. описание на экране). Результатами эксперимента являются параметры D, E, F, G, H, I. Покупателей обслуживает один продавец.
Для заданных значений параметров С и А (например С=3 чел., А=5 мин) подобрать максимально возможное В, при котором не будет покупателей, отказавшихся от совершения покупки. Для этого изменять В от 1 мин до 10 мин с шагом 1 мин. Результаты эксперимента заносить в таблицу:

Провести численный эксперимент с целью определения режима работы продавца, при котором будет обслужено наибольшее число покупателей.

Имитационная модель системы массового обслуживанияПояснение. В магазине проводится эксперимент с целью совершенствования обслуживания покупателей. Эксперимент длится 60

Слайд 16Оцените свою работу на уроке.
Дополните предложения по очереди:
Тема сегодняшнего урока: ____.


На уроке по этой теме я узнал: ____.
На уроке я научился: ____.
Лучше всего у меня получалось: ____.
Основные трудности при изучении темы: ____.
Оцените ваши чувства и ощущения во время изучения темы: восторг, норма, недовольство.
Чтобы я изменил на уроке, чтобы улучшить свои результаты: ____.

Подведение итогов, рефлексия

Оцените свою работу на уроке.Дополните предложения по очереди:Тема сегодняшнего урока: ____. На уроке по этой теме я

Слайд 17Используемые материалы:
Информатика: учебник для 8 класса / И. Г. Семакин, Л.

А. Залогова, С. В. Русаков, Л. В. Шестакова. – 2-е изд., испр. – М. : БИНОМ. Лаборатория знаний, 2014. – 176 с. : ил.
Преподавание базового курса информатики в средней школе: Методическое пособие / И. Г. Семакин, Т. Ю. Шеина. – 3-е изд., испр. – М. : БИНОМ., 2004. — 540 с.
УМК: «Информатика и ИКТ» 8 — 9 класс. Автор Семакин И. Г. и др.
Используемые материалы:Информатика: учебник для 8 класса / И. Г. Семакин, Л. А. Залогова, С. В. Русаков, Л.

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть