Презентация, доклад на тему Урок информатики в 10 классе по теме Использование инструментов табличного процессора для реализации и исследования моделей из разных предметных областей

Содержание

Цель урока: создание компьютерной информационной модели «Полет тела, брошенного под углом к горизонту », моделирование зависимостей между величинами.

Слайд 1Урок информатики в 10 классе по теме «Использование инструментов табличного процессора

для реализации и исследования моделей из разных предметных областей»

.

Урок информатики в 10 классе по теме  «Использование инструментов табличного процессора для реализации и исследования моделей

Слайд 2 Цель

урока:

создание компьютерной информационной модели «Полет тела, брошенного под углом к горизонту », моделирование зависимостей между величинами.

Цель урока:  создание компьютерной информационной модели

Слайд 3

Задачи:


Образовательная:
организовать деятельность учащихся по созданию компьютерной модели в электронных таблицах для практического использования в различных жизненных ситуациях.
Развивающие:
развитие умения анализировать результаты расчетов и устанавливать причинно-следственные связи;
развитие способности логически рассуждать, делать выводы, приобретение опыта исследовательской деятельности;
развитие навыков индивидуальной и групповой практической работы, коммуникативной компетентности у учащихся;
совершенствование навыков работы в Excel: ввод формул и данных, копирование формул, построение графиков, сохранение документа;
Воспитательные:
воспитание информационной культуры;
формирование мировоззренческих представлений о познаваемости явлений и процессов, протекающих в жизни;
воспитание культуры учебного труда при выполнении практических заданий и обсуждении их результатов.

Задачи: Образовательная: организовать деятельность учащихся

Слайд 4Что такое модель?
Модель - это новый упрощенный объект,

который отражает существенные стороны реального объекта, процесса или явления.
Что такое модель?  Модель - это новый упрощенный объект, который отражает существенные стороны реального объекта, процесса

Слайд 5Что такое моделирование?
Моделирование – это процесс построения моделей для

исследования и изучения объектов, процессов, явлений.
Что такое моделирование?  Моделирование – это процесс построения моделей для исследования и изучения объектов, процессов, явлений.

Слайд 6Для чего создают модели?
В реальном времени оригинал может уже не

существовать или его нет в действительности.
Для изучения чего-либо (процесса, явления, объекта).
Оригинал либо очень велик, либо очень мал.
Процесс протекает очень быстро или очень медленно.
Исследование объекта может привести к его разрушению.
Для чего создают модели? В реальном времени оригинал может уже не существовать или его нет в действительности.Для

Слайд 7Постановка задачи
Задача. Под углом 60º к горизонту и

начальной скоростью 30 м/с брошен камень .Сопротивление воздуха не учитывать .
Вопросы
Как далеко от места бросания камень упадет ?
Сколько секунд камень будет находиться в полете ?
Какова наибольшая высота взлета камня ?
Как скоро от начала полета будет достигнута наивысшая точка полета ?

Постановка задачи  Задача. Под углом 60º к горизонту и начальной скоростью 30 м/с брошен камень .Сопротивление

Слайд 8
Положение тела в полете определяется парой координат x(t), y(t).

Зависимость координат от времени t(c) описывается формулами :
x(t) =v͓*t
y(t) =v*t – g*t /2,
где g =9,81-ускорение свободного падения ,т.е.
x(t) =v*cos(u*3,14/180)*t
y(t) =v*sin(u*3,14/180)*t – 9,81 *t /2.



y

2

2

Положение тела в полете определяется парой координат x(t), y(t). Зависимость координат от времени t(c) описывается

Слайд 9Создание документальной математической реализации модели
В вертикальной плоскости полета

камня задается декартова система координат , начало координат которой - точка вылета.
Начальная скорость v(м/с) разлагается на составляющие v͓ и v по углу бросания u в градусах :
v͓ = v*cos(u*3,14/180);
v = v*sin(u*3,14/180).

y

Создание документальной математической реализации модели  В вертикальной плоскости полета камня задается декартова система координат , начало

Слайд 10
Положение камня в полете будем рассматривать в отдельные моменты

времени t0 , t1 , t2 и т.д. Пусть начальный момент t0 =0 , а последующие моменты отстоят друг от друга на одну и ту же величину Dt, называемую шагом времени .Зададим Dt =0,2 c .
Положение камня в полете будем рассматривать в отдельные моменты времени t0 , t1 , t2

Слайд 11Технологическая карта учащегося.
Используем табличную схему модели в электронных таблицах.
В первую строку

рабочей таблицы введем название «Модель полёта тела».
Исходными данными для задачи являются начальная скорость, угол бросания и шаг времени. В 3−5ю строки внесем:
А3: 30
В3: начальная скорость (м/с)
А4: 60
В4: угол бросания (градусы)
А5: 0.2
В5: шаг времени (с)
Технологическая карта учащегося. Используем табличную схему модели в электронных таблицах.В первую строку рабочей таблицы введем название «Модель

Слайд 12В расчетной таблице будем отображать время с начала процесса (графа «Время»),

координату x(t) (графа «x(t)») и координату y(t) (графа «y(t)»).

Таблица получит вид, приведенный на рисунке .



А9: 0 В9:0 С9:0

В расчетной таблице будем отображать время с начала процесса (графа «Время»), координату x(t) (графа «x(t)») и координату

Слайд 13Вторая строка ─ формульная:
А10: =А9+$A$5
B10:=A10*$A$3*cos(A$4$*3,14/180)
C10:=A10*$A$3*sin($A$4*3,14/180)−9,81*A10*А10
Следующие 30 строк расчетной таблицы заполняются вниз

блоком А10:С10. При заполнении имени А4 и А5 в формулах должны быть фиксированными, остальные – нефиксированными.
Вторая строка ─ формульная:А10: =А9+$A$5B10:=A10*$A$3*cos(A$4$*3,14/180)C10:=A10*$A$3*sin($A$4*3,14/180)−9,81*A10*А10Следующие 30 строк расчетной таблицы заполняются вниз блоком А10:С10. При заполнении имени А4

Слайд 14Задание:
Построить график зависимости y(x).
Определить максимальную дальность полёта.
Определить максимальную высоту полёта.
Определить

время полёта.
Задание: Построить график зависимости y(x). Определить максимальную дальность полёта.Определить максимальную высоту полёта.Определить время полёта.

Слайд 16Домашнее задание:
Предложите 2, 3 модели, которые можно будет реализовать с помощью

табличного процессора.

Домашнее задание:Предложите 2, 3 модели, которые можно будет реализовать с помощью табличного процессора.

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть