Презентация, доклад на тему Урок информатики по теме: Типы алгоритмов

Содержание

Типы алгоритмов6 классНе нужно нам владеть клинком, Не ищем славы громкой.Тот побеждает, кто знакомС искусством мыслить тонким. Уильям Вордсворд

Слайд 16 класс
Добро пожаловать

6 классДобро пожаловать

Слайд 2Типы алгоритмов
6 класс
Не нужно нам владеть клинком,
Не ищем славы громкой.
Тот

побеждает, кто знаком
С искусством мыслить тонким.
Уильям Вордсворд
Типы алгоритмов6 классНе нужно нам владеть клинком, Не ищем славы громкой.Тот побеждает, кто знакомС искусством мыслить тонким.

Слайд 3Цель урока:
Познакомить обучающихся с типами алгоритмических структур, научить составлять блок-схемы для

записи алгоритмов.
Задачи урока:
Образовательные – познакомить с типами алгоритмических структур “ и способами их записи в графическом виде (с помощью блок-схем).
Развивающие – формировать и развивать навыки работы с учебной литературой; навыки построения диалога и убеждения; формировать коммуникативные навыки; развивать логическое мышление, умение сравнивать, анализировать, обобщать и делать выводы.
Воспитывающие - формировать ценностное отношение к труду, к технике и предмету, истории своей страны, чувство патриотизма на примере практической работы.
УНИВЕРСАЛЬНЫЕ УЧЕБНЫЕ ДЕЙСТВИЯ:
Личностные УУД: умение выделять нравственный аспект поведения, ориентация на ценность – труд и самоопределение, установление связи между целью обучения и его результатом, решение спорных вопросов.
Регулятивные УУД: оценка, волевая саморегуляция времени и поведения, контроль.
Познавательные УУД: поиск и выделение необходимой информации, структурирование знаний, построение речевого высказывания, навыки осмысленного чтения; решение задач по аналогии и инструкциям, универсальные логические действия – анализ, синтез, сериация.
Коммуникативные УУД: приспособление (адаптация) обучения к особенностям различных групп учащихся – работа в группе.
Цель урока:Познакомить обучающихся с типами алгоритмических структур, научить составлять блок-схемы для записи алгоритмов.Задачи урока:Образовательные – познакомить с

Слайд 5ТИПЫ АЛГОРИТМОВ
Линейный алгоритм.
Разветвляющийся алгоритм.
Алгоритм с повторением (циклический).



ТИПЫ АЛГОРИТМОВ Линейный алгоритм.Разветвляющийся алгоритм.Алгоритм с повторением (циклический).

Слайд 6
Линейный алгоритм – это алгоритм, в котором все действия выполняются последовательно.
ЗАДАЧА

«Слепить снеговика»

алгоритм
Слепить из снега большой шар и положить его на землю.
Слепить второй шар, меньше первого, и положить его на первый шар.
Слепить третий шар, меньше второго, и положить его на второй шар.
Надеть ведро на третий шар.
Сделать глаза из угольков на третьем шаре.
Воткнуть морковку между угольками.

Линейный алгоритм – это алгоритм, в котором все действия выполняются последовательно.ЗАДАЧА «Слепить снеговика»алгоритмСлепить из снега большой шар

Слайд 7
Разветвляющийся алгоритм – это алгоритм с “вопросом”, в котором порядок выполнения

действий зависит от выполнения некоторого условия.

ЗАДАЧА:
составить графический алгоритм действий сказочного персонажа

Разветвляющийся алгоритм – это алгоритм с “вопросом”, в котором порядок выполнения действий зависит от выполнения некоторого условия.ЗАДАЧА:

Слайд 8
Алгоритм с повторением (циклический) – это алгоритм, который содержит команду повторения

(команду, которая исполняется до тех пор, пока не выполнится условие).

ЗАДАЧА:
составить графический алгоритм наполнения ведра водой из бочки

Алгоритм Наполнение
Начало
1. Пока ведро неполное, повторять:
2. Налить в ведро кружку воды.
Конец

Команда повторения


Тело цикла

Алгоритм с повторением (циклический) – это алгоритм, который содержит команду повторения (команду, которая исполняется до тех пор,

Слайд 9Индивидуальные карточки-задания для групп

Индивидуальные карточки-задания для групп

Слайд 10Тренинг-задача №1
Исполнитель Кузнечик прыгает вдоль числовой оси на заданное число делений.

Система команд исполнителя Кузнечика: вправо 3 (прыжок на 3 единицы вправо) и влево 2 (прыжок на 2 единицы влево). Начальное положение 0. Составить линейный алгоритм в виде блок-схемы для Кузнечика, с помощью которого он побывает над числом 2.

начало

вправо 3

вправо 3

влево 2

влево 2

конец

0

2






Тренинг-задача №1 Исполнитель Кузнечик прыгает вдоль числовой оси на заданное число делений. Система команд исполнителя Кузнечика: вправо

Слайд 11Тренинг-задача №2
Записать с помощью блок-схемы пословицу «Болен – лечись, а здоров

– берегись».

конец

Болен?

лечись!

берегись!

начало

да

нет

Тренинг-задача №2Записать с помощью блок-схемы пословицу «Болен – лечись, а здоров – берегись».конецБолен?лечись!берегись!началоданет

Слайд 12Тренинг-задача №3
Мальчик учит наизусть четверостишие, заданное по литературе. Он один раз

прочитывает четверостишие и пытается воспроизвести его по памяти. Так он будет делать до тех пор, пока не расскажет четверостишие без единой ошибки. Составить действия мальчика в виде блок-схемы.

начало

конец

прочитать четверостишие

воспроизвести по памяти

выучил?

нет

да

Тренинг-задача №3 Мальчик учит наизусть четверостишие, заданное по литературе. Он один раз прочитывает четверостишие и пытается воспроизвести

Слайд 13Подведение итогов
Какой алгоритм называют линейным? Привести пример.
Какой алгоритм называют разветвляющимся? Привести

пример.
Какой алгоритм называют циклическим? Привести пример.
4. Дайте анализ проведенному уроку:
Сегодня на уроке я узнал(а)…
Мне было интересно…
Мне было трудно…
Теперь я могу…
У меня получилось …
Я попробую…
Меня удивило…
Мне захотелось…

Подведение итоговКакой алгоритм называют линейным? Привести пример.Какой алгоритм называют разветвляющимся? Привести пример.Какой алгоритм называют циклическим? Привести пример.4.

Слайд 14СПАСИБО ЗА РАБОТУ!

СПАСИБО ЗА РАБОТУ!

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть