Слайд 1Информационная безопасность
в сети Интернет
Слайд 2Информационный ресурс «Сетевичок» - это центр поддержки подростков в киберпространстве и
центр обучения основам кибербезопасности.
Слайд 3Какие сайтами Вы можете безопасно пользоваться?
Коллекции цифровых образовательных ресурсов (ЦОР) для
эпизодического применения в учебном процессе – это Web-порталы, содержащие подборки цифровых объектов или ссылок на сторонние Web-ресурсы, прошедшие экспертную оценку и рекомендованные для использования на уроках, либо в качестве дополнительного материала
Слайд 4Примеры коллекций ЦОР:
Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов (http://school-collection.edu.ru);
Каталог электронных
образовательных ресурсов (http://fcior.edu.ru);
Единое окно доступа к образовательным ресурсам (http://window.edu.ru).
Единый каталог цифровых образовательных материалов для школьников с навигацией по 22 000 понятиям школьной программы (www.indigos.ru). Специально для удобства пользования учителей, учеников и школьников создана навигационная система по обучающему цифровому контенту.
Слайд 9Системы тестирования для установления уровня знаний и умений обучающихся – это
Web-сервисы, позволяющие проводить контроль знаний школьников или тренаж при подготовке к итоговой аттестации в форме компьютерного тестирования. Некоторые из подобных ресурсов дают возможность учителю самому создавать желаемые тесты
Слайд 10Примеры систем тестирования:
Яндекс – Единый государственный экзамен (http://ege.yandex.ru);
Система оценки
знаний «Инфотест» (http://infotest.by);
Система StartExam (прежнее название – OpenTest) (http://www.opentest.ru);
Единый портал Интернет-тестирования в сфере образования (http://www.i-exam.ru).
Слайд 14Учебно-методические материалы, доступные на сайтах образовательного назначения. Под сайтами образовательного назначения
в данном случае понимаются Web-сайты научного, познавательного характера, специально разработанные теми или иными организациями или частными лицами для использования в образовании. Такие ресурсы не всегда проходят экспертную оценку (но при наличии такой оценки ссылки на подобные ресурсы могут быть включены в подборки ЦОР в составе федеральных коллекций), однако предоставляют достоверные материалы с достаточно высоким качеством оформления и в лучшем случае не содержат рекламы
Слайд 15Примеры сайтов образовательного назначения:
Классная физика – для любознательных (http://class-fizika.narod.ru);
Школьная
математика (http://math-prosto.ru);
Математические этюды (http://www.etudes.ru);
Биология для школьников и студентов (http://botan0.ru);
Видеоуроки «ИнтернетУрок» (http://interneturok.ru).
Интерактивные уроки по математике (http://www.indigos.ru/catalog/study/math)
Слайд 18Дополнительная учебно-методическая и научно-педагогическая информация, представленная обычно на сайтах образовательного назначения.
World Wide Web содержит огромное количество самой различной информации, в том числе такой, которая отсутствует в других источниках: личные мнения или впечатления, фото- и видеоматериалы из личных коллекций, последние 14
новости из мира науки и техники и т.д. Поиск требуемой информации может быть осуществлен при помощи поисковых сервисов по требуемым ключевым словам. Однако информация, найденная таким способом, может быть непроверенной и, как правило, нуждается в уточнении и сверке с другими информационными источниками.
Слайд 19Учебно-методическая литература на сайтах издательств. Сайты издательств, в основном, предназначены для
информирования потребителей выпускаемой тем или иным издательством печатной и электронной продукции либо изданий прессы. Эти материалы могут быть полезны методистам, учителям и школьникам как источник информации о новинках учебной и учебно-методической литературы, источники дополнительной информации и пр. Кроме того, ряд издательств предоставляет свои материалы (или часть из них) в открытый доступ на бесплатной основе
Слайд 20Примеры сайтов издательств:
Издательство «Дрофа» (http://www.drofa.ru);
Издательство «БИНОМ. Лаборатория знаний» (http://www.lbz.ru);
«1C» – образовательное программное обеспечение (http://obr.1c.ru);
Издательский дом «Первое сентября» (http://1сентября.рф);
Бесплатный научно-популярный журнал по 3D-технологиям (http://mir-3d-world.w.pw).
Слайд 25Энциклопедические и справочные ресурсы для поддержки учебного процесса – это сайты
общего назначения, предназначенные для широкого круга пользователей (не обязательно имеющих отношение к сфере образования) и предоставляющие проверенную информацию с высокой степенью достоверности. Многие из этих ресурсов представляют собой электронные копии официальных печатных справочных изданий. Особое место занимает «Википедия». Хотя авторами ее статей могут являться любые пользователи, каждая статья рано или поздно проходит экспертную оценку и может быть дополнена или исправлена другими пользователями. Поэтому статьи, опубликованные достаточно давно, имеют высокую степень достоверности и, вместе с тем, «Википедия» содержит наиболее актуальную информацию, которая еще не успела войти в официальные печатные издания.
Слайд 26Примеры онлайн-энциклопедий:
Википедия – свободная энциклопедия ();
Яндекс – Энциклопедии и
словари (http://slovari.yandex.ru);
Megabook – Мегаэнциклопедия Кирилла и Мефодия (http://megabook.ru);
Энциклопедия Кругосвет (http://www.krugosvet.ru).
Слайд 27Средства Интернет-вещания, обеспечивающие возможность организации диалоговых отношений и информационное взаимодействие всех
участников образовательного процесса в стиле Интернет-журналистики. При помощи средств Интернет-вещания участникам образовательного процесса может предоставляться разнообразная учебная и учебно-методическая информация в форме радиопрограмм, потокового видеовещания (Интернет-аналог телевидения) либо «каналов» вещания – коллекций видеороликов, 15
опубликованных в Интернете (например, на YouTube).
Слайд 28Примеры ресурсов Интернет-вещания:
Интернет-радио «Класс» / Новосибирская открытая образовательная сеть (http://www.edu54.ru/radio_class);
Познавательно-просветительский и образовательный телеканал (http://www.znanietv.ru).
Доменное интернет-пространство .Дети – это специализированное
адресное пространство Рунета для размещения детских ресурсов (http://интернет.дети).
Слайд 29Нормативно-организационная информация.
Сеть Интернет является средством быстрой и легко доступной для
всех участников образовательного процесса публикации различных нормативных и организационных документов. Прежде всего, речь идет об официальных сайтах Министерства образования и науки, а также о целевых образовательных порталах, таких, например, как официальный портал, посвященный Единому государственному экзамену.
Слайд 30Примеры ресурсов нормативно-организационной информации:
Министерство образования и науки РФ (http://минобрнауки.рф);
Портал
«Гарант – Education» (http://edu.garant.ru/education/law);
Официальный информационный портал ЕГЭ (http://www.ege.edu.ru);
Федеральный портал «Российское образование» (http://www.edu.ru);
Российский портал информатизации образования (http://www.rpio.ru);
Портал Всероссийских олимпиад школьников (http://rosolymp.ru).
Слайд 32Ресурсы образовательного назначения
Видеоуроки «ИнтернетУрок» – http://interneturok.ru
ВСЕВЕД: все об образовании
– http://www.ed.vseved.ru/
Коллекция «История образования» Российского общеобразовательного портала – http://museum.edu.ru
Методические материалы и программное обеспечение для школьников и учителей: сайт К.Ю. Полякова – http://kpolyakov.narod.ru
Образовательные проекты компании «Кирилл и Мефодий» – http://edu.km.ru
Обучающие сетевые олимпиады – http://oso.rcsz.ru
Сайт «Профориентация: кем стать?» – www.proforientator.ru
Школьный сектор Ассоциации RELARN – http://school-sector.relarn.ru
Игра «Изучи интернет-управляй им» http://игра-интернет.рф/ - позволяет изучить устройство Интернета через игровую форму.
Слайд 33Безопасность платежей в интернете
В 2013 году ущерб от карточного мошенничества
в России составил 4,6 млрд рублей (данные FICO), за год этот показатель вырос на треть. Это четвертое место по объему карточного мошенничества среди стран Европы (после Великобритании, Франции и Германии).
При этом большая часть мошеннических операций в интернете оказывается успешными по тем же причинам, что и в реальной жизни, – из-за таких людских качеств, как невнимательность, неосведомленность, наивность, беспечность.
В этом блоке мы постараемся выделить основные типы платежного мошенничества, с которыми сегодня сталкиваются пользователи Рунета, и постараемся дать основные рекомендации, как избежать обмана