Презентация, доклад на тему Управление качеством

Цель планирования качества - сделать процессы управления проектами предсказуемыми. Планирование качества нужно начинать на ранних стадиях планирования проекта, поскольку важно в самом начале определить требования к качеству работ и учесть их при разработке плана. На стадии планирования формируется

Слайд 1Управление качеством
Дисциплина: «Управление проектами»
Для специальности: «Прикладная информатика(углублен.)»


Разработала: Хапова Софья Джабраиловна

Управление качествомДисциплина: «Управление проектами»Для специальности: «Прикладная информатика(углублен.)»Разработала: Хапова Софья Джабраиловна

Слайд 2Цель планирования качества - сделать процессы управления проектами предсказуемыми. Планирование качества

нужно начинать на ранних стадиях планирования проекта, поскольку важно в самом начале определить требования к качеству работ и учесть их при разработке плана. На стадии планирования формируется и документируется система мер по обеспечению качества проекта.
Планирование качества проекта начинается с определения объектов, качество которых необходимо обеспечивать. В табл. 1 представлено описание процессов, влияющих на процесс обеспечения качества проекта, воздействие которых следует учитывать при разработке плана управления качеством проекта.
Разработка плана обеспечения качества
План обеспечения качества описывает, как команда управления проектом будет осуществлять политику исполняющей организации в области качества. В зависимости от потребностей проекта этот план может быть очень подробным или обобщенным. План содержит в себе список работ, которые необходимо выполнить в сфере управления качеством проекта, а также время (график) выполнения работ. Мероприятия по обеспечению качества должны быть разработаны в самом начале проекта и должны проводиться на основе независимых экспертных оценок . План позволяет выделить именно те работы и время их выполнения, которые необходимы для качественного ведения проекта.
Регламент по управлению качеством в проекте
Для разработки регламента по управлению качеством на проектах внедрения информационных систем необходимо определить список процедур регламента.
Одной из главных составляющих управления проектом является предотвращение потери ценности продукции или услуг за счет снижения их качества. Соответственно, компании, предоставляющие услуги по внедрению информационных систем, накапливают знания о возникающих проблемах и потерях на проектах внедрения и в дальнейшем пытаются предотвратить данные потери.

Цель планирования качества - сделать процессы управления проектами предсказуемыми. Планирование качества нужно начинать на ранних стадиях планирования

Слайд 3Таблица 1. Анализ процессов управления проектом

Таблица 1. Анализ процессов управления проектом

Слайд 5Таблица 2. План обеспечения качества проекта

Таблица 2. План обеспечения качества проекта

Слайд 8Причины появления потерь качества весьма разнообразны: нарушения технологии, несоответствующее качество ресурсов, человеческий

фактор, несовершенство системы управления. Существенным является то обстоятельство, что все эти потери качества появляются при выполнении отдельных процессов и операций. В связи с этим современный менеджмент качества пришел к пониманию, что управлять нужно не качеством продукции или услуг, а качеством исполнения процессов. В частности, это обстоятельство нашло свое отражение в международных стандартах ISO 9000, о которых уже упоминалось. Именно основываясь на данной теории, определим необходимые процедуры для управления качеством на проекте внедрения. Итак, сначала определим процессы, на которых возможны потери, и сами потери качества (табл..2).
Примеры процедур планирования качества
Процедура документирования
Настоящая процедура предназначена для управления документированием в проекте.
Руководители функциональных групп и сотрудники передают текущие версии проектных документов, отчеты о работе за текущий период и другие документы проекта ответственному за согласование и организационную поддержку. Ответственный за согласование и оргподдержку сотрудник размещает полученные документы в проектной библиотеке
Процедура согласований документов проекта
Подготовка документов осуществляется рабочими группами проекта. В процессе обсуждения участники рабочих групп могут консультироваться по обсуждаемым вопросам с другими участниками проектной команды СДО.
Документ, готовый к согласованию, передается руководителю группы, который проводит входной контроль качества документа.
Для проведения процедуры согласования выделяются сотрудники, ответственные за согласование.
Сотрудники, ответственные за согласование, в соответствии со схемой согласования и списком согласования каждого документа определяют список должностных лиц, с которыми необходимо согласовать документы, и в течение одного дня после извещения о готовности документов направляют их для согласования.
Согласующее должностное лицо проводит анализ документа и в течение 3-х дней направляет свои замечания ответственному за согласование.
Ответственный за согласование в тот же день направляет свои замечания руководителям групп и в рабочие группы для обработки.

Причины появления потерь качества весьма разнообразны: нарушения технологии, несоответствующее качество ресурсов, человеческий фактор, несовершенство системы управления. Существенным является

Слайд 9Таблица 3. Определение списка процедур для управления качеством

Таблица 3. Определение списка процедур для управления качеством

Слайд 13 Рабочие группы производят анализ замечаний и в течение

3-х дней подготавливают исправленную версию документа. Исправленный документ и отчет направляется согласующему лицу для высказывания своей оценки по корректности внесенного исправления в течение 3-х дней. По каждому из замечаний необходимо наложить резолюцию "принять" либо "отклонить" (с объяснением причин). В случае необходимости руководители групп обсуждают замечания и возможные решения с авторами замечаний. При невозможности принять резолюцию на уровне группы руководитель группы эскалирует принятие решения по замечанию на уровень руководителей проекта. Руководители проекта принимают решения по не согласованным на уровне групп замечаниям. Процедура утверждения документов После окончательной подготовки документа рассылается извещение по электронной почте о времени передачи документа на утверждение и его нахождении в библиотеке проекта. Формируется пакет документов, состоящий из двух электронных копий документов на CD и листов, на которые ставятся подписи (обложка и лист согласования на каждый утверждаемый документ). Два идентичных пакета документов предназначены для заказчика и исполнителя. На следующий день, в оговоренное время, пакет документов доставляется в кабинет утверждающего лица. Документы, утверждаемые на УК, печатаются в полном объеме (не только подписные листы). Утверждающие лица после получения извещения детально знакомятся с пакетом документов. После ознакомления и согласования утверждающее лицо подписывает документ. После этого документ считается утвержденным. Подписанные листы и соответствующие электронные версии документов являются утвержденными версиями проекта.
Рабочие группы производят анализ замечаний и в течение 3-х дней подготавливают исправленную версию документа.

Слайд 14Литература
Новиков ДА.- Управление проектами: организационные механизмы. - М.: ПМСОФТ, 2007г.
Грекул В.-

Методические основы управления ИТ-проектами, Интернет- Университет Информационных Технологий- дистанционное образование, 2011год
Скороход С.-Управление проектами средствами Microsoft Project- Интернет- Университет Информационных Технологий- дистанционное образование, 2019год
В.А.Заренков. Управление проектами, Москва, изд-во АСВ ,2010г.
ЛитератураНовиков ДА.- Управление проектами: организационные механизмы. - М.: ПМСОФТ, 2007г.Грекул В.- Методические основы управления ИТ-проектами, Интернет- Университет

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть