Слайд 1УЧЕБНЫЕ ЗАДАНИЯ ПО ИНФОРМАТИКЕ, НАПРАВЛЕННЫЕ НА ФОРМИРОВАНИЕ МЕТАПРЕДМЕТНЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ
ОБУЧЕНИЯ
МБОУ
«Ильинская СОШ №1»
Куликова Галина Васильевна
Слайд 2Задание 1
Ученики решали задачу:
Первый ученик решил так (Решение 1).
Второй
ученик решил так (Решение 2).
Кто из учеников правильно решил задачу?
Опиши ошибки, если они есть. Оцени работу учеников. Заполни таблицу.
Слайд 3Методические рекомендации
● конечный результат верный, ход решения верный;
● конечный результат
верный, ход решения неверный;
● конечный результат неверный, ход решения верный;
● конечный результат неверный, ход решения неверный.
Слайд 4Задание 2
На схеме представлены две классификации:
Классификация 1.
Классификация 2.
Какие
из представленных утверждений являются верными и наиболее полными, если основываться на этих двух схемах:
Утверждение 1.
Утверждение 2.
Слайд 5Методические рекомендации
● ●утверждение верное, полное, основанное на предложенных схемах;
● утверждение
верное, но не основанное на предложенных схемах;
● утверждение верное, неполное, основанное на предложенных схемах;
● утверждение неверное, основанное на
предложенных схемах.
Слайд 6Задание 3
В таблице представлены объекты и значения некоторых характеристик к ним.
Какие из представленных объектов являются подходящими под заданное условие?
Слайд 7Методические рекомендации
● под заданное условие подходит лишь один объект;
● под
заданное условие подходит несколько объектов;
● в таблице хватает исходных данных для нахождения объекта по заданному условию;
● в таблице не хватает исходных данных для нахождения объекта по заданному условию, требуется дополнительно рассчитать некоторые значения.
Слайд 8Задание 4
Проанализируй данные определения, выделив в каждом ключевые слова, заполни таблицу.
На основе полученной таблицы составь свое определение данного понятия.
Слайд 9Методические рекомендации
Для конструирования задания такого типа требуется несколько определений одного понятия.
Определения должны быть различными.
При использовании такого задания в учебном процессе можно предложить учащимся сначала попытаться дать определение понятия, потом на основе анализа представленных определений заполнить таблицу и скорректировать свое, уже имеющееся определение.
Слайд 10Задание 5
Понятие 1 – определение.
Понятие 2 – определение.
Какие из утверждений являются
следствиями
этих определений?
Утверждение 1.
Утверждение 2.
Слайд 11Методические рекомендации
● утверждение верное, основанное на представленных определениях;
● утверждение неверное, основанное
на
представленных определениях;
● утверждение верное, не основанное на
представленных определениях;
● утверждение неверное, не основанное
на представленных определениях.
Слайд 12Задание 6
Два ученика спорят.
Точка зрения первого ученика.
Точка зрения второго ученика.
Проанализируй мнение
каждого ученика. Определи проблему представленного спора. Опиши, в чем прав или не прав каждый участник конфликта. Объясни свою точку зрения на данную проблему.
Слайд 13Методические рекомендации
Для конструирования задания такого типа требуется проблемная ситуация, которая отражает
данную предметную область, и две различные точки зрения. Задание может содержать высказывания знаменитых людей, известных личностей, в том числе и фразы, использующиеся в средствах массовой информации.
Слайд 14Задание 7
Множество объектов сгруппировали по различным признакам. По каким критериям сформирована
каждая группа объектов?
Группа 1. Объект 1, объект 2.
Группа 2. Объект 3, объект 4.
Слайд 15Методические рекомендации
Для конструирования задания такого типа требуется множество объектов, сгруппированных по
подгруппам по различным признакам. Признаки объектов могут как отражать данную предметную область, так и не отражать ее. Одни и те же объекты могут содержаться в различных подгруппах.