Слайд 1Учащийся и внешняя среда (ИВТ)
Подготовила студента
4 курса 1 группы:
Кондалеева Ю.С.
Слайд 2ИВТ сегодня…
В наше время доступна различная техника, которая позволяет работать с
документами в электронном виде, общаться находясь на разных концах страны, слушать музыку и развлекаться. И самое важное, что за частую это доступно не только взрослым, но и учащимся…
Слайд 3Виды ЭВМ
ЭВМ устройства
ПК
Ноутбук
iPad
Телефон/Смартфон
iPhone
Слайд 4ПК
Персональный компьютер, ПК (англ. personal computer, PC), ПЭВМ (персональная электронно-вычислительная
машина) — настольная микро-ЭВМ, имеющая эксплуатационные характеристики бытового прибора и универсальные функциональные возможности
Пожалуй, у многих современных семей есть Персональный Компьютер, на котором работают как родители, так и учащиеся, выполняя домашнюю работу или просто развлекаясь после учебного дня…
Слайд 5Ноутбук
Ноутбук (англ. notebook — блокнот, портативный ПК) — переносной персональный компьютер,
в корпусе которого объединены типичные компоненты ПК, включая дисплей, клавиатуру и устройство указания (обычно сенсорная панель, или тачпад), а также аккумуляторные батареи.
Слайд 6Телефон/Смартфон
Смартфо́н (англ. smartphone — умный телефон) — мобильный телефон, дополненный функциональностью
карманного персонального компьютера.
Со́товый телефо́н — мобильный телефон, предназначенный для работы в сетях сотовой связи; использует приёмопередатчик радиодиапазона и традиционную телефонную коммутацию для осуществления телефонной связи на территории зоны покрытия сотовой сети.
Слайд 7iPad и iPhone
iPad — планшетный компьютер с сенсорным экраном,
который намного больше, чем экран айфона. Его используют для работы в интернете.
iPhone — это телефон с сенсорным экраном, позволяющий просматривать страницы в интернете, читать книги, слушать музыку и выполнять другие действия.
Слайд 8Плюсы и минусы доступности ЭВМ
Плюсы:
Свободный доступ к информации
Многогранность ЭВМ устройств для
различных рабочих операций
Он-лайн общение и передача информации на отдаленные расстояния
Минусы:
Информация за частую не отфильтрована и несет негативный тон
Не все умеют пользоваться всеми функциями устройств
Возможна утечка или потеря информации
Слайд 9Как учащиеся сталкиваются с ЭВМ устройствами вне школы?
Дома – ПК, является
средством получения нужной информации.
Дополнительные занятия, которые затрагивают тематику ИВТ и ЭВМ.
Интернет - бары и интернет – кафе.
ЭВМ устройства в личном пользовании.
Слайд 10О главном…
Компьютеры очень незаметно и быстро вошли в нашу повседневную жизнь.
Дома и на работе мы активно пользуемся компьютерной техникой. Мы общаемся через компьютер, покупаем ноутбуки, нетбуки. Сейчас пользуются популярностью и планшеты. Мы уже просто не представляем свою жизнь без компьютера.
Компьютеры настолько глубоко укоренились в нашей обыденной жизни, что современному ребенку не нужно будет перестраиваться, ведь он уже растет в среде, в которой компьютерная техника стала такой же обыденной вещью как автомобили, телевизоры или электричество.
Для родителей привязанность ребенка к компьютеру может стать настоящей головной болью, ведь они не так безопасны, как кажется на первый взгляд. И вовсе не потому, что он что-то опасное излучает, бьется током и т.п. подобные мифы совершенно не обоснованы и современные модели компьютеров ничем таким не грозят. Опасность компьютера в том, что ребенок может бесконечно им увлекаться, что может привести к проблемам со зрением и сколиозу.
Слайд 11Домашний ПК и ЭВМ устройства
Довольно понятно, как и при каких условиях
ребенок встречается с данными ЭВМ устройствами. Но стоит помнить, что надо контролировать сеанс работы учащегося с ПК и ЭВМ устройствами.
Ребенок 6-7 лет не должен проводить за компьютером больше 20 минут и то не каждый день. Дети 8 лет могут заниматься с компьютером около 40 минут. В 9-11 лет можно позволить ребенку сидеть за компьютером не более полутора часов.
Слайд 12Дополнительные занятия
На дополнительных занятиях, ребенка контролируют педагоги дополнительного образования, которые работают
по определенной методике. Но стоит внимательно отнестись к тому, что не всегда педагог может уследить за всеми процессами и действиями ребенка, поэтому стоит обращать внимание на состояние здоровья ребенка, потому что его организм может пострадать из-за определенных ошибок.
Слайд 13Интернет - бары и интернет –
кафе
С появлением ЭВМ устройств в общем доступе, стали появляться интернет – бары и интернет – кафе. Так же есть открытые доступы к интернету с личных устройств.
В редких случаях в данных заведениях введено ограничение по возрасту, так что основная надежда на родителей, которые смогут проконтролировать длительность посещения данных общественных мест.
Слайд 14По общему положению ограничение в интернет-кафе базируется от 10-12 лет и
далее.
Интернет- бары доступны для лиц старше 16ти лет.
Слайд 15И в завершении…
Не смотря на то, что современные дети адаптированы к
ЭВМ-устройствам, все равно остается проблема того, что организму человека привычнее природная среда, чем искусственная, поэтому нагрузка на него в несколько раз увеличивается, если он сталкивается с тем, что не касается природы… А если учесть то, что это неокрепший детский организм, то последствия могут быть плачевными.