Презентация, доклад на тему Тема урока: Способы представления алгоритмов. Исполнители алгоритмов. 9 класс.

Содержание

Повторение

Слайд 1Способы представления алгоритмов. Исполнители алгоритмов.
Учитель информатики гимназии №12
г. Тюмени
Бугаева Елена

Викторовна ©
Способы представления алгоритмов. Исполнители алгоритмов.Учитель информатики гимназии №12 г. ТюмениБугаева Елена Викторовна ©

Слайд 2Повторение

Повторение

Слайд 4Тест - проверка

Тест - проверка

Слайд 5Конечная последовательность шагов в решении задачи, приводящая от исходных данных к

требуемому результату, называется ….
(алгоритмом)
2. Форма организаций действий, при которой в зависимости от выполнения некоторого условия совершается одна или другая последовательность шагов, называется. . .
(ветвлением)
3. Форма организаций действий, при которой выполнение одной и той же последовательности команд повторяется, пока выполняется некоторое заранее установленное условие, называется. . .
(циклом).
Конечная последовательность шагов в решении задачи, приводящая от исходных данных к требуемому результату, называется ….(алгоритмом)2. Форма организаций

Слайд 64. Перечислить три основных типа(вида) алгоритмов. . .
(Линейные, разветвляющиеся, циклические)
5.

Базовая структура, образованная из последовательности действий, следующих одно за другим, называется. . .
(следование)
6. Перечислите известные вам формы записи алгоритмов
(словесная, табличная, графическая - в виде блок-схем)
4. Перечислить три основных типа(вида) алгоритмов. . . (Линейные, разветвляющиеся, циклические)5. Базовая структура, образованная из последовательности действий, следующих

Слайд 7
Алгоритмическая конструкция какого типа изображена на фрагменте блок-схемы?

Алгоритмическая структура такого вида


Представляет собой условный оператор т.е. это
разветвляющая конструкция.
Верный ответ: 3).
Алгоритмическая конструкция какого типа изображена на фрагменте блок-схемы?Алгоритмическая структура такого вида Представляет собой условный оператор т.е. эторазветвляющая

Слайд 8









Фрагмент блок-схемы
представляет алгоритм, который содержит две команды ветвления.
нет

серия 3

Ответ

2
Фрагмент блок-схемы представляет алгоритм, который содержит две команды ветвления.нет	серия 3 	Ответ 2

Слайд 9Способы записи алгоритмов; блок-схемы.

Способы записи алгоритмов; блок-схемы.

Слайд 10Задание:
1)Запишите разными способами алгоритм вычисления значения y по формуле:

2)


Задание:  	1)Запишите разными способами алгоритм вычисления значения y по формуле:2)

Слайд 11№3. Найти значение функции

№3. Найти значение функции

Слайд 12Какой вид алгоритма? Какая цель алгоритма? Какой результат алгоритма если х=4?

Какой вид алгоритма? Какая цель алгоритма? Какой результат алгоритма если х=4?

Слайд 14Определите результаты работы блок-схемы алгоритма при N= 5 

Определите результаты работы блок-схемы алгоритма при N= 5 

Слайд 15Определите результаты работы блок-схемы алгоритма при N= 5 

Ответ: 5,6

Определите результаты работы блок-схемы алгоритма при N= 5   Ответ: 5,6

Слайд 162) Составить схему алгоритма вычисления значения : 
Д.З.: 1) Составите блок-схему решения

квадратного уравнения (разными способами).
2) Составить схему алгоритма вычисления значения :  Д.З.: 1) Составите блок-схему решения квадратного уравнения (разными способами).

Слайд 18№4 Вычислить площадь фигуры вывести сообщение о том, площадь какой фигуры

вычисляется.
№4 Вычислить площадь фигуры вывести сообщение о том, площадь какой фигуры вычисляется.

Слайд 19Способы представления алгоритмов. Исполнители.

Способы представления алгоритмов. Исполнители.

Слайд 20Повторение

Повторение

Слайд 22Способы представления алгоритмов. Исполнители алгоритмов (Обрабатываемые объекты: цепочки символов, числа, списки, деревья,

графы)
Способы представления алгоритмов. Исполнители алгоритмов (Обрабатываемые объекты: цепочки символов, числа, списки, деревья, графы)

Слайд 23
7 . Цепочка из трех бусин формируется по следующему правилу: На

первом месте в цепочке стоит одна из бусин А, Б, В. На втором – одна из бусин Б, В, Г. На третьем месте – одна из бусин А, В, Г, не стоящая в цепочке на первом или втором месте.
Какая из следующих цепочек создана по этому правилу:


1)АГБ 2)ВАГ 3)БГГ 4)ББГ

Ответ 4

7 . Цепочка из трех бусин формируется по следующему правилу:  На первом месте в цепочке стоит

Слайд 24Черепашке был дан для исполнения следующий алгоритм:
Повтори 14 [Направо 45 Вперед

20 Направо 45]

Какая фигура появится на экране?
1) Квадрат.
2) Правильный двенадцатиугольник.
3) Правильный восьмиугольник.
4) Незамкнутая ломаная линия.

Черепашке был дан для исполнения следующий алгоритм:Повтори 14 [Направо 45 Вперед 20 Направо 45]Какая фигура появится на

Слайд 25Сумма внутренних углов правильного многоугольника вычисляется по формуле
Величина внутреннего угла

многоугольника вычисляется по формуле

Сумма внешних углов
многоугольника равна 360°.




Сведения из геометрии

Сумма внутренних углов правильного многоугольника вычисляется по формуле Величина внутреннего угла многоугольника вычисляется по формулеСумма внешних углов

Слайд 26n
α
Угол поворота α=360/n

nαУгол поворота α=360/n

Слайд 27Решение:
 1) Черепашка перед тем, как рисовать отрезок и после того, как

отрезок нарисован, делает поворот на 450. То есть перед тем, как нарисовать отрезок Черепашка в общей сложности поворачивается на угол 900 относительно направления своего движения. Поэтому она рисует квадрат, проходя по его сторонам трижды.

Повтори 14 [Направо 45 Вперед 20 Направо 45]

45+45=90° (Величина внешнего угла)
360:90=4 стороны (т.к. Сумма внешних углов 360°)
14:4 = 3,5 (по квадрату проходим 3 раза и по 2 сторонам)

Ответ: 1) Квадрат

НО!!! Повтори 3 , а нужно 4 как минимум!
⇒ Ломаная не замыкается  (3:4=0,75)

Решение: 1) Черепашка перед тем, как рисовать отрезок и после того, как отрезок нарисован, делает поворот на 450. То

Слайд 288. Исполнитель Черепашка перемещается на экране компьютера, оставляя след в виде

линии. В каждый конкретный момент известно положение исполнителя и направление его движения. У исполнителя существуют две команды:
Вперед n (где n – целое число), вызывающая передвижение Черепашки на n шагов в направлении движения.
Направо m (где m – целое число), вызывающая изменение направления движения на m градусов по часовой стрелке.
Запись Повтори k [Команда1 Команда2 Команда3] означает, что последовательность команд в скобках повторится k раз.
Черепашке был дан для исполнения следующий алгоритм:
Повтори 10 [Направо 36 Вперед 20 Направо 36]
Какая фигура появится на экране?
1) Правильный пятиугольник
2) Правильный шестиугольник
3) Правильный десятиугольник
4) Незамкнутая ломаная линия

Ответ 1

8. Исполнитель Черепашка перемещается на экране компьютера, оставляя след в виде линии. В каждый конкретный момент известно

Слайд 3014. Запись простого линейного алгоритма для формального исполнителя.
У исполнителя Калькулятор

две команды, которым присвоены номера:
1. прибавь 2
2. умножь на 3
Первая из них увеличивает число на экране на 2, вторая – утраивает его. Запишите порядок команд в алгоритме получения из числа 0 числа 28, содержащем не более 6 команд, указывая лишь номера команд (например, программа 21211 это программа
умножь на 3
прибавь 2
умножь на 3
прибавь 2
прибавь 2
которая преобразует число 1 в число 19.)

121211

14. Запись простого линейного алгоритма для формального исполнителя. У исполнителя Калькулятор две команды, которым присвоены номера: 1.

Слайд 31Задание В14
У Исполнителя Вычислитель две команды, которым присвоены номера:
1. умножь на

3
2. вычти 2
Первая из них увеличивает число на экране в три раза, вторая уменьшает его на 2.
Составьте алгоритм получения из числа 2 числа 30, содержащий не более 5 команд. В ответе напишите только номера команд.
(Например, 11221 - это алгоритм
умножь на 3
умножь на 3
вычти 2
вычти 2
умножь на 3
который преобразует число 1 в число 15).
Если таких алгоритмов более одного, запишите любой из них.
Задание В14У Исполнителя Вычислитель две команды, которым присвоены номера:1. умножь на 3 2. вычти 2Первая из них

Слайд 32Нужное нам число 30 могло быть получено как умножением на 3

числа 10, так и вычитанием 2 из числа 32. Нам нужен рациональный алгоритм, поэтому считаем, что последней была команда 1 (30=3*10). Число 10 не могло быть получено командой 1, т.к. оно не кратно трем, значит, предпоследней была команда 2 (10=12-2). Число 12 более рационально получить с помощью команды 1 (12=3*4). Число 4 некратно трем, значит, было получено с помощью команды 2 (4=6-2). Число 6 – с помощью команды 1 (6=2*3). Таким образом, алгоритм найден: 12121.

Решение задачи:

Нужное нам число 30 могло быть получено как умножением на 3 числа 10, так и вычитанием 2

Слайд 34Выполните задание: Задачи для тренировки на сайте РЕШУ ОГЭ
Домашнее задание:
1.Все материалы

для подготовки к ОГЭ вы найдете
https://sites.google.com/view/bygaeva-ev
раздел Подготовка к ОГЭ 9 класс;
2.Выполнить задачи Задания №5,1 на сайте Решу ОГЭ(см. свой № задания)
Выполните задание:  Задачи для тренировки на сайте РЕШУ ОГЭ Домашнее задание: 1.Все материалы для подготовки к

Слайд 35Домашнее задание:
Исполнитель Чертёжник перемещается на координатной плоскости, оставляя след  в 

виде  линии.  Чертёжник  может  выполнять  команду Сместиться на (a, b) (где a, b – целые числа), перемещающую Чертёжника из точки с координатами (x, y) в точку с координатами (x + a, y + b). Если числа  a,  b  положительные,  значение  соответствующей  координаты увеличивается, если отрицательные – уменьшается.
Например,  если  Чертёжник  находится  в  точке  с  координатами (4, 2),  то команда Сместиться на (2, –3) переместит Чертёжника в точку (6, –1). Запись Повтори k раз Команда1 Команда2 Команда3 Конец означает,  что  последовательность  команд  Команда1  Команда2  Команда3 повторится k раз.
Чертёжнику был дан для исполнения следующий алгоритм: Повтори 3 раз Сместиться на (–2, –1) Сместиться на (3, 2) Сместиться на (2, 1) Конец
На  какую  одну  команду  можно  заменить  этот  алгоритм,  чтобы  Чертёжник оказался в той же точке, что и после выполнения алгоритма?
1) Сместиться на (–9, –6)
2) Сместиться на (6, 9)
3) Сместиться на (–6, –9)
4) Сместиться на (9, 6)
Домашнее задание: Исполнитель Чертёжник перемещается на координатной плоскости, оставляя след  в  виде  линии.  Чертёжник  может  выполнять  команду

Слайд 36Проверь себя.

Реши аналогичное задание для следующих чисел и сверь с ответом.
 У

Исполнителя Вычислитель две команды, которым присвоены номера: 1. вычти 1 2. умножь на 3
Составьте алгоритм получения из числа 4 числа 25, содержащий не более 5 команд.


2. У Исполнителя Вычислитель две команды, которым присвоены номера:1. вычти 1 2. умножь на 2
Составьте алгоритм получения из числа 3 числа 18, содержащий не более 5 команд.

Проверь себя.Реши аналогичное задание для следующих чисел и сверь с ответом. У Исполнителя Вычислитель две команды, которым присвоены

Слайд 38Проверь себя.
Реши аналогичное задание для следующих чисел и сверь с ответом.
 У

Исполнителя Вычислитель две команды, которым присвоены номера: 1. вычти 1 2. умножь на 3
Составьте алгоритм получения из числа 4 числа 25, содержащий не более 5 команд.
Ответ: 12211
2. У Исполнителя Вычислитель две команды, которым присвоены номера:1. вычти 1 2. умножь на 2
Составьте алгоритм получения из числа 3 числа 18, содержащий не более 5 команд.
Ответ: 21212

Проверь себя.Реши аналогичное задание для следующих чисел и сверь с ответом. У Исполнителя Вычислитель две команды, которым присвоены

Слайд 39Домашнее задание:
Исполнитель Чертёжник перемещается на координатной плоскости, оставляя след  в 

виде  линии.  Чертёжник  может  выполнять  команду Сместиться на (a, b) (где a, b – целые числа), перемещающую Чертёжника из точки с координатами (x, y) в точку с координатами (x + a, y + b). Если числа  a,  b  положительные,  значение  соответствующей  координаты увеличивается, если отрицательные – уменьшается.
Например,  если  Чертёжник  находится  в  точке  с  координатами (4, 2),  то команда Сместиться на (2, –3) переместит Чертёжника в точку (6, –1). Запись Повтори k раз Команда1 Команда2 Команда3 Конец означает,  что  последовательность  команд  Команда1  Команда2  Команда3 повторится k раз.
Чертёжнику был дан для исполнения следующий алгоритм: Повтори 3 раз Сместиться на (–2, –1) Сместиться на (3, 2) Сместиться на (2, 1) Конец
На  какую  одну  команду  можно  заменить  этот  алгоритм,  чтобы  Чертёжник оказался в той же точке, что и после выполнения алгоритма?
1) Сместиться на (–9, –6)
2) Сместиться на (6, 9)
3) Сместиться на (–6, –9)
4) Сместиться на (9, 6)

Ответ: Правильный ответ 4.

Домашнее задание: Исполнитель Чертёжник перемещается на координатной плоскости, оставляя след  в  виде  линии.  Чертёжник  может  выполнять  команду

Слайд 40Способы представления алгоритмов. Исполнители алгоритмов (Обрабатываемые объекты: цепочки символов, числа, списки, деревья,

графы)
Способы представления алгоритмов. Исполнители алгоритмов (Обрабатываемые объекты: цепочки символов, числа, списки, деревья, графы)

Слайд 4116. Некоторый алгоритм из одной цепочки символов получает новую цепочку следующим

образом. Сначала записывается исходная цепочка символов, после нее записывается исходная цепочка символов в обратном порядке, затем записывается буква, следующая в русском алфавите за той буквой, которая в исходной цепочке стояла на последнем месте. Получившаяся цепочка является результатом работы алгоритма. Например, если исходная цепочка символов была ЛЕС, то результатом работы алгоритма будет цепочка ЛЕССЕЛТ.

Дана цепочка символов ЕН. Какая цепочка символов получится, если кданной цепочке применить алгоритм дважды (то есть к данной цепочке применить алгоритм, а затем к результату его работы еще раз применить
алгоритм)?

ЕННЕООЕННЕП

16. Некоторый алгоритм из одной цепочки символов получает новую цепочку следующим образом. Сначала записывается исходная цепочка символов,

Слайд 42Задание 16. Некоторый алгоритм из одной цепочки символов получает новую цепочку

следующим образом. Сначала вычисляется длина исходной цепочки символов; если она четна, то в середину цепочки добавляется символ А, а если нечетна, то в начало цепочки добавляется символ Б. В полученной цепочке символов каждая буква заменяется буквой, следующей за ней в русском алфавите (А на Б, Б на В и т.д., а Я на А). Получившаяся таким образом цепочка является результатом работы алгоритма.
Например, если исходной была цепочка ВРМ, то результатом работы алгоритма будет цепочка ВГСН, а если исходной цепочкой была ПД, то результатом будет РБЕ.
Дана цепочка символов ПУСК. Какая цепочка символов получится, если к данной цепочке применить описанный алгоритм дважды (т.е. применить алгоритм к данной цепочке, а затем к результату вновь применить алгоритм?).
Русский алфавит АБВГДЕЁЖЗИЙКЛМНОПРСТУФХЦЧШЩЪЮЬЭЮЯ
Задание 16. Некоторый алгоритм из одной цепочки символов получает новую цепочку следующим образом. Сначала вычисляется длина исходной

Слайд 43Исходная цепочка содержит четное число символов, поэтому добавляем в середину символ

А – ПУАСК и после этого производим замену букв по заданному алгоритму: РФБТЛ.
Получили цепочку из нечетного количества символов, поэтому добавляем в начало символ Б – БРФБТЛ. Далее следует заменить символы на те, что в алфавите следуют за ними.
Получаем ВСХВУМ.
Ответ: ВСХВУМ

Решение задачи

Исходная цепочка содержит четное число символов, поэтому добавляем в середину символ А – ПУАСК и после этого

Слайд 442. Некоторый алгоритм из одной цепочки символов получает новую цепочку следующим

образом. Сначала записывается исходная цепочка символов, после нее записывается буква, стоящая в исходной цепочке на первом месте, затем записывается вся цепочка еще раз в обратном порядке. Получившаяся таким образом цепочка является результатом работы алгоритма. Например, если исходной была цепочка ЛЕС, то результатом работы алгоритма будет цепочка ЛЕСЛСЕЛ. Дана цепочка символов ЮГ. Какая цепочка символов получится, если к данной цепочке применить описанный алгоритм дважды (т.е. применить алгоритм к данной цепочке, а затем к результату вновь применить алгоритм?).
Ответ: ЮГЮЮГЮЮЮЮГЮЮГЮ

Проверь себя.
Реши аналогичные задания и сверь с ответом.

2. Некоторый алгоритм из одной цепочки символов получает новую цепочку следующим образом. Сначала записывается исходная цепочка символов,

Слайд 45Реши аналогичные задания и сверь с ответом.
Некоторый алгоритм из одной цепочки

символов получает новую цепочку следующим образом. Сначала записывается исходная цепочка символов, после нее записывается исходная цепочка символов в обратном порядке, затем записывается буква, следующая в русском алфавите за той буквой, которая в исходной цепочке стояла на последнем месте. Получившаяся таким образом цепочка является результатом работы алгоритма. Например, если исходной была цепочка ЛЕСМ, то результатом работы алгоритма будет цепочка ЛЕССЕЛТ. Дана цепочка символов АЛ. Какая цепочка символов получится, если к данной цепочке применить описанный алгоритм дважды (т.е. применить алгоритм к данной цепочке, а затем к результату вновь применить алгоритм?).
Ответ: АЛЛАММАЛЛАН
Реши аналогичные задания и сверь с ответом.Некоторый алгоритм из одной цепочки символов получает новую цепочку следующим образом.

Слайд 469. (a) На рисунке схема дорог, связывающих города A, B, C,

D, E, F, G, H. По каждой дороге можно двигаться только в одном направлении, указанном стрелкой.
Сколько существует различных путей из города A в город H ?


Ответ 10

9. (a) На рисунке схема дорог, связывающих города A, B, C, D, E, F, G, H. По

Слайд 479 . (b) На рисунке схема дорог, связывающих города A, B,

C, D, E, F, G, H. По каждой дороге можно двигаться только в одном направлении, указанном стрелкой.
Сколько существует различных путей из города A в город H ?

6 дорог

9 . (b) На рисунке схема дорог, связывающих города A, B, C, D, E, F, G, H.

Слайд 48У Исполнителя Вычислитель две команды, которым присвоены номера: 1. вычти 1

2. умножь на 3 Составьте алгоритм получения из числа 7 числа 13, содержащий не более 5 команд.

2. Некоторый алгоритм из одной цепочки символов получает новую цепочку следующим образом. Сначала записывается исходная цепочка символов, после нее записывается буква, следующая в русском алфавите за той буквой, которая в исходной цепочке стояла на последнем месте, затем записывается исходная цепочка в обратном порядке. Получившаяся таким образом цепочка является результатом работы алгоритма. Например, если исходной была цепочка ЛЕС, то результатом работы алгоритма будет цепочка ЛЕСТСЕЛ. Дана цепочка символов ФА. Какая цепочка символов получится, если к данной цепочке применить описанный алгоритм дважды (т.е. применить алгоритм к данной цепочке, а затем к результату вновь применить алгоритм?).


Домашнее задание

У Исполнителя Вычислитель две команды, которым присвоены номера: 1. вычти 1      2.

Слайд 49Проверь себя.
Реши аналогичное задание для следующих схем и сверь с ответом.

Проверь себя.Реши аналогичное задание для следующих схем и сверь с ответом.

Слайд 50Выполните задание: Задачи для тренировки на сайте РЕШУ ОГЭ
Домашнее задание:
1.Все материалы

для подготовки к ОГЭ вы найдете
https://sites.google.com/view/bygaeva-ev
раздел Подготовка к ОГЭ 9 класс;
2.Выполнить задачи Задания №5,9, 15 на сайте Решу ОГЭ(см. свой № задания)
Выполните задание:  Задачи для тренировки на сайте РЕШУ ОГЭ Домашнее задание: 1.Все материалы для подготовки к

Слайд 5216 Задача (а)
"Автомат получает на вход четырёхзначное десятичное число. По полученному

числу строится новое десятичное число по следующим правилам:
вычисляются два числа — сумма первой и второй цифр четырёхзначного числа, а также сумма третьей и четвёртой цифр заданного числа;
полученные два числа записываются друг за другом в порядке неубывания (без разделителей).

Пример. Исходное число: 5349. Сумма первой и второй цифр 8, сумма третьей и четвёртой цифр 13. Результат: 813.

Определите, сколько из приведённых ниже чисел может получиться в результате работы автомата.

1217 919 222 123 1010 1617 1211


16 Задача (а)

Слайд 53
16 Задача 1 Вариант
Четырёхзначное десятичное число
Условие задачи:
a
b
c
d

a+b
b+d
или =
Решение
a+b
c+d
c+d
Cумма двух цифр

16 Задача 1 ВариантЧетырёхзначное десятичное числоУсловие задачи:abcda+bb+dили =Решениеa+bc+dc+d Cумма двух цифр

Слайд 54
16 Задача 1 Вариант
Четырёхзначное десятичное число
Условие задачи:
a
b
c
d

a+b
b+d
или =
Решение
a+b
c+d
c+d
Cумма двух цифр

16 Задача 1 ВариантЧетырёхзначное десятичное числоУсловие задачи:abcda+bb+dили =Решениеa+bc+dc+d Cумма двух цифр

Слайд 5516 Задача
Автомат получает на вход четырёхзначное десятичное число. По полученному числу

строится новое десятичное число по следующим правилам:

вычисляются два числа — сумма «крайних» цифр четырёхзначного числа, а также сумма «средних» цифр заданного числа;
полученные два числа записываются друг за другом в порядке невозрастания (без разделителей).
Пример. Исходное число: 1573. Сумма «крайних» цифр 4, сумма «средних» цифр 12. Результат: 124.
Определите, сколько из приведённых ниже чисел может получиться в результате работы автомата.
г 1017 1306 101 1810 112 1918 1515
В ответе запишите только количество чисел.

16 ЗадачаАвтомат получает на вход четырёхзначное десятичное число. По полученному числу строится новое десятичное число по следующим

Слайд 57У Исполнителя Вычислитель две команды, которым присвоены номера: 1. вычти 1

2. умножь на 3 Составьте алгоритм получения из числа 7 числа 13, содержащий не более 5 команд.
Ответ: 11211

2. Некоторый алгоритм из одной цепочки символов получает новую цепочку следующим образом. Сначала записывается исходная цепочка символов, после нее записывается буква, следующая в русском алфавите за той буквой, которая в исходной цепочке стояла на последнем месте, затем записывается исходная цепочка в обратном порядке. Получившаяся таким образом цепочка является результатом работы алгоритма. Например, если исходной была цепочка ЛЕС, то результатом работы алгоритма будет цепочка ЛЕСТСЕЛ. Дана цепочка символов ФА. Какая цепочка символов получится, если к данной цепочке применить описанный алгоритм дважды (т.е. применить алгоритм к данной цепочке, а затем к результату вновь применить алгоритм?).

Ответ: ФАБАФХФАБАФ

Домашнее задание

У Исполнителя Вычислитель две команды, которым присвоены номера: 1. вычти 1      2.

Слайд 58Проверь себя.
Реши аналогичное задание для следующих схем и сверь с ответом.
Ответ:

6

Ответ: 5

Ответ: 7

Проверь себя.Реши аналогичное задание для следующих схем и сверь с ответом.Ответ: 6Ответ: 5Ответ: 7

Слайд 59Домашняя работа!

Домашняя работа!

Слайд 60Блок-схемы

Блок-схемы

Слайд 61
№1. Определите значение целочисленной переменной у после выполнения следующего фрагмента программы

на алгоритмическом языке, представленного в виде блок-схемы.
1) 7
2) 8
3) 9
4) 10
№1. Определите значение целочисленной переменной у после выполнения следующего фрагмента программы на алгоритмическом языке, представленного в виде

Слайд 62А6. Значение с+b после выполнения фрагмента алгоритма вида:

будет равно:

3;
7;


11;
18

А6. Значение с+b после выполнения фрагмента алгоритма вида: будет равно: 3; 7; 11; 18

Слайд 63А6. Решение. Вычисляем непосредственно значения переменных, "проходя" по ветвям блок-схемы фрагмента

алгоритма. Первый проход даёт значения с=3, b=4. Второй проход даёт значения с=7, b=11. Так как теперь b>10, то на этом выполнение этой структуры (это цикл типа "пока") завершается.
Ответ: 4.

Слайд 64А6. Определите значение переменной А после выполнения следующего алгоритма:
 
1)5
2) 11
3)23
4)

47

Ответ 3

А6. Определите значение переменной А после выполнения следующего алгоритма: 1)52) 113)23 4) 47Ответ 3

Слайд 65Домашнее задание:

Домашнее задание:

Слайд 66Составить блок-схемы

Линейный алгоритм.
Вычисление площади прямоугольника
Вычисление произведения трёх чисел
Вычисление площади треугольника
Вычисление

среднее арифметическое трех чисел.
Вычисление площади круга S=ПR2
Найдите значения функции Y=ax+b

Составить блок-схемы Линейный алгоритм.Вычисление площади прямоугольникаВычисление произведения трёх чиселВычисление площади треугольникаВычисление среднее арифметическое трех чисел.Вычисление площади круга

Слайд 672) Составьте алгоритм блок- схему для решения задачи:
Определите является ли треугольник

равносторонним, равнобедренным, или разносторонним, если известны стороны а,b,с.

1)Если а=b и b=с и с=а , тогда треугольник – равносторонний.

2)Если а=b или b=с или с=а , тогда треугольник – равнобедренный.

2)Если не а=b и не b=с и не с=а , тогда треугольник – разносторонний.

2) Составьте алгоритм блок- схему для решения задачи:Определите является ли треугольник равносторонним, равнобедренным, или разносторонним, если известны

Слайд 68№3 Вычислить площадь фигуры вывести сообщение о том, площадь какой фигуры

вычисляется.
№3 Вычислить площадь фигуры вывести сообщение о том, площадь какой фигуры вычисляется.

Слайд 69Д.З.
Составьте блок- схему для решения данной задачи:
Если известно в каком году

Вы родились, то к какой возрастной группе Вы относитесь .
1.«ребенок» - если Ваш возраст <= 16 лет
2.«молодой человек» - если Ваш возраст от 16 до 35лет
3.«зрелый человек» - если Ваш возраст >= 35 лет

Д.З.Составьте блок- схему для решения данной задачи:Если известно в каком году Вы родились, то к какой возрастной

Слайд 70Ветвление
Найти значение функции

ВетвлениеНайти значение функции

Слайд 71Реши аналогичные задания и сверь с ответом.
Некоторый алгоритм из одной цепочки

символов получает новую цепочку следующим образом. Сначала записывается исходная цепочка символов, после нее записывается исходная цепочка символов в обратном порядке, затем записывается буква, следующая в русском алфавите за той буквой, которая в исходной цепочке стояла на последнем месте. Получившаяся таким образом цепочка является результатом работы алгоритма. Например, если исходной была цепочка ЛЕСМ, то результатом работы алгоритма будет цепочка ЛЕССЕЛТ. Дана цепочка символов АЛ. Какая цепочка символов получится, если к данной цепочке применить описанный алгоритм дважды (т.е. применить алгоритм к данной цепочке, а затем к результату вновь применить алгоритм?).
Реши аналогичные задания и сверь с ответом.Некоторый алгоритм из одной цепочки символов получает новую цепочку следующим образом.

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть