Слайд 1«Компьютерные технологии»
Тема
«Продукты Информационно-Коммуникационных Технологий»
Государственное учреждение Республики Коми «Детский дом №
4 для детей-сирот и детей,
оставшихся без попечения родителей» г.Усинска
Криворучко Наталья Николаевна
Педагог дополнительного образования
г .Усинск
2016 г.
Слайд 2Возраст : 10 класс
В нашу жизнь, постоянно внедряются все новые и
новые продукты информационно-коммуникационных технологий (ИКТ) и мы не можем представить себя без них.
Информационно-коммуникационные технологии (ИКТ) – технологии, основная задача которых состоит в обеспечении фиксации информации, ее обработки, передачи, распространении и раскрытии. ИКТ подразумевает под собой методы и программно-технологические средства, которые позволяют в значительной мере снизить всю сложность процесса использования информации.
Современное и развитое информационное общество сегодня широко применяет информационно-коммуникационные технологии в разных сферах своей жизнедеятельности: в образовании, производстве, промышленности и в других сферах жизнедеятельности.
Презентация может быть использована при изучении главы «Информационные технологии» тема «Понятие информационно-коммуникационной технологии»
Слайд 3
Информация - сведения, передаваемые от одного человека
к другому устно, письменно или посредством каких-либо условных сигналов или с использованием каких-либо технических средств.
Технология- совокупность процессов, приемов обработки или переработки материалов, применяемых в каком-либо деле, мастерстве, искусстве, а также научное описание способов производства
.
Слайд 4Информационные технологии
- это способы получения, передачи, кодирования, обработки и
воспроизведения информации, заданной в произвольной форме на любых доступных для пользователя носителях.
- система научных и инженерных знаний, методов и средств, которая используется для создания, сбора, передачи, хранения и обработки информации.
- технология, использующая специальные способы, программные и технические средства для работы с информацией.
Слайд 5Классификация
информационных технологий
Технологии с избирательной интерактивностью
Технологии с полной интерактивностью
Бескомпьютерные технологии
Компьютерные технологии
Интеллектуальные
обучающие системы
Технологии мультимедиа
Виртуальная реальность
Гипертекстовые обучающие системы
Интернет технологии
Трехмерное измерение
Телекоммуникационные сервисы
Слайд 6Классификация информационных технологий
Технологии с
избирательной интерактивностью
Обеспечивают хранение информации в структурированном виде
Слайд 7Технологии с полной интерактивностью
Гипертекстовый электронный учебник
Кейс-технология
Интернет – технология (сетевая)
Слайд 8Телевизоры, музыкальные центры
Графопроекторы, кинопроекторы
Эпипроекторы, диапроекторы
Учебники и учебные пособия
Бескомпьютерные технологии
Лазерные указки
Слайд 9Компьютерные технологии
Мультимедиа
технологии
Дистанционного
обучения
Интеллектуальные
обучающие системы
Виртуальная
реальность
Гипертекстовые
обучающие
системы
Технологии
информационного
моделирования
Слайд 10
Интеллектуальные обучающие системы
Моделирование процесса обучения, использование динамически развивающейся базы данных
Автоматический подбор
рациональной стратегии обучения для каждого обучающегося
Автоматизированный учет новой информации, поступающей в базу данных
Слайд 11(англ. multi - много, media – среда) - это технологии, позволяющие
с помощью технических средств и специального программного обеспечения объединить на компьютере текстовую, графическую, звуковую и видео информацию.
Мультимедиа – технологии
Слайд 12Технологии мультимедиа
Text
Text
Интерактивный
режим
Текст
Мультипликация
Графика
Видео
Слайд 13
Технологии «Мультимедиа» позволяют осмысленно и гармонично
интегрировать многие виды информации. Это позволяет с помощью компьютера представлять информацию в различных формах, таких как:
изображения, включая отсканированные фотографии, чертежи, карты и слайды;
звукозаписи голоса, звуковые эффекты и музыка;
видео, сложные видеоэффекты;
анимации и анимационное имитирование.
Слайд 14Мультимедиа-технологии используются в науке и технике, образовании, культуре, бизнесе, сфере обслуживания:
интерактивные
путеводители,
видеоэнциклопедии,
тренажеры,
ситуационно-ролевые игры,
системы виртуальной реальности,
создание видео и музыкальных произведений.
Слайд 15Применение
мультимедийных технологий
Образование
Электронный учебник
Мультимедийная энциклопедия
Мультимедийный справочник
Виртуальная лаборатория
Наука
Система компьютерного моделирования
Бизнес
Реклама
Компьютерные игры
Культура и
искусство
Компьютерный гид
Виртуальные экскурсии по музеям (Эрмитаж)
Виртуальные экскурсии по миру (Нью-Йорк)
Цифровая коллекция живописи
Цифровая коллекция музыкальных произведений
Экскурсии
Экспертные медицинские системы
Слайд 16ИСПОЛЬЗУЕМЫЕ ИКТ ПРОДУКТЫ
ЭЛЕКТРОННЫЕ УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКИЕ КОМПЛЕКСЫ;
ВИДЕОУРОКИ;
ИНТЕРНЕТ;
ПРЕЗЕНТАЦИИ, СОЗДАННЫЕ УЧИТЕЛЯМИ И УЧЕНИКАМИ
Слайд 17Виртуальная реальность
Неконтактное информационное воздействие, создающее с помощью мультимедийной среды иллюзию присутствия
в реальном времени в стереоскопически представленном
«экранном мире»
Слайд 18Гипертекстовые обучающие системы
Слайд 19Интернет - технологии
книгах и журналах
Электронная почта
Информация:
о гибких дисках
компакт-дисках
видео- и аудиокассет
Базы данных:
ведущих
библиотек
научных и учебных центров
музеев
Слайд 20 WWW сегодня это в основном удачное решение для работы с текстурой
и несложной графической информацией, но поскольку медиатизация Интернет развивается, стремительно растет число адресов (сайтов), где информация представлена в трехмерном виде. Это стало возможным благодаря формату VRML (Virtual Reality Modelling Language). Пока они лишь дополняют HTML-страницы и существуют достаточно обособленно. Однако уже разрабатывается проект трехмерного построения киберпространства - Cyberspace.
Трехмерное измерение
Слайд 22Телекоммуникационные сервисы:
Электронная почта (E-Mail) - система для хранения и пересылки
сообщений между людьми, имеющими доступ к компьютерной сети. Посредством электронной почты можно передавать по компьютерным сетям любую информацию (текстовые документы, изображения, цифровые данные, звукозаписи и т.д.). Электронная почта может быть использована для общения участников учебного процесса и пересылки учебно-методических материалов. Важным свойством электронной почты, привлекательным для образования, является возможность реализации асинхронного обмена информацией.
Слайд 23Телекоммуникационные сервисы:
Телеконференция представляет собой сетевой форум, организованный для ведения дискуссии
и обмена новостями по определенной тематике. Телеконференция позволяют публиковать сообщения по интересам на специальных компьютерах в сети. Сообщения можно читать, подключившись к компьютеру и выбрав тему для дискуссии. Далее, по желанию, возможен ответ автору статьи или отправка собственного сообщения. Таким образом, организовывается сетевая дискуссия, носящая новостной характер, поскольку сообщения хранятся небольшой период времени.
Слайд 25Телекоммуникационные сервисы:
Доступ к удаленным информационным ресурсам. Используя специализированные средства -
информационно-поисковые системы, можно в кратчайшие сроки найти интересующие сведения в мировых информационных источниках. К числу распределенных телекоммуникационных ресурсов, применяемых в системе общего среднего образования, могут быть отнесены различные средства обучения, созданные для школы и доставляемые до обучаемого посредством использования разнообразных средств информатизации.
Слайд 26“Плюсы” в использовании информационных технологий
Подготовка и организация презентаций, проектов.
Использование образовательных порталов.
Посещение сайтов научно-популярных журналов.
Возможность свободного общения со школьниками не только России, но и всего мира.
Участие в Интернет-олимпиадах, творческих конкурсах.
Создание школьного сайта, домашних страничек.
Слайд 27Список литературы:
1. Башмаков, А. И. Разработка компьютерных учебников и обучающих систем
/ А. И. Башмаков, И. А. Башмаков. - М.: изд. Филинъ, 2003. - 616 с.
2. Гузеев В.В. «Образовательная технология ХХI века: деятельность, ценности, успех.» - М.,Центр «Педагогический поиск» 2004 г.
3. Информационные и коммуникационные технологии в образовании [материал из IrkutskWiki]. - Режим доступа: http://www.wiki.irkutsk.ru/index.php/
4. Полат, Е. С. Современные педагогические и информационные технологии в системе образования: учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений / Е. С. Полат, М. Ю. Бухаркина. - М.: Академия, 2007. - 368 с.
5. Руденко, Т. В. Дидактические функции и возможности применения информационно-коммуникационных технологий в образовании [электронный ресурс] / Т. В. Руденко. - Томск, 2006. - Режим доступа: http://ido.tsu.ru/other_res/ep/ikt_umk/
6. Трайнев, В. А. Информационные коммуникационные педагогические технологии : учеб. пособие / В. А. Трайнев, И. В. Трайнев. - 3-е изд. - М.: изд.-торг. корпорация Дашков и К0, 2007. С. 9-110.
7.Ictsport.wehse.ru/.../VOZMOZHNOSTI_SREDSTV_NOVYH_INFORMATSIONNYH_TEHNOLOGIY_1228126672.doc
8. pedsovet.org/.../Itemid,118/ Использование ИКТ в образовательном процессе. Афанасьева О.В.
Слайд 28Презентация: 900igr.net
Презентация: Мультимедийные технологии в интернете. Купцова Л.В., учитель информатики и
ИКТ МБОУ СОШ №4, г. Светлограда
Мультимедиа технологии в Интернете
http://www.mediagnosis.ru/mshsen/3-1.htm Медиатизация образования (мультимедиа в Интернет)
file:///C:/Users/OemUserA/AppData/Local/Temp/Rar$EX00.062/1001216A.htm
Виртуальная реальность
http://chaliev.ru/ise/lections-comp-tech-zo.php#19
Чалиев Александр Александрович персональный сайт кандидата наук
В презентации использован материал: