Презентация, доклад на тему Текст как форма представления информации

Содержание

Разминка С буквой “Л” – в игре в футболЧасто слышим слово …ГОДЯ приношу с собою боль,В лице большое искажение,А “Ф” на “П” заменишь коль,То превращаюсь я в знак сложения.С “Д” уж в слове смысл не тот

Слайд 1Текст как форма представления информации
5 класс
Выполнила презентацию
Пстеян Анастасия Александровна
учитель

информатики
МБОУ «СОШ №26»


Текст как форма   представления  информации5 классВыполнила презентациюПстеян Анастасия Александровна учитель информатикиМБОУ «СОШ №26»

Слайд 2Разминка
С буквой “Л” – в игре в футбол
Часто слышим слово


ГОД

Я приношу с собою боль,
В лице большое искажение,

А “Ф” на “П” заменишь коль,
То превращаюсь я в знак сложения.

С “Д” уж в слове смысл не тот –
Мерой стало просто …

ГОЛ


Разминка С буквой “Л” – в игре в футболЧасто слышим слово …ГОДЯ приношу с собою боль,В лице

Слайд 3Текст
- одна из наиболее распространенных форм представления информации.
- это всякая

записанная речь, любое описание чего-нибудь, любое письменное сообщение.

- это определенная последовательность символов.


Текст- одна из наиболее распространенных форм представления информации. - это всякая записанная речь, любое описание чего-нибудь, любое

Слайд 4Информация, представленная в форме письменного текста, называется текстовой информацией.



Информация, представленная в форме письменного текста, называется текстовой информацией.

Слайд 5Книги читать –
скуки не знать
Рукопись С. А. Есенина

Книги читать – скуки не знатьРукопись С. А. Есенина

Слайд 6Тексты отличаются один от другого по:
оформлению и размеру;
назначению и

смыслу;
носителю информации;
способу создания и т.д.


Тексты отличаются один от другого по: оформлению и размеру; назначению и смыслу; носителю информации; способу создания и

Слайд 7В течение этого времени менялось:
то, на чем записывали информацию (камень, глина,

дерево, папирус, пергамент, бумага);
то, с помощью чего записывали информацию (камень, костяная палочка, птичье перо, авторучки)
Но не менялось главное:
чтобы внести изменение в текст, его надо было переписать. А это очень длительный и трудоёмкий процесс.

На протяжении тысячелетий люди записывали информацию


В течение этого времени менялось:то, на чем записывали информацию (камень, глина, дерево, папирус, пергамент, бумага);то, с помощью

Слайд 8 Появление компьютеров изменило технологию письма. С помощью специальных программ можно

набрать текст, внести в него изменения, записать текст в память компьютера для длительного хранения, отпечатать на принтере нужное количество экземпляров без повторного ввода и отправить текст по электронной почте на другие компьютеры.

То есть, компьютер, это универсальное средство для работы с текстовой информацией.


Появление компьютеров изменило технологию письма. С помощью специальных программ можно набрать текст, внести в него изменения,

Слайд 9Текст
Для человека текст – это способ хранения и передачи информации

другим людям.

Для компьютера текст – это просто цепочка символов, которые он хранит, обрабатывает и передает по информационным каналам.



Текст Для человека текст – это способ хранения и передачи информации другим людям. Для компьютера текст –

Слайд 10Прочитанная басня Н.В. Крылова «Лебедь, рак и щука»
Задания на закрепление:
Является ли

текстом или текстовой информацией:

Фотография в альбоме

Написанное вами сочинение

Схема метрополитена г. Москва

Мнение вашего друга по поводу просмотренного фильма

Просмотренный кинофильм


Прочитанная басня Н.В. Крылова «Лебедь, рак и щука»Задания на закрепление:Является ли текстом или текстовой информацией:Фотография в альбомеНаписанное

Слайд 11Вывод: таким образом, текст - любое словесное высказывание (написанное, напечатанное, в

устной форме).


Вывод: таким образом, текст - любое словесное высказывание (написанное, напечатанное, в устной форме).

Слайд 12Всякий письменный текст – это определенная последовательность символов. Пропуск, пробел или

перестановка одного символа в тексте изменяет его смысл.
Вспомним, фразу из сказки «12 месяцев», когда принцесса не знала, где ей поставить запятую.
Казнить нельзя помиловать.

Казнить, нельзя помиловать.

Казнить нельзя, помиловать.


Всякий письменный текст – это определенная последовательность символов. Пропуск, пробел или перестановка одного символа в тексте изменяет

Слайд 13Таким образом, всего лишь от одного символа- запятой зависит жизнь человека.

Изменение одного символа в тексте меняет смысл.


Таким образом, всего лишь от одного символа- запятой зависит жизнь человека. Изменение одного символа в тексте меняет

Слайд 14




Электронная физминутка для глаз «Крошка Енот»




Электронная физминутка для глаз    «Крошка Енот»

Слайд 16Самое главное:
Текст — одна из наиболее распространённых форм представления информации.
Всякий текст

— это определённая последовательность символов.
Пропуск, замена или перестановка хотя бы одного символа в тексте изменяет его смысл.


Самое главное:Текст — одна из наиболее распространённых форм представления информации.Всякий текст — это определённая последовательность символов. Пропуск,

Слайд 17Домашнее задание
§1.9 (стр. 35-36)
РТ №№ 10, 11, 12 (с. 16); №

35 (бег, бант) (с.38)


Домашнее задание§1.9 (стр. 35-36)РТ №№ 10, 11, 12 (с. 16); № 35 (бег, бант) (с.38)

Слайд 18Спасибо за урок!

Спасибо за урок!

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть