Презентация, доклад на тему Современный урок информатики с учетом требований ФГОС

Содержание

Учение - учебная деятельность учащегосяПреподавание - деятельность учителяОбучение - совместная деятельность учащегося и учителя.Метод обучения – это способ совместной деятельности учителя и учащихся, с помощью которого достигается выполнение поставленных задач. Учение и обучение*

Слайд 1Современный урок информатики в основной школе с учетом требований ФГОС


Современный урок информатики в основной школе с учетом требований ФГОС

Слайд 2Учение - учебная деятельность учащегося
Преподавание - деятельность учителя
Обучение - совместная деятельность

учащегося и учителя.
Метод обучения – это способ совместной деятельности учителя и учащихся, с помощью которого достигается выполнение поставленных задач.

Учение и обучение

*


Учение - учебная деятельность учащегосяПреподавание - деятельность учителяОбучение - совместная деятельность учащегося и учителя.Метод обучения – это

Слайд 3словесные методы обучения (рассказ, объяснение, лекция, беседа, работа с учебником на

печатной основе или электронным);
наглядные методы (наблюдение, иллюстрация, демонстрация наглядных пособий, презентаций);
практические методы (устные и письменные упражнения, практические компьютерные работы);
активные методы (метод проблемных ситуаций, метод проектов, ролевые игры и др.).

Классификация методов

*


словесные методы обучения (рассказ, объяснение, лекция, беседа, работа с учебником на печатной основе или электронным);наглядные методы (наблюдение,

Слайд 4знаний (информации) о мире (мире вещей, окружающих человека, в том числе

средств ИКТ; социальной среде обитания человека; внутреннем мире самого человека) ;
опыта осуществления способов деятельности;
опыта творческой деятельности;
опыта эмоционально-ценностного отношения.

Методы, обеспечивающие освоение:

*


знаний (информации) о мире (мире вещей, окружающих человека, в том числе средств ИКТ; социальной среде обитания человека;

Слайд 5Усвоение знаний о мире происходит через восприятие, осознание и запоминание.
Мир

вещей и связей между ними учащиеся познают через освоение средств ИКТ, через доступ к информационным ресурсам общества, через моделирование на базе средств ИКТ.
Социальная среда проявляется через правила поведения в компьютерном мире, взаимодействие с другими людьми в компьютерной сети и при коллективной работе.
Возможности интерактивного взаимодействия и незамедлительной визуализации результатов деятельности с помощью средств ИКТ способствуют осмыслению собственной деятельности, ведущей к развитию самопознания.

Знания о мире

*


Усвоение знаний о мире происходит через восприятие, осознание и запоминание. Мир вещей и связей между ними учащиеся

Слайд 6Опыт осуществления способов деятельности передается:
путем инструктажа и показа образца деятельности,

(«делай, как я»);
через собственную поисковую активность учащегося, формирование которой особенно актуально в связи с необходимостью постоянного обновления средств ИКТ.

Опыт осуществления способов деятельности

*


Опыт осуществления способов деятельности передается: путем инструктажа и показа образца деятельности, («делай, как я»); через собственную поисковую

Слайд 7Опыт творческой деятельности формируется через
решение проблемных задач,
освоение незнакомых электронных

образовательных ресурсов,
моделирование.
Характерный прием учителя — постановка заведомо нечетких задач, допускающих неоднозначное доопределение.

Опыт творческой деятельности

*


Опыт творческой деятельности формируется через решение проблемных задач, освоение незнакомых электронных образовательных ресурсов, моделирование. Характерный прием учителя

Слайд 8Опыт эмоционально-ценностного отношения возникает и передается
в процессе общения учащихся друг

с другом, с учителем,
в процессе организации сетевого взаимодействия.
Значимый воспитательный эффект имеет демонстрация классу лучших работ учащихся.

Опыт эмоционально-ценностного отношения

*


Опыт эмоционально-ценностного отношения возникает и передается в процессе общения учащихся друг с другом,   с учителем,

Слайд 9разъяснить ученикам познавательную задачу так, чтобы она стала их личной задачей;
возбуждать

интерес учащихся, мобилизуя их познавательные усилия и, прежде всего, их внимание;
обсуждать с учащимися способы решения задачи, проблемы, разрабатывать гипотезы и пути их проверки;
восстановить в памяти учеников предшествующий познавательный опыт, необходимый для усвоения нового знания;
не устраняться от управления познавательным процессом во время работы школьников на компьютерах;
обращать внимание учеников в нужных случаях на главные объекты, ставить дополнительные вопросы и, если необходимо, обсуждать их.

Как установить интеллектуальный контакт между учеником и учителем

*


разъяснить ученикам познавательную задачу так, чтобы она стала их личной задачей;возбуждать интерес учащихся, мобилизуя их познавательные усилия

Слайд 10Основная (или средняя) школа – это общепринятое название второй ступени образования,

которой соответствуют 5 - 9 классы.
10-летние пятиклассники и 15-летние девятиклассники – это люди разного психологического возраста, и с ними должны строиться разные учебные отношения.
В процессе обучения в 5 – 6 классах фактически происходит переход из начальной в основную школу; в 7 классе уже можно увидеть отчетливые различия учебной деятельности младших школьников и подростков.

Психолого-педагогические аспекты

*


Основная (или средняя) школа – это общепринятое название второй ступени образования, которой соответствуют 5 - 9 классы.

Слайд 1110-12 лет (5-6 класс) – пограничный между детством и отрочеством возраст,

с которым связано два кризиса – возрастной и образовательный.
Возрастной кризис обусловлен физиологическими факторами; возрастной кризис продуктивен: без его полноценного проживания основные возрастные новообразования развиваются ущербно.
Образовательный кризис связан с резким изменением уклада школьной жизни при переходе из начальной школы в основную.
Одновременное проживание двух кризисов вызывает неаддитивный стрессовый эффект.
Падение успеваемости и интереса к учебе в 5-м классе по сравнению с начальной школой психологи связывают с резким изменением шкалы оценок взрослости и самостоятельности в результате смены учителей.

Возрастной и образовательный кризисы

*


10-12 лет (5-6 класс) – пограничный между детством и отрочеством возраст, с которым связано два кризиса –

Слайд 12Содержание учебных курсов основной школы выстраивается  системно, что предполагает системную организацию

мышления подростков.
Такой подготовленной в полном объеме организации мышления еще нет, поскольку начальное обучение работает с единичными понятиями и отдельными понятийными связями.

Трудности с усвоением и возрастные особенности

*


Содержание учебных курсов основной школы выстраивается  системно, что предполагает системную организацию мышления подростков. Такой подготовленной в полном

Слайд 13Регулятивный блок УУД
5 класс:
Планируем работу в графическом редакторе
Преобразование информации по заданным

правилам
Разработка плана действий и его запись
Запись плана действий в табличной форме
6 класс:
Что такое алгоритм
Исполнители вокруг нас
Формы записи алгоритмов
Типы алгоритмов
Управление исполнителем Чертежник

Регулятивный блок УУД5 класс:Планируем работу в графическом редактореПреобразование информации по заданным правиламРазработка плана действий и его записьЗапись

Слайд 14Познавательный блок УУД. Общеучебные действия
5 класс:
Поиск информации
В мире кодов
Текстовая информация. Таблицы
Компьютерная

графика
Наглядные формы представления информации
6 класс:
Информационное моделирование как метод познания
Словесные информационные модели
Табличные информационные модели
Графики и диаграммы. Схемы
Познавательный блок УУД. Общеучебные действия5 класс:Поиск информацииВ мире кодовТекстовая информация. ТаблицыКомпьютерная графикаНаглядные формы представления информации6 класс:Информационное моделирование

Слайд 15Познавательный блок УУД. Универсальные логические действия
5 класс:
Табличное решение логических задач
Систематизация информации
Преобразование

информации путём рассуждений
Разработка плана действий и его запись
Запись плана действий в табличной форме
6 класс:
Отношения объектов и их множеств
Классификация объектов. Системы объектов
Как мы познаем окружающий мир
Понятие
Познавательный блок УУД. Универсальные логические действия5 класс:Табличное решение логических задачСистематизация информацииПреобразование информации путём рассужденийРазработка плана действий и

Слайд 16Познавательный блок УУД. Действия постановки и решения проблем
5 класс:
Обработка информации
Планируем работу

в графическом редакторе
Ищем информацию в сети Интернет
Создаём анимацию. Создаем слайд-шоу
6 класс:
Конструируем и исследуем графические объекты
Создаём графические модели
Создаем словесные модели. Создаем табличные модели
Создаём модели – схемы, графы и деревья
Создаём итоговый проект
Познавательный блок УУД. Действия постановки и решения проблем5 класс:Обработка информацииПланируем работу в графическом редактореИщем информацию в сети

Слайд 17Коммуникативный блок УУД
5 класс:
Передача информации
Работаем с электронной почтой
Обработка информации
Поиск информации

в сети Интернет
6 класс:
Объекты окружающего мира
Как мы познаем окружающий мир

Коммуникативный блок УУД5 класс:Передача информацииРаботаем с электронной почтой Обработка информацииПоиск информации в сети Интернет6 класс:Объекты окружающего мираКак

Слайд 18Возможность продемонстрировать ученикам различные учебные элементы содержания курса (наглядность содержания), ввести

новые технологические приемы (наглядность деятельности).
Позволяет детям получать информацию не только аудиально, но и визуально; использование одновременно нескольких каналов восприятия информации усиливает обучающий эффект.
Помогает упорядочить знания, так как в процессе демонстрации ученикам наглядно представляется логика изложения, ключевые понятия и их взаимосвязи.

Демонстрация

*


Возможность продемонстрировать ученикам различные учебные элементы содержания курса (наглядность содержания), ввести новые технологические приемы (наглядность деятельности). Позволяет

Слайд 19http://www.vuvox.com/collage/

http://www.vuvox.com/collage/

Слайд 20http://fotofilmi.ru/

http://fotofilmi.ru/

Слайд 22Предполагает использование средств ИКТ и реализуется при проведении лабораторных работ и

практикумов.
Показывает, как органично на уроке информатики соединяются наблюдение, слово и деятельность: понаблюдав за действиями учителя и изучив инструкцию, учащийся начинает практическую деятельность за компьютером.

Самостоятельная работа

*


Предполагает использование средств ИКТ и реализуется при проведении лабораторных работ и практикумов. Показывает, как органично на уроке

Слайд 23Методические особенности

Методические особенности

Слайд 24освоение нового материала (например, с помощью обучающей программы);
закрепление нового материала,

объясненного учителем (например, с помощью программы-тренажера);
отработка операциональных навыков (например, при работе в среде текстового или графического редактора);
проверка усвоения полученных знаний (например, с помощью контролирующей программы).

Лабораторная работа

*


освоение нового материала (например, с помощью обучающей программы); закрепление нового материала, объясненного учителем (например, с помощью программы-тренажера);

Слайд 25Исследование – универсальный способ освоения действительности
*

Исследование – универсальный способ освоения действительности*

Слайд 26Мы считаем возможным открытие научных истин самими детьми по двум причинам:


научные истины суть обобщения отдельных фактов. Но отдельные факты изучаются самими детьми в силу требования элементарного наглядного обучения;
чтобы вывести общий закон из отдельных случаев, нужно знать, на что нужно обратить внимание в отдельных явлениях, что в них главное и что неважное. Такое необходимое руководство при обобщении представляет детям учитель.
Каптерев П.Ф. «Эвристическая форма обучения в народной школе» Антология педагогической мысли. М.: Педагогика, 1990.

Эвристическое обучение

*


Мы считаем возможным открытие научных истин самими детьми по двум причинам: научные истины суть обобщения отдельных фактов.

Слайд 27Самостоятельное открытие изучаемых закономерностей
*

Самостоятельное открытие изучаемых закономерностей*

Слайд 28цель осознается как единая, требующая объединения усилий всего коллектива;
в процессе

деятельности между членами коллектива образуются отношения взаимной ответственности;
контроль за деятельностью частично (или полностью) осуществляется самими членами коллектива.

При коллективной учебной деятельности

*


цель осознается как единая, требующая объединения усилий всего коллектива; в процессе деятельности между членами коллектива образуются отношения

Слайд 29Коллективные работы
Тематика работ: «Букет цветов», «Аквариум с рыбками», «Натюрморт с фруктами»

и т.д.
Организация коллективной работы:
класс делится на группы по 4-5 человек;
каждый член группы получает карточку-инструкцию с описанием того объекта, который он должен изобразить; в карточке указываются размеры области, которую должен занимать этот объект; карточка может содержать подсказки по технологии выполнения рисунка (продолжительность этого этапа составляет 5-7 минут);




все члены группы свои рисунки складывают в общую папку;
каждый ученик за ограниченное время собирает из коллективно созданных заготовок собственную композицию (можно собирать общую композицию всей группой);
полученные работы сохраняются в общей папке и демонстрируются всему классу.

*


Коллективные работыТематика работ: «Букет цветов», «Аквариум с рыбками», «Натюрморт с фруктами» и т.д. Организация коллективной работы:класс делится

Слайд 30http://www.stixy.com/

http://www.stixy.com/

Слайд 31Доска желаний – инструмент для проведения мозгового штурма

Доска желаний – инструмент для проведения мозгового штурма

Слайд 321) столкновение учащихся с явлениями, фактами, требующими теоретического объяснения;
2) использование

учебных и жизненных ситуаций, возникающих при выполнении учащимися практических заданий в школе, дома, в ходе наблюдения за природой, на экскурсиях и т.д.;
3) постановка учебных проблемных заданий на объяснение явления или поиск путей его практического применения;
4) побуждение учащихся к анализу фактов и явлений действительности, сталкивающих их с противоречиями между житейскими представлениями и научными понятиями об этих фактах и т.д.

Проблемная ситуация

*


1) столкновение учащихся с явлениями, фактами, требующими теоретического объяснения; 2) использование учебных и жизненных ситуаций, возникающих при

Слайд 33Иван набирал текст на компьютере. Вдруг все буквы у него стали

вводиться прописными. Что произошло? Как исправить ситуацию?
Почему с помощью клавиш {Delete} и {Backspace} можно не только удалять ошибочные символы, но и разрезать / склеивать абзацы?

Проблемные вопросы

*


Иван набирал текст на компьютере. Вдруг все буквы у него стали вводиться прописными. Что произошло? Как исправить

Слайд 34Обеспечивает развитие познавательных навыков учащихся, умений самостоятельно конструировать свои знания, умений

ориентироваться в информационном пространстве, развитие критического мышления.
Предполагает не только наличие и осознание какой-то проблемы, но и процесс ее раскрытия, решения, что включает четкое планирование действий, наличие замысла или гипотезы решения этой проблемы, четкое распределение (если имеется в виду групповая работа) ролей, т.е. заданий для каждого участника при условии тесного взаимодействия.
Предпочтительно использовать в том случае, когда в учебном процессе возникает какая-либо исследовательская, творческая задача, для решения которой требуются интегрированные знания из различных областей, а также применение исследовательских методик.

Метод проектов

*


Обеспечивает развитие познавательных навыков учащихся, умений самостоятельно конструировать свои знания, умений ориентироваться в информационном пространстве, развитие критического

Слайд 35Представление информации: сигнал, знак, символ.
История письменности.
Язык как способ представления информации.
Особенности восприятия,

запоминания, обработки и передачи информации человеком.
Информационные процессы вокруг нас.
Носители информации и их история.
Кодирование информации: от прошлого до наших дней.
История средств передачи информации.
История счета и систем счисления.
Цифровые данные – цифровая техника – цифровая революция.
История развития средств для вычислений.
История развития компьютерной техники.
Компьютерная память и её разновидности.
Устройства передачи визуальной информации в компьютер.
Мы живём в кремниевом веке?!
Мышь и другие устройства управления компьютером.
Принтеры: от вывода изображений на бумагу до создания физических объектов.
Компьютер и здоровье.
Что это за чудо такое – суперкомпьютер?
История операционных систем для персонального компьютера.
Пользовательский интерфейс: история вопроса.
История компьютерной техники в лицах.
Графика растровая, векторная и фрактальная.
Электронная книга: за и против.
Мультимедиа и сферы её применения.
Способы профилактики киберпреступлений и борьбы с ними.
Интернет: за и против.
Сетевой этикет.
Почтовая служба и почтовые сервисы.
Компьютерные вирусы и антивирусные программы.
Самое интересное о языках программирования.
История Интернета в лицах.
Разнообразие информационных моделей.
Компьютерное моделирование и сферы его применения.
Игры и выигрышные стратегии

Примерные темы проектов по курсу информатики для учащихся 7–9 классов

*


Представление информации: сигнал, знак, символ.История письменности.Язык как способ представления информации.Особенности восприятия, запоминания, обработки и передачи информации человеком.Информационные

Слайд 36Цифровые данные – цифровая техника – цифровая революция.
История развития средств для

вычислений.
История развития компьютерной техники.
Компьютерная память и её разновидности.
Устройства передачи визуальной информации в компьютер.
Мы живём в кремниевом веке?!
Мышь и другие устройства управления компьютером.
Принтеры: от вывода изображений на бумагу до создания физических
объектов.
Компьютер и здоровье.

Примерные темы проектов по курсу информатики для учащихся 7–9 классов

*


Цифровые данные – цифровая техника – цифровая революция.История развития средств для вычислений.История развития компьютерной техники.Компьютерная память и

Слайд 43http://metodist.lbz.ru
*
Авторская мастерская

http://metodist.lbz.ru*Авторская мастерская

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть