Презентация, доклад на тему Составление формул. Мастер функций. Использование электронных таблиц для обработки экономических задач.

Содержание

Цель: Получить теоретические и практические знания и навыки по вводу и применению формул в таблице Excel; научиться обрабатывать экономические задачи с помощью электронных таблиц.

Слайд 1Составление формул. Мастер функций. Использование электронных таблиц для обработки экономических задач


Составление формул. Мастер функций. Использование электронных таблиц для обработки экономических задач

Слайд 2Цель:
Получить теоретические и практические знания и навыки по вводу и

применению формул в таблице Excel; научиться обрабатывать экономические задачи с помощью электронных таблиц.
Цель: Получить теоретические и практические знания и навыки по вводу и применению формул в таблице Excel; научиться

Слайд 3Что такое Электронные таблицы?

Повторим:
Основная задача – автоматические вычисления с данными в

таблицах.

Что является основной задачей ЭТ?

Что такое Электронные таблицы?Повторим:Основная задача – автоматические вычисления с данными в таблицах.Что является основной задачей ЭТ?

Слайд 4Повторим:
Что такое ссылка?
Какие виды ссылок вы знаете?
Какая между ними разница?
Определите виды

ссылок: C3, $C$3, C$3, $C3
Повторим:Что такое ссылка?  Какие виды ссылок вы знаете?Какая между ними разница?Определите виды ссылок: C3, $C$3, C$3,

Слайд 5Назначение формулы
Вычисление по формулам является основной целью создания документа в среде

табличного процессора.
Формула является основным инструментом обработки данных.
Формула связывает данные, содержащиеся в различных ячейках, и позволяет получить новое расчетное значение по этим данным.
Назначение формулыВычисление по формулам является основной целью создания документа в среде табличного процессора.Формула является основным инструментом обработки

Слайд 6Правила записи формул
Формула – математическое выражение, записанное по правилам, установленным в

среде табличного процессора.
Формула может включать в себя:
константы (значения, не меняющиеся при расчете),
переменные,
знаки арифметических операций («+», «-», «*», «/»),
скобки,
функции.
Правила записи формулФормула – математическое выражение, записанное по правилам, установленным в среде табличного процессора.Формула может включать в

Слайд 7Пример формулы с константой

Пример формулы с константой

Слайд 8Пример формулы с константой

Пример формулы с константой

Слайд 9Использование функций
Функции позволяют производить сложные вычисления в электронных таблицах.
В Excel имеется

несколько видов встроенных функций:
Математические;
Статистические;
Дата и время;
Логические и другие.
Использование функцийФункции позволяют производить сложные вычисления в электронных таблицах.В Excel имеется несколько видов встроенных функций:Математические;Статистические;Дата и время;Логические

Слайд 10СТАТИСТИЧЕСКИЕ функции

СТАТИСТИЧЕСКИЕ функции

Слайд 11Функции ДАТА И ВРЕМЯ

Функции ДАТА И ВРЕМЯ

Слайд 12Логические функции
И(условие1;условие2;…) – вычисляет значения (ИСТИНА, ЛОЖЬ) логической операции «И»

ИЛИ(условие1;условие2;…) -

вычисляет значения (ИСТИНА, ЛОЖЬ) логической операции «И»

ЕСЛИ(условие; знач_Истина; знач_Ложь) – вычисляет значения в зависимости от выполнения условия
Логические функцииИ(условие1;условие2;…) – вычисляет значения (ИСТИНА, ЛОЖЬ) логической операции «И»ИЛИ(условие1;условие2;…) - вычисляет значения (ИСТИНА, ЛОЖЬ) логической операции

Слайд 13Модели задач:

Модели задач:

Слайд 14Использование надстройки “Поиск решения” при решении прикладных задач.

Использование надстройки “Поиск решения” при решении прикладных задач.

Слайд 15Познакомимся с этой процедурой на примере
составления штатного расписания предприятия.
Пусть известно,

что в штате вашего предприятия должно состоять 6 подсобных рабочих, 8 продавцов, 10 рабочих-специалистов, 3 менеджера, зав. производством, заведующая складом, бухгалтер и директор. Общий месячный фонд зарплаты составляет 10 000 у.е. Необходимо определить, какими должны быть оклады сотрудников предприятия.


Продавец получает в 1,5 раза больше подсобного рабочего (А2=1,5; В2=0);
Рабочий-специалист – в 3 раза больше подсобного рабочего (А3=0;В3=0);
Менеджер - на 30 у.е. больше, чем рабочий-специалист(А4=3; B4=30);
Заведующий производством - в 2 раза больше грузчика(А5=2; В5=0);
Зав. складом - на 40 у.е. больше продавца (А6=1,5; В6=40);
Бухгалтер - в 4 раза больше подсобного рабочего (А7=4; В7=0);
Директор - на 20у.е. больше бухгалтера (А8=4; В8=20);

Задача

Познакомимся с этой процедурой на примере составления штатного расписания предприятия.Пусть известно, что в штате вашего предприятия должно

Слайд 16Как вы думаете, что мы возьмем за основу для расчета зарплаты


работников предприятия?

Почему?

Введем обозначения коэффициентов: А – показывает, во сколько раз оклад по должности больше оклада подсобного рабочего; А1—для подсобного рабочего, А2- для продавца и т.д.
В – коэффициент, который показывает, на сколько больше. В1, В2 и т.д.
- Что еще известно в задаче? (количество работников каждой должности) Обозначим количество работников через N: N1,N2,…N8 - Чтобы рассчитать зарплату для каждой должности, мы должны знать оклад подсобного рабочего. Обозначим его С.

Как вы думаете, что мы возьмем за основу для расчета зарплаты работников предприятия? Почему? Введем обозначения коэффициентов:

Слайд 17Мы знаем количество человек на каждой должности, коэффициенты и то, что

фонд заработной платы =10000 у.е. Каким образом мы можем записать математическую модель решения этой задачи? Нашу модель можно записать как уравнение

N1*A1*C+N2*(A2*C+B2)+...+N8*(A8*C+B8) = 10000,
проверим по таблице
В этом уравнении нам известны A1...A8, B1...B8 и N1... N8, а С неизвестно.
Анализ уравнения показывает, что задача составления расписания свелась к решению линейного уравнения относительно С. Решим его.
Мы знаем количество человек на каждой должности, коэффициенты и то, что фонд заработной платы =10000 у.е. Каким

Слайд 18Технология работы:
Предположим, что оклад подсобного рабочего равен 150 у.е.
- Сколько

столбцов нам необходимо построить?
Введем исходные данные в рабочий лист электронной таблицы, как показано:
Технология работы: Предположим, что оклад подсобного рабочего равен 150 у.е.- Сколько столбцов нам необходимо построить?Введем исходные данные

Слайд 19В столбце D вычислим заработную плату для каждой должности.
Вспомните правила набора

формулы в строке формул.

Какую формулу мы должны ввести, чтобы рассчитать зарплату подсобного рабочего?

(Для ячейки D4 формула расчета имеет вид =B4*$H$8+C4).

Почему нам необходима абсолютная ссылка на ячейку H8?

( параметры этой ячейки не должны изменяться)

Нужно ли вводить формулы в каждую ячейку столбца D?

(Можно воспользоваться автозаполнением).

В столбце F вычислите заработную плату всех рабочих данной должности. Какую формулу введем в ячейку F4

(формула расчета имеет вид =D4*E4)

В столбце D вычислим заработную плату для каждой должности.Вспомните правила набора формулы в строке формул.Какую формулу мы

Слайд 20В ячейке F12 вычислите суммарный фонд заработной платы предприятия. Какой функцией

воспользуемся? (СУММ или пиктограммой “Автосумма”). Рабочий лист электронной таблицы будет выглядеть, как показано ниже.
В ячейке F12 вычислите суммарный фонд заработной платы предприятия. Какой функцией воспользуемся? (СУММ или пиктограммой “Автосумма”). Рабочий

Слайд 21Что же получилось? Взяв оклад подсобного рабочего за 150 у.е., мы

превысили месячный фонд зарплаты. Определим оклад подсобного рабочего так, чтобы расчетный фонд был равен заданному. Как решить поставленную задачу? (уменьшить оклад подсобного рабочего, скажем, до 120 у.е.). Для решения этой задачи воспользуемся процедурой “Подбор параметра”.
Что же получилось? Взяв оклад подсобного рабочего за 150 у.е., мы превысили месячный фонд зарплаты. Определим оклад

Слайд 22активизируем команду Подбор параметра из меню Сервис;
в поле "Установить в ячейке" появившегося окна введем

ссылку на ячейку F12, содержащую формулу;
в поле "Значение" наберем искомый результат 10000;
в поле "изменяя значение ячейки" введем ссылку на изменяемую ячейку H8 и щелкните на кнопке ОК.
активизируем команду Подбор параметра из меню Сервис;в поле

Слайд 24Как видите, программа нашла оптимальное решение.
Анализ задачи показывает, что с помощью

Excel можно решать линейные уравнения. Конечно, такое уравнение может решить любой школьник. Однако, благодаря этому простому примеру стало, очевидным, что поиск значения параметра формулы, удовлетворяющего ее конкретному значению, - это не что иное, как численное решение уравнений. Другими словами, используя Excel, можно решать любые уравнения с одной переменной.
Как видите, программа нашла оптимальное решение.Анализ задачи показывает, что с помощью Excel можно решать линейные уравнения. Конечно,

Слайд 25

Выполнение практического задания

Выполнение практического задания

Слайд 26Предположим, что мы решили производить несколько видов конфет. Назовем их условно

"A", "B" и "C". Известно, что реализация 10-и килограмм конфет "А" дает прибыль 9 у.е.., "В" - 10 у.е. и "С" - 16 у.е.
Конфеты можно производить в любых количествах (сбыт обеспечен), но запасы сырья ограничены. Необходимо определить, каких конфет и сколько десятков килограмм необходимо произвести, чтобы общая прибыль от реализации была максимальной.
Нормы расхода сырья на производство 10 кг конфет каждого вида приведены ниже.

Какие формулы нам нужно будет ввести, чтобы рассчитать общую прибыль от производства? Чтобы рассчитать прибыль от производства каждого сорта конфет (Количество нужно умножить на прибыль от производства 10 кг конфет). Как рассчитать расход каждого вида сырья? (количество выпускаемых конфет умножить на нормы расхода каждого вида сырья). Какая ячейка будет содержать математическую модель?
Из решения видно, что оптимальный план выпуска предусматривает изготовление 80 кг конфет "В" и 20 кг конфет "С". Конфеты "А" производить не стоит. Полученная Вами прибыль составит 400 у.е.

Предположим, что мы решили производить несколько видов конфет. Назовем их условно

Слайд 27Вопросы для рефлексии:
1. Какие задания на уроке понравились больше всего?

работать за компьютером с таблицей
Выполнять тестовое задание
Работать с интерактивной доской
другое
 
2. Какие задания вызвали трудности, как вы справились?
 
3. Над чем ещё надо поработать?
 
4. Своей работой на уроке я:
довольна;
не совсем довольна;
я не довольна, потому что ...
 
 

Вопросы для рефлексии:1.  Какие задания на уроке понравились больше всего? работать за компьютером с таблицейВыполнять тестовое

Слайд 28
Спасибо за урок!

Спасибо за урок!

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть