Презентация, доклад на тему Роль медиаобразования в современном процессе обучения

Медиаобразование - направление в педагогике, выступающее за изучение аудиторией «закономерностей массовой коммуникации (прессы, телевидения, радио, кино, видео и т.д.). Основные задачи медиаобразования: подготовить новое поколение к жизни в современных информационных условиях, к восприятию различной информации, научить

Слайд 1Медиаобразование. Роль в современном процессе обучения.
Учитель информатики
ГБОУ СОШ № 634
Панасюк Инна Викторовна

Медиаобразование. Роль в современном процессе обучения.Учитель информатикиГБОУ СОШ № 634Панасюк Инна Викторовна

Слайд 2 Медиаобразование - направление в педагогике, выступающее за изучение аудиторией «закономерностей массовой

коммуникации (прессы, телевидения, радио, кино, видео и т.д.). Основные задачи медиаобразования: подготовить новое поколение к жизни в современных информационных условиях, к восприятию различной информации, научить человека понимать ее, осознавать последствия ее воздействия на психику, овладевать способами общения на основе невербальных форм коммуникации с помощью технических средств» [Медиаобразование//Российская педагогическая энциклопедия, 1993, с.555].
Медиаобразование - направление в педагогике, выступающее за изучение аудиторией «закономерностей массовой коммуникации (прессы, телевидения, радио, кино, видео

Слайд 3«Для того, чтобы жить в современном обществе нужно быть медиаграмотным»
Маршалл Маклюэн

«Для того, чтобы жить в современном обществе нужно быть медиаграмотным»Маршалл Маклюэн

Слайд 4Очень важно, чтобы современное образование учитывало изменения, произошедшие в обществе, необходимость

подготовки нового поколения к восприятию информационной среды. В этой связи огромное значение приобретает такая предметная область, как медиаобразование
Очень важно, чтобы современное образование учитывало изменения, произошедшие в обществе, необходимость подготовки нового поколения к восприятию информационной

Слайд 5Медиаобразование – процесс развития личности
с помощью и на материале средств

массовой коммуникации (медиа) с целью формирования культуры общения с медиа, творческих коммуникативных способностей, критического мышления, умений полноценного восприятия, анализа и оценки медиатекстов, обучения различным формам самовыражения при помощи медиатехники

Приобретенная в результате этого процесса медиаграмотность помогает человеку активно использовать возможности информационного поля телевидения, радио, видео, кинематографа,
прессы, Интернета

Медиаобразование – процесс развития личности с помощью и на материале средств массовой коммуникации (медиа) с целью формирования

Слайд 7Медиаобразование

это новый тип работы с информацией, когда учитель, ученик и

СМИ вступают в трёхстороннее обучение.

это направление в педагогике, выступающее за изучение школьниками закономерностей массовой коммуникации (прессы, ТВ, радио,…)
Медиаобразование это новый тип работы с информацией, когда учитель, ученик и СМИ вступают в трёхстороннее обучение. это

Слайд 8Единая цифровая учебная среда
ШКОЛЫ
КЛАСС
ИНТЕРНЕТ
УЧЕБНЫЕ ПОРТАЛЫ
УЧЕБНОЕ СООБЩЕСТВО
ЭКСПЕРТЫ
УЧИТЕЛЬ
БИБЛИОТЕКА

Единая цифровая учебная средаШКОЛЫКЛАССИНТЕРНЕТУЧЕБНЫЕ ПОРТАЛЫУЧЕБНОЕ СООБЩЕСТВОЭКСПЕРТЫУЧИТЕЛЬБИБЛИОТЕКА

Слайд 9 Основные задачи медиаобразования
в процессе обучения:

подготовить новое поколение к

жизни в современных информационных условиях.
Научить учащихся понимать, правильно воспринимать и перерабатывать полученную информацию.
Овладевать способами общения с помощью технических средств.
Формировать умения находить, готовить и передавать требуемую информацию.
Развивать критическое мышление, умение понимать скрытый смысл того или иного сообщения.

Основные задачи медиаобразования в процессе обучения: подготовить новое поколение к жизни в современных информационных условиях.Научить учащихся

Слайд 10Используемая литература:

1. Жилавская И.В. Медиаобразование молодежи: Монография / И.В. Жилавская. М.:

РИЦ МГГУ им. М. А. Шолохова, 2013. 242 с.
2. Записки маркетолога. Медиа. [Электронный ресурс] Режим доступа http://www.marketch.ru/marketing_dictionary/m/media/index.php
(Дата обращения: 11.05.2015 г.).
3. Мантуленко В.В. Роль медиа в современном мире и образовании. Самарский госуниверситет, 2014. Сайт Медиапедагогика. [Электронный ресурс]. Режим доступа http://www.mediapedagogics.ru/articles.html
(Дата обращения: 11.05.2015 г.)
4. Федоров А.В. Словарь терминов по медиаобразованию, медиапедагогике, медиаграмотности, медиакомпетентности. Таганрог: Изд-во Таганрог. гос. пед. ин-та, 2010. 64 c.
 
Используемая литература:1. Жилавская И.В. Медиаобразование молодежи: Монография / И.В. Жилавская. М.: РИЦ МГГУ им. М. А. Шолохова,

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть