В неполной форме условного оператора блок-2 пустой (отсутствует);
Если условие, записанное внутри ромба, истинно (ответ «да» на вопрос «a=b?»), выполняются все команды, входящие в блок-1 (ветка «да»), иначе (если условие ложно) выполняются все команды в блоке-2 (ветка «нет»)
if a = b then begin
{ блок-1 }
end
else begin
{ блок-2 }
end;
if a = b then begin
{ блок-1 }
end;
Если блок-12 будет пустой (отсутствует), внутреннее ветвление имеет неполную форму; аналогично, если блок-2 пустой, то внешнее ветвление имеет неполную форму
Последовательно выполните следующее:
1. Перерисуйте и заполните таблицу, которая показывает, как работает программа при аргументах, принадлежащих различным областям (A, B, C, D, E, F и G). Точки, лежащие на границах областей, отдельно не рассматривать.
В столбцах условий укажите "да", если условие выполнится, "нет" если условие не выполнится, "—" (прочерк), если условие не будет проверяться, «не изв.», если программа ведет себя по-разному для разных значений, принадлежащих данной области. В столбце "Программа выведет" укажите, что программа выведет на экран. Если программа ничего не выводит, напишите "—" (прочерк). Если для разных значений, принадлежащих области, будут выведены разные тексты, напишите «не изв». В последнем столбце укажите "да" или "нет".
2. Укажите, как нужно доработать программу, чтобы не было случаев ее неправильной работы. (Это можно сделать несколькими способами, поэтому можно указать любой способ доработки исходной программы) .
Начнем заполнять таблицу, выписывая истинность каждого из трёх условий.
да
да
да
да
нет
нет
нет
да
да
нет
нет
--
--
--
да
да
нет
нет
--
--
--
нет
да
--
--
--
--
--
да
да
нет
нет
--
--
--
нет
да
--
--
--
--
--
не принадлежит
принадлежит
--
--
--
--
--
да
нет
нет
нет
да
нет
нет
Для того, чтобы доработать программу, проще всего составить одно сложное условие, описывающее всю заштрихованную область
В данном случае удобно представить данную область в виде объединения областей, первая из которых включает области E+G, а вторая – области E+F
область E+G соответствует условию (y>=0) and (y <=2-x*x)
область E+F соответствует условию (y>=x) and (y <=2-x*x)
объединение областей выполняется с помощью операции ИЛИ (or), так что полное условие принимает вид
(y>=0) and (y <=2-x*x) or (y>=x) and (y <=2-x*x)
поскольку операция И (and) имеет более высокий приоритет, чем ИЛИ (or), порядок выполнения операций тут правильный; в случае сомнений можно поставить дополнительные скобки:
((y>=0) and (y <=2-x*x)) or ((y>=x) and (y <=2-x*x))
поскольку в обоих условиях есть условие
y <=2-x*x, запись можно немного сократить:
(y <=2-x*x) and ((y>=x) or (y>=0))
Доработанная программа выглядит так:
Ответ:
Для исправления этих ошибок нужно добавить условие y >= 0 и объединить все 4 условия с помощью операции И (в паскале – and) в одно сложное условие в одном условном операторе:
var x, y: real;
begin
readln(x, y);
if (y <= x*x) and (y <= x+2) and (y <= 2-x) and (y >=0)
then
write('принадлежит')
else
write('не принадлежит');
End.
Последовательно выполните следующее:
Приведите пример таких чисел x, y, при которых программа неверно решает поставленную задачу.
Укажите, как нужно доработать программу, чтобы не было случаев ее неправильной работы. (Это можно сделать несколькими способами, поэтому можно указать любой способ доработки исходной программы).
ОТВЕТ
1) При вводе числа 532 программа выводит 5.
2) Ошибка 1: начальное значение переменной min_digit
строка: min_digit := 0;
исправление: min_digit := 9; (любое значение, большее или равное 9)
Ошибка 2: условие изменения переменной min_digit
строка: if digit > min_digit then
исправление: if digit < min_digit then
Последовательно выполните следующее:
Определите, что выведет программа при вводе числа 532.
Найдите все ошибки в этой программе (их может быть одна или несколько). Для каждой ошибки:
Выпишите строку, в которой сделана ошибка;
Укажите, как надо исправить ошибку - приведите правильный вариант строки.
Обратите внимание, что требуется найти ошибки в имеющейся программе, а не написать свою, возможно, имеющую другой алгоритм решения. Исправление ошибки должно затрагивать только строку, в которой находится ошибка.
Задача 3
Последовательно выполните следующее.
1. Перерисуйте и заполните таблицу, которая показывает, как работает программа при аргументах, принадлежащих различным областям (А, В, С, D и Е). Границы (точки -5, 1, 7 и 13) принадлежат заштрихованным областям.
В столбцах условий укажите «да», если условие выполнится, «нет», если условие не выполнится, «—» (прочерк), если условие не будет проверяться, «не изв.», если программа ведет себя по-разному для разных значений, принадлежащих данной области. В столбце «Программа выведет» укажите, что программа выведет на экран. Если программа ничего не выводит, напишите «—» (прочерк). Если для разных значений, принадлежащих области, будут выведены разные тексты, напишите «не изв.». В последнем столбце укажите «Да» или «Нет».
2. Укажите, как нужно доработать программу, чтобы не было случаев её неправильной работы. (Это можно сделать несколькими способами, достаточно указать любой способ доработки исходной программы.)
Последовательно выполните следующее.
1. Перерисуйте и заполните таблицу, которая показывает, как работает программа при аргументах, принадлежащих различным областям (А, В, С, D и Е). Границы (точки -5, 1, 7 и 13) принадлежат заштрихованным областям.
В столбцах условий укажите «да», если условие выполнится, «нет», если условие не выполнится, «—» (прочерк), если условие не будет проверяться, «не изв.», если программа ведет себя по-разному для разных значений, принадлежащих данной области. В столбце «Программа выведет» укажите, что программа выведет на экран. Если программа ничего не выводит, напишите «—» (прочерк). Если для разных значений, принадлежащих области, будут выведены разные тексты, напишите «не изв.». В последнем столбце укажите «Да» или «Нет».
2. Укажите, как нужно доработать программу, чтобы не было случаев её неправильной работы. (Это можно сделать несколькими способами, достаточно указать любой способ доработки исходной программы.)
Ответ:
if (-5 <= x) and (x <= 1) or
(7 <= x) and (x <= 13) then
write('принадлежит')
else write('не принадлежит');
Задача 4
Последовательно выполните следующее.
Восстановите уцелевшие строки протокола, заполнив все клетки таблицы. Там, где содержание восстанавливается неоднозначно, запишите любое возможное значение. Например, если для нескольких областей получается одинаковая строка таблицы, укажите в графе «Область» любую из этих областей.
Укажите, как нужно доработать программу, чтобы не было случаев её неправильной работы. (Это можно сделать несколькими способами, достаточно указать любой способ доработки исходной программы.)
При проверке работы программа выполнялась по шагам для некоторых контрольных значений х и у, при этом был заполнен протокол тестирования. В результате неаккуратного обращения протокол был испорчен, частично сохранились только четыре строки.
Графы протокола содержат следующую информацию.
Область - часть плоскости, которой принадлежит проверяемая точка. (Все возможные области отмечены на рисунке буквами А, В, С, ... S.)
Условие 1, Условие2, Условие 3 - результат проверки соответствующего условия (да или нет). Если условие не проверялось, в протокол записывался прочерк.
Вывод – сообщение, которое вывела программа. Если программа ничего не вывела, в протокол записывался прочерк.
Верно - итоговое заключение (да или нет) о правильности результата работы программы при данных значениях х и у.
Ответ:
if (y>=x*x-6) and (x*x+y*y<=16) or
(y>=x*x-6) and (y=<0) or
(x*x+y*y<=16) and (x>=0)
then write('принадлежит')
else write('не принадлежит');
Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.
Email: Нажмите что бы посмотреть