Презентация, доклад на тему Реализация здоровьесберегающих технологий на уроках информатики и ИКТ

Реализация здоровьесберегающих технологий на уроках информатики и ИКТ, предмет презентации: Информатика. Этот материал в формате pptx (PowerPoint) содержит 15 слайдов, для просмотра воспользуйтесь проигрывателем. Презентацию на заданную тему можно скачать внизу страницы, поделившись ссылкой в социальных сетях!

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1
Текст слайда:

Реализация здоровьесберегающих технологий на уроках информатики и ИКТ

учитель информатики :Коновалова Ю.А.


Слайд 2
Текст слайда:

Актуальность

Наше время – это время перемен. Общество заинтересовано в людях высокого профессионального уровня и деловых качеств, способных принимать нестандартные решения, умеющие творчески мыслить. Правительство нашей страны в лице президента В. В. Путина указало, что одним из приоритетов развития России является образование, причём качественное образование. В Федеральном законе «Об образовании», чётко сформулированы требования к современной школе, и обоснован социальный заказ. Сегодня время диктует, чтобы выпускники школы были в будущем конкурентоспособными на рынке труда. Для этого школе необходимо не просто вооружить выпускника набором знаний, но и сформировать такие качества личности как и инициативность, способность творчески мыслить и нах нестандартные решения.


Слайд 3
Текст слайда:


сбережение и укрепление здоровья учащихся;
формирование у них ценности здоровья, здорового образа жизни;
выбора образовательных технологий, адекватных возрасту, устраняющих перегрузки и сохраняющих здоровье школьников.


Приоритетные задачи
реформы системы образования :


Слайд 4
Текст слайда:

Противоречие

Таким образом, выявляется явное противоречие: с одной стороны информационному обществу нужен человек, способный приносить ему пользу и отвечать требованиям овладения и использования информации; с другой стороны, систематическое и стихийное применение ИКТ в системе образования резко ухудшает состояния здоровья обучающихся.


Слайд 5
Текст слайда:

Профессиональная проблема

реализация здоровьесберегающих технологий на уроках информатики и ИКТ


Слайд 6
Текст слайда:

14% детей практически здоровы;
50% имеют функциональные отклонения;
35-40% хронические заболевания;
в 3 раза - патология пищеварения и мочеполовой системы;
в 5 раз - нарушение осанки;
в 4 раза - нервно-психических расстройств;
за последние годы в 20 раз увеличилось количество низкорослых детей;
ежегодно более 35% юношей не способны нести воинскую службу по медицинским показателям;
к концу занятий ухудшается самочувствие учащихся, многие на подготовку домашних заданий тратят более 2,5- 3 часов;
более 60% ребят не могут сразу заснуть, что свидетельствует о нервном переутомлении;
абсолютно здоровыми и оптимально адаптированными можно считать около 1/3 первоклассников, уже к 6 классу количество таких учащихся снижается до 22.

В последнее время становится очевидным ухудшение здоровья учащихся


Слайд 7
Текст слайда:

Вредные факторы, которые оказывает компьютер на детей

Сидячее положение. Казалось бы, за компьютером ребенок сидит в расслабленной позе, однако она является для организма вынужденной и неприятной
Электромагнитное излучение. Современные мониторы стали безопаснее для здоровья, но еще не полностью.
Воздействие на зрение. Глаза регистрируют самую мелкую вибрацию текста или картинки, а тем более мерцание экрана. Перегрузка глаз приводит к потере остроты зрения.
Перегрузка суставов кистей рук. Нервные окончания подушечек пальцев как бы разбиваются от постоянных ударов по клавишам, возникают онемение, слабость, в подушечках бегают мурашки.
Стресс при потере информации. Далеко не все пользователи регулярно делают резервные копии своей информации. А ведь и вирусы не дремлют, и винчестеры лучших фирм, бывает, ломаются, и самый опытный программист может иногда нажать не ту кнопку


Слайд 8
Текст слайда:

Вредные факторы, которые оказывает компьютер на детей

Пыль и грязь: аллергия и кишечные инфекции. Пыли и грязи в компьютере и вокруг него со временем скапливается немало, причем убрать их зачастую бывает весьма сложно. А где грязь, там и всяческие микробы, бактерии и грибки, где пыль, там и пылевые клещи
Психические расстройства. При проблемах в реальной жизни, общении с другими людьми ребенок ищет то, чего ему не хватает, в компьютере, в интернете.


Поэтому проблеме здоровьесбережения в школе в последнее время уделяется много внимания. Изучению методики и технологии здоровьесбережения посвящены многие научные труды, в частности В.Ф.Базарного[4], а, также, «Здоровьесберегающие технологии в школе» - Костенко Л.В[2]., «Резервы здоровья наших детей» - Н.П.Никитин, дыхательная гимнастика Стрельниковой


Слайд 9
Текст слайда:

Вредные факторы, которые оказывает компьютер на детей

Сидячее положение. Казалось бы, за компьютером ребенок сидит в расслабленной позе, однако она является для организма вынужденной и неприятной
Электромагнитное излучение. Современные мониторы стали безопаснее для здоровья, но еще не полностью.
Воздействие на зрение. Глаза регистрируют самую мелкую вибрацию текста или картинки, а тем более мерцание экрана. Перегрузка глаз приводит к потере остроты зрения.
Перегрузка суставов кистей рук. Нервные окончания подушечек пальцев как бы разбиваются от постоянных ударов по клавишам, возникают онемение, слабость, в подушечках бегают мурашки.
Стресс при потере информации. Далеко не все пользователи регулярно делают резервные копии своей информации. А ведь и вирусы не дремлют, и винчестеры лучших фирм, бывает, ломаются, и самый опытный программист может иногда нажать не ту кнопку


Слайд 10
Текст слайда:

Новый образовательный результат

Я, как учитель информатики и ИКТ, на своих уроках могу внести посильный вклад в формирование ценности здорового и безопасного образа жизни у учащихся, посредством систематического использования образовательных технологий.
Свои уроки я конструирую, исходя из методики Костенко Л.В. «Здоровьесберегающие технологии в школе»


Слайд 11
Текст слайда:

Методы здоровьесбережения на моих уроках

Учитывая требования здоровьесберегающих технологий, для сохранения здоровья учащихся и эффективной работы на уроке я обязательно провожу динамические паузы после объяснения нового материала.
Зарядка для глаз обязательно имеет место после окончания работы за компьютером. Для этого я использую на уроках методику, разработанную американским врачом У.Г.Бэйтсом
На занятиях компьютерного практикума уделяю внимание выработке навыков соблюдения правил и норм работы за компьютером (соблюдения правил техники безопасности, посадки за компьютером)
В своей работе я использую такие формы взаимодействия с учащимися, которые позволяют школьникам приобретать социальные знания, получать опыт переживания и позитивного отношения к базовым ценностям общества, получать опыт самостоятельного общественного жжжж действия. Для этого учащиеся выполняют творческие работы по теме «Здоровье


Слайд 12
Текст слайда:

Результаты применения здоровьесберегающих технологий на уроках информатики и ИКТ(%).

Моя задача состоит в сохранении здоровья на прежнем уровне


·


Слайд 13
Текст слайда:

Необходимо учитывать следующие факторы, влияющие на построение урока:


Гигиенические требования к работе учащихся за компьютером. Согласно действующим нормам учащиеся 7 классов могут непрерывно работать с компьютером не более 20 минут. Норма непрерывной работы за компьютером для учащихся 8-9 классов - 25 минут, 10-11 классов - 30 минут на первом, 20 минут на втором уроке. Количество уроков с применением компьютера в неделю не должно превышать 6 - сюда относятся также уроки с использованием телепередач, кинофильмов, диапозитивов и кодопозитивов и т.п.
Методическая цель урока и определяемый ею тип урока (объяснение нового материала, закрепление, обобщение пройденной темы, промежуточный контроль и т.п.).
Численность учебной группы (класса) и численность компьютеров в учебном кабинете.
Уровень подготовки класса.
Готовность учащихся к новому виду учебной деятельности.


Слайд 14
Текст слайда:

Изменения, которые необходимо внести в образовательный процесс, чтобы решить проблему

а) Содержание.
б) Средства обучения и воспитания
в) Средства контроля


Слайд 15
Текст слайда:

Изменения в условиях, обеспечивающих достижение новых образовательных результатов

а) необходим специалист здравоохранения для того, чтобы более доступно и наглядно рассказывать ребятам о проблемах здоровья, возникших пренебреганием правил работы за компьютером
б) электронное сопровождение курса;
в) в ГБОУ ООШ с. Муханово есть кабинет, оснащенный необходимым материально-техническим обеспечение, но контекстная фильтрация не всегда позволяет посещать ученикам образовательные сайты
г) Хочется, чтобы в учебном заведении появилась нормативно электронная база с регулярными обновлениями и в свободном доступе
д) нехватка оснащенности в электронных учебниках, интерактивных тестах.
е) е) увеличение часов, 40 минут это очень мало на освоение новой темы на уроках информатики, соблюдая все нормы СанПина


Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть