Презентация, доклад на тему Разветвляющиеся алгоритмы

Цель урока: Ввести понятие команды выбора в языке программирования Pascal; Показать формы записи этих команд на примерах составления алгоритмов и программ для решения конкретных задач; Воспитание ценностей личного отношения к изучаемым знаниям; Умение выделять из

Слайд 1Тема
Тема:«Разветляющиеся алгоритмы. Оператор выбора»

ТемаТема:«Разветляющиеся алгоритмы. Оператор выбора»

Слайд 2Цель урока:
Ввести понятие команды выбора в языке программирования Pascal;
Показать

формы записи этих команд на примерах составления алгоритмов и программ для решения конкретных задач;
Воспитание ценностей личного отношения к изучаемым знаниям;
Умение выделять из класса задач задачи, решаемые с использованием конкретного алгоритма;
Умение аргументировано отстаивать свою точку зрения.


Цель урока: Ввести понятие команды выбора в языке программирования Pascal; Показать формы записи этих команд на примерах

Слайд 3Вопросы

Назовите операторы для программ с разветвляющейся конструкцией.
IF ... THEN ... ELSE.
Укажите

форматы условного оператора. Перечислите используемые операторы для каждой из форм.


Целочисленный тип — INTEGER, вещественный тип — REAL, логический — BOOLEAN.

Укажите, какие операции деления возможны над данными целочисленного типа. Назовите соответствующее стандартное имя, используемое в программе.

а. MOD; б. DIV.

Перечислите операторы, которые могут использоваться для организации линейных алгоритмов.

BEGIN, END, READ.

ВопросыНазовите операторы для программ с разветвляющейся конструкцией.IF ... THEN ... ELSE.Укажите форматы условного оператора. Перечислите используемые операторы

Слайд 4Условный оператор (полное ветвление)
IF THEN

ELSE <действие2>;

В качестве условий используются логические выражения,
например, такие:

(C=D)

(a>b) and (a>c) or (a=d)

Условный оператор  (полное ветвление)IF THEN

Слайд 5Условный оператор (неполное ветвление)
IF THEN ;

Условный оператор  (неполное ветвление)IF THEN ;

Слайд 6Оператор выбора

Оператор выбора позволяет выбрать одно из нескольких возможных продолжений программы.

Параметром, по которому осуществляется выбор, служит ключ выбора— выражения порядкового типа
Оператор выбора работает следующим образом. В зависимости от того, какое значение принимает переменная, выполняется тот или иной блок действий. В случае если переменная не принимает ни одно из перечисленных значений, “работает”ветвь “ELSE” Но эта ветвь может и отсутствовать, в этом случае просто ничего не выполняется.
У множественного ветвления есть ограничения; в роли переменной может выступать только переменная порядкового типа. Но есть и положительные стороны — в качестве значений можно указывать целый диапазон.
Оператор выбораОператор выбора позволяет выбрать одно из нескольких возможных продолжений программы. Параметром, по которому осуществляется выбор, служит

Слайд 7Структура оператора выбора
case of
:;
:

действий 2>;
<значение3>:<серия действий 3>;
else <серия действий 4>;
end;

case i of
1: begin a:=a+1;b:=0;end;
2,3,4:begin a:=0;b:=b+1;end;
5..12:x:=-1;
else x:=2;
end;

Структура оператора выбораcase of  :;  :;  :;else ;end; case i of  1:		begin a:=a+1;b:=0;end;

Слайд 8Блок-схема конструкции выбора
case of
:;
:

действий 2>;
<С3>:<серия действий 3>;
else <серия действий 4>;
end;
Блок-схема конструкции выбораcase of  :;  :;  :;else ;end;

Слайд 9Приступая к решению задач с использованием оператора выбора, следует помнить, что:
Инструкция

case используется для выбора одного из нескольких вариантов;
В качестве переменной - выражения можно использовать переменную целого (integer), булевского (boolean) или символьного (char) типа. Значение переменной – выражения проверяется в списках условий (константа1, константа2,...), каждое из которых записывается в одной из допустимых форм.
1. Cписок чисел или сиволов через запятую. Н/р: 2,5,7 или ‘a’, ‘n’, ‘t’.
2. Диапазон числовых или символьных значений. Н/р: 5..12 или ‘a’..’d’.

Приступая к решению задач с использованием оператора выбора, следует помнить, что:Инструкция case используется для выбора одного из

Слайд 10Program Calc;
Var a, b, c: integer;
BEGIN
Writeln(‘Введите a’); Read(a);
Writeln(‘Введите b’); Read(b);
Writeln(‘Введите c‘);

Read(c);
Case c of
1: Writeln(‘Сумма=‘, a+b);
2: Writeln(‘Разность=‘, a-b);
3: Writeln(‘Произведение=‘, a*b);
4: Writeln(‘Целая часть от деления=‘, a div b);
5: Writeln(‘Остаток от деления=‘, a mod b);
else
Writeln(‘Введен неизвестный номер операции’);
End;
END.
Program Calc;Var a, b, c: integer;BEGIN	Writeln(‘Введите a’); Read(a);	Writeln(‘Введите b’); Read(b);	Writeln(‘Введите c‘); Read(c);	Case c of		1: Writeln(‘Сумма=‘, a+b);		2: Writeln(‘Разность=‘,

Слайд 11Program А1 {светофор};
Var x:char;
BEGIN
Write (‘цвет светофора’); Readln(x);
Case x of
‘k’: Writeln(‘стой’);
‘з’: Writeln(‘иди’);
‘ж’:

Writeln(‘жди’);
End;
END.
Program А1 {светофор};Var x:char;BEGIN	Write (‘цвет светофора’); Readln(x);		Case x of		‘k’: Writeln(‘стой’);		‘з’: Writeln(‘иди’);		‘ж’: Writeln(‘жди’);  End;	END.

Слайд 12Практикум

Практикум

Слайд 13

Program_6 {школьная отметка};
Var n:integer;
BEGIN
Write (‘введите отметку’);Readln(n);
Case n of
1: Writeln(‘плохо’);

2: Writeln(‘неудовлетворительно’);
3: Writeln(‘удовлетворительно’);
4: Writeln(‘хорошо’);
5: Writeln(‘отлично’);
else writeln (‘такой оценки нет’);
End;
END.

Составить программу школьной отметки

Program_6 {школьная отметка};Var n:integer;BEGIN	Write (‘введите отметку’);Readln(n);		Case n of	 	1: Writeln(‘плохо’);	  2: Writeln(‘неудовлетворительно’);		 3: Writeln(‘удовлетворительно’);

Слайд 14Спасибо за внимание!

Спасибо за внимание!

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть