Презентация, доклад на тему Растровая и векторная графика

Компьютерная графика - раздел информатики, предметом которого является работа на компьютере с графическими изображениями (рисунками, чертежами, фотографиями, видеокадрами и пр.). Графический файл — файл, хранящий информацию о графическом изображении.Графический формат - это способ записи графической

Слайд 1Компьютерная
графика

Компьютернаяграфика

Слайд 2Компьютерная графика - раздел информатики, предметом которого является работа на компьютере

с графическими изображениями (рисунками, чертежами, фотографиями, видеокадрами и пр.).

Графический файл — файл, хранящий информацию о графическом изображении.

Графический формат - это способ записи графической информации,
предназначенный для хранения изображений.

Графические редакторы и форматы файлов
Растровые редакторы: Paint,Adobe Photoshop,
Adobe Corel Photo-Paint, Corel Paint Shop Pro
форматы: BMP GIF JPEG
Векторные редакторы: Inkscape, Adobe Flash, CorelDRAW,
Word
форматы: GXL WMF

Компьютерная графика - раздел информатики, предметом которого является работа на компьютере с графическими изображениями (рисунками, чертежами, фотографиями,

Слайд 3Растровое изображение хранится с помощью точек различного цвета (пикселей), которые образуются

на пересечении строк и столбцов.

РАСТРОВАЯ ГРАФИКА

Пиксель – минимальная единица изображения, которой независимым образом можно задать цвет.
Растр — прямоугольная сетка пикселей на экране.

Растровое изображение хранится с помощью точек различного цвета (пикселей), которые образуются на пересечении строк и столбцов.РАСТРОВАЯ ГРАФИКАПиксель

Слайд 4В простейшем случае (черно-белое изображение без градаций серого цвета) каждая точка

экрана может иметь лишь два состояния – «черная» или «белая», т.е. для хранения ее состояния необходим 1 бит.
В простейшем случае (черно-белое изображение без градаций серого цвета) каждая точка экрана может иметь лишь два состояния

Слайд 5Цветные изображения имеют различную глубину цвета (бит на точку 4, 8,

16, 24,32). Каждый цвет можно рассматривать как возможные состояния точки, и тогда по формуле N=2I может быть вычислено количество цветов отображаемых на экране монитора.
Цветные изображения имеют различную глубину цвета (бит на точку 4, 8, 16, 24,32). Каждый цвет можно рассматривать

Слайд 6Задача: определить информационный объем изображения
Определяем количество цветов n в изображении .

В данном случае изображение черно-белое, поэтому n = 2
Определяем количество пикселей k в изображении. k = 7 х 8 = 56 пикселей.
Определяем количество памяти, необходимое для хранения 1 пикселя по формуле:
i – количество памяти, необходимое для хранения 1 пикселя;
n – количество цветов в изображении

Следовательно, для хранения 1 пикселя необходим 1 бит
Определяем количество памяти, требуемое для хранения всего изображения:







Задача: определить информационный объем изображенияОпределяем количество цветов n в изображении . В данном случае изображение черно-белое, поэтому

Слайд 7 Недостатки растрового изображения:
Достоинства растрового изображения:
Растровая графика эффективно

представляет реальные образы
Простота получения для довольно сложных объектов (сканер, цифровая камера).
«Фотореалистичность».
Стандартизованность форматов файлов.
Крайне широкая распространенность в компьютерных технологиях и в полиграфии.
Высокая скорость обработки сложных изображений без масштабирования.
Реализованы аппаратные механизмы ввода (оцифровки), в том числе и автоматические: сканер, фото- и видеокамера.

Растровые изображения чувствительны к масштабированию (увеличению или уменьшению).
При уменьшении несколько соседних точек преобразуются в одну, поэтому теряется различимость мелких деталей изображения.
При увеличении изображения увеличивается размер каждой точки и появляется ступенчатый эффект, который можно увидеть невооруженным глазом.

Недостатки растрового изображения:  Достоинства растрового изображения:Растровая графика эффективно представляет реальные образыПростота получения для довольно

Слайд 8ВЕКТОРНАЯ ГРАФИКА
Векторные изображения формируются из объектов (точка, линия, окружность, прямоугольник), которые

хранятся в памяти компьютера в виде графических примитивов и описывающих их формул.

Векторные графические изображения являются оптимальным средством хранения высокоточных графических объектов (чертежи, схемы), для которых имеет значение сохранение четких и ясных контуров

ВЕКТОРНАЯ ГРАФИКАВекторные изображения формируются из объектов (точка, линия, окружность, прямоугольник), которые хранятся в памяти компьютера в виде

Слайд 9Каждый графический примитив рисуется в своем слое, поэтому рисунки состоят из

множества слоев. Графические примитивы можно накладывать друг на друга, при этом одни объекты могут заслонять другие. Например, если сначала был нарисован прямоугольник, а затем поверх него окружность, то слой окружности будет располагаться поверх слоя
прямоугольника и окружность заслонит прямоугольник.

Слои объектов в редакторе Word

Для изменения видимости объектов используется операция изменения порядка, которая позволят перемещать выделенный объект на передний план, а также на один слой вперед или назад. Выделяем объект и выбираем команду ( Действия – порядок -– на задний план). Чтобы окружность не заслоняла прямоугольник, окружность поместим на задний план. Для этого выделим окружность выполним команды (Действия – порядок -– на задний план)

Для каждого объекта (слоя рисунка) можно задать степень прозрачности (в процентах от 0 до 100). Чтобы сделать прямоугольник частично прозрачным по очереди выделим объекты и вызовем контекстное меню щелчком правой кнопкой мыши. Выбираем пункт формат автофигуры и на появившейся диалоговой панели Формат автофигуры устанавливаем с помощью
ползунка прозрачность 50%. Для полной прозрачности надо установить 100%.

Отдельные графические примитивы можно преобразовать в единый объект (сгруппировать). Новый объект можно перемещать, изменять его размеры, цвет и другие параметры). Можно разбить объект, состоящий из несколько объектов,
на самостоятельные объекты (разгруппировать).

Каждый графический примитив рисуется в своем слое, поэтому рисунки состоят из множества слоев. Графические примитивы можно накладывать

Слайд 10 Недостатки векторного изображения:
Достоинства векторного изображения:
- занимают относительно

небольшой объём памяти. - могут быть увеличены или уменьшены без потерь качества (т.к. масштабирование происходит с помощью простых математических операций – умножения параметров графических примитивов на коэффициент масштабирования)

- не позволяет получать изображений фотографического качества. - векторные изображения описываются десятками, а иногда и тысячами команд, поэтому векторные изображения иногда не печатаются или выглядят на бумаге не так, как хотелось бы

Недостатки векторного изображения:  Достоинства векторного изображения:- занимают относительно небольшой объём памяти.   -

Слайд 11Сравнительная характеристика
растровой и векторной графики

Сравнительная характеристика растровой и векторной графики

Слайд 12— это количество пикселей, из которых складывается изображение на его экране.

Оно определяется как произведение количества строк изображения на количество точек в строке. Мониторы могут отображать информацию с различными пространственными разрешениями (800 х 600, 1280 х 1024, 1400 х 1050 и выше). Например, разрешение монитора 1280 х 1024 означает, что изображение на его экране будет состоять из 1024 строк, каждая из которых содержит 1280 пикселей. Изображение высокого разрешения состоит из большого количества мелких точек и имеет хорошую чёткость. Изображение низкого разрешения состоит из меньшего количества более крупных точек и может быть недостаточно чётким.

Пространственное разрешение монитора

Графический режим вывода изображения на экран определяется разрешающей способностью экрана и глубиной (интенсивностью) цвета.
Полная информация о всех точках изображения, хранящаяся в видеопамяти, называется битовой картой изображения.


Число цветов, воспроизводимых на экране дисплея (К), и число битов, отводимых в видеопамяти под каждый пиксель (N), связаны формулой:
К = 2n
Величину N называют битовой глубиной.

— это количество пикселей, из которых складывается изображение на его экране. Оно определяется как произведение количества строк

Слайд 13 Пример 1
На экране с разрешающей способностью 640 х 200 высвечиваются

только двухцветные изображения. Какой минимальный объем видеопамяти необходим для хранения изображения?
Решение. Так как битовая глубина двухцветного изображения равна 1, а видеопамять, как минимум, должна вмещать одну страницу изображения, то объем видеопамяти равен 640 • 200 • 1 = 128 000 битов = 16 000 байт.
Пример 2

Для хранения растрового изображения размером 32×32 пикселя отвели 512 байтов памяти. Каково максимально возможное число цветов в палитре изображения?
256 2) 2 3)16 4) 4
Для решения задачи используются формулы: M=Q*K и N=2k
найти общее количество пикселей Q
перевести объем памяти M в биты
найти количество бит на пиксель
по таблице степеней двойки найти количество цветов N


Пример 1На экране с разрешающей способностью 640 х 200 высвечиваются только двухцветные изображения. Какой минимальный объем

Слайд 14Практические задания по теме

Практические задания по теме

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть