Слайд 1Кодирование графической информации
Пространственная дискретизация
9 класс
Слайд 2Две формы представления графической информации
Слайд 3Графические изображения из аналоговой (непрерывной) формы в цифровую (дискретную) преобразуются путем
пространственной дискретизации.
Пример: сканирование
Слайд 4При сканировании мы с вам осуществили пространственную дискретизацию
Слайд 5Пространственная дискретизация –
это преобразование графического изображения из аналоговой формы
в дискретную (цифровую)
Слайд 6Изображение разбивается на отдельные точки, причем каждая точка имеет свой цвет.
Эти
точки называются пикселями.
Слайд 7Пиксель –
минимальный участок изображения, для которого независимым образом можно задать
цвет.
Слайд 8
В результате пространственной дискретизации графическая информация представляется в виде растрового
изображения, которое формируется из определенного количества строк, содержащих, в свою очередь, определенное количество точек.
Слайд 9Важнейшей характеристикой качества растрового изображения является
разрешающая способность
Слайд 10Чем меньше размер точки, тем больше разрешающая способность (больше строк растра
и точек в строке) и, соответственно, выше качество изображения
Слайд 12Величина разрешающей способности обычно выражается в dpi
(точек на дюйм)
1 дюйм
= 2,54 см
Слайд 13Пространственная дискретизация непрерывных изображений, хранящихся на бумаге, фото- и кинопленке, может
быть осуществлена путем сканирования. В настоящее время все большее распространение получают цифровые фото- и видеокамеры, которые фиксируют изображения сразу в дискретной форме.
Слайд 14Качество растровых изображений, полученных в результате сканирования, зависит от разрешающей способности
сканера, которую производители указывают двумя числами (например, 1200 х 2400 dpi)
Слайд 15В процессе дискретизации могут использоваться различные палитры цветов
Слайд 16Палитра цветов –
наборы цветов, в которые могут быть окрашены точки изображения.
Слайд 17Количество цветов N в палитре и количество информации i, необходимое для
кодирования цвета каждой точки, связаны между собой и могут быть вычислены по формуле:
N=2i
Слайд 18Если изображение черно-белое без градаций серого цвета, то палитра состоит всего
из двух цветов (черного и белого), то чему будет равно N?
N = 2
Слайд 19
Вычислим, какое количество информации i необходимо, чтобы закодировать цвет каждой точки.
N=2 i
2 = 2 i 21 = 2 i I = 1 бит
Слайд 20
Количество информации, которое используется для кодирования цвета точки изображения, называется
глубиной цвета.
Слайд 21Глубина цвета и количество цветов в палитре
Слайд 22Растровые изображения на экране монитора
Слайд 23Графические режимы монитора
Качество изображения на экране монитора зависит от величины пространственного
разрешения и глубины цвета.
Пространственное разрешение экрана монитора определяется как произведение количества строк изображения на количество точек в строке.
Монитор может отображать информацию с различными пространственными разрешениями
(800*600, 1024*768, 1152*864 и выше).
Слайд 24Графические режимы монитора
Глубина цвета измеряется в битах на точку и характеризует
количество цветов, в которые могут быть окрашены точки изображения.
Количество отображаемых цветов также может изменяться в широком диапазоне: от 256 (глубина цвета 8 битов) до более 16 миллионов (глубина цвета 24 бита).
Слайд 25ЧЕМ БОЛЬШЕ ПРОСТРАНСТВЕННОЕ
РАЗРЕШЕНИЕ И ГЛУБИНА ЦВЕТА,
ТЕМ ВЫШЕ КАЧЕСТВО
ИЗОБРАЖЕНИЯ
Слайд 26Графические режимы монитора
В операционных системах предусмотрена возможность выбора необходимого пользователю и
технически возможного графического режима.
Слайд 27Графические режимы монитора
Периодически, с определенной частотой, коды цветов точек отображаются на
экране монитора.
Частота считывания изображения влияет на стабильность изображения на экране.
В современный мониторах обновление изображения происходит с частотой 75 и более раз в секунду, что обеспечивает комфортность восприятия изображения пользователем.
Слайд 29Объем видеопамяти
Информационный объем требуемой видеопамяти можно рассчитать по формуле:
IП =
i * X * Y
где IП - информационный объем видеопамяти в битах
X * Y - пространственное разрешение
i - глубина цвета в битах на точку
Слайд 30Пример
Найдем объем видеопамяти для графического режима с пространственным разрешением 800х600 точек
и глубиной цвета 24 бита.
IП = i * X * Y =
24 бита х 600 х 800 =
11 520 000 бит =
1 440 000 байт = 1 406,25 Кбайт = 1,37 Мбайт
Слайд 31Задание
В мониторе могут быть установлены графические режимы с глубиной
цвета 8, 16 и 24, 32 бита. Вычислить объем видеопамяти в Кбайтах, необходимый для реализации данной глубины цвета при различных разрешающих способностях экрана. Занести решение в таблицу.