Презентация, доклад на тему Программирование циклов

Содержание

Истинно или ложно при a := 2; b := 3; c := 4;not (a > b)(a < b) and (b < c)not (a >= b) or (c = d)(a < c) or (b < c) and

Слайд 1
Что неправильно?
if a > b then begin
a :=

b;
else b := a;

if a > b then begin
a := b;
end;
else b := a;

if a > b then
else begin
b := a;
end;

if a > b then
a := b;
else b := a; end;

a := b

end

a := b



if b >= a then
b := a;


МБОУ "ЯСШ № 4", Макарова Д. А.

Что неправильно?	if a > b then begin   a := b;  else b := a;

Слайд 2Истинно или ложно при a := 2; b := 3; c

:= 4;
not (a > b)
(a < b) and (b < c)
not (a >= b) or (c = d)
(a < c) or (b < c) and (b < a)
(a < b) xor not (b > c)


Сложные условия

True

True

FALSE

True

True

МБОУ "ЯСШ № 4", Макарова Д. А.

Истинно или ложно при a := 2; b := 3; c := 4;not (a > b)(a <

Слайд 3Круговорот воды в природе
МБОУ "ЯСШ № 4", Макарова Д. А.

Круговорот воды в природеМБОУ

Слайд 4Смена дня и ночи
МБОУ "ЯСШ № 4", Макарова Д. А.

Смена дня и ночиМБОУ

Слайд 5Смена времён года
МБОУ "ЯСШ № 4", Макарова Д. А.

Смена времён годаМБОУ

Слайд 6Конвейер раздачи обедов
МБОУ "ЯСШ № 4", Макарова Д. А.

Конвейер раздачи обедов МБОУ

Слайд 7Конвейер изготовления автомашин
МБОУ "ЯСШ № 4", Макарова Д. А.

Конвейер изготовления автомашинМБОУ

Слайд 8Тема урока «Программирование циклов»
Любуясь Луной, помните: и Луна выполняет циклический алгоритм
МБОУ

"ЯСШ № 4", Макарова Д. А.
Тема урока «Программирование циклов» Любуясь Луной, помните: и Луна выполняет циклический алгоритмМБОУ

Слайд 9Сколько видов циклов вы знаете?
Назовите их?
МБОУ "ЯСШ № 4", Макарова Д.

А.
Сколько видов циклов вы знаете?Назовите их?МБОУ

Слайд 10Может ли одна и та же задача решаться разными циклами? (если

да, приведите пример)

МБОУ "ЯСШ № 4", Макарова Д. А.

Может ли одна и та же задача решаться разными циклами?  (если да, приведите пример)МБОУ

Слайд 11ЦИКЛ С ПРЕДУСЛОВИЕМ (ЦИКЛ - ПОКА)
While do ;





Пока условие –

истинно, выполняется тело цикла. Тело цикла может быть простым или составным оператором.




условие

да

нет

тело цикла

МБОУ "ЯСШ № 4", Макарова Д. А.

ЦИКЛ С ПРЕДУСЛОВИЕМ (ЦИКЛ - ПОКА)While do ;Пока условие – истинно, выполняется тело цикла. Тело цикла может

Слайд 12ЦИКЛ С ПОСТУСЛОВИЕМ (ЦИКЛ - ДО)
Repeat until ;






Повторяется выполнение тела

цикла до истинности условия. Тело цикла с постусловием выполняется хотя бы один раз.

тело цикла

условие

да

нет

МБОУ "ЯСШ № 4", Макарова Д. А.

ЦИКЛ С ПОСТУСЛОВИЕМ (ЦИКЛ - ДО)Repeat until ;Повторяется выполнение тела цикла до истинности условия. Тело цикла с

Слайд 13ЦИКЛ С ПАРАМЕТРОМ (ЦИКЛ - ДЛЯ)
for i:=In to Ik do

цикла>;
for i:=In downto Ik do <тело цикла>;
i – параметр цикла – простая переменная порядкового типа;
In – выражение того же типа, определяющее начальное значение параметра;
Ik – выражение того же типа, определяющее конечное значение параметра;
Цикл повторяется, пока значение параметра лежит в интервале между In и Ik.

тело цикла

i:=In, Ik

МБОУ "ЯСШ № 4", Макарова Д. А.

ЦИКЛ С ПАРАМЕТРОМ (ЦИКЛ - ДЛЯ)  for i:=In to Ik do ; for i:=In downto Ik

Слайд 14СКОЛЬКО РАЗ ВЫПОЛНИТСЯ ТЕЛО ЦИКЛА?
1) x:=5;
for i:=-1 to 5 do
x:=x+1;
Ответ:
7
2) s:=0;
for

i:=4 to 1 do
s:=s+1;
Ответ:
ни разу

МБОУ "ЯСШ № 4", Макарова Д. А.

СКОЛЬКО РАЗ ВЫПОЛНИТСЯ ТЕЛО ЦИКЛА?1) x:=5; for i:=-1 to 5 dox:=x+1;Ответ:	72) s:=0;for i:=4 to 1 dos:=s+1;Ответ:ни разуМБОУ

Слайд 15КАКОЕ ЗНАЧЕНИЕ ПРИМЕТ ПЕРЕМЕННАЯ Х В РЕЗУЛЬТАТЕ ВЫПОЛНЕНИЯ АЛГОРИТМА:
x:=3;
while x

do
x:=x+3;
x:=x+1;
Ответ:
13

МБОУ "ЯСШ № 4", Макарова Д. А.

КАКОЕ ЗНАЧЕНИЕ ПРИМЕТ ПЕРЕМЕННАЯ Х В РЕЗУЛЬТАТЕ ВЫПОЛНЕНИЯ АЛГОРИТМА: x:=3;	while x

Слайд 16КАКОЕ ЗНАЧЕНИЕ ПРИМЕТ ПЕРЕМЕННАЯ Х В РЕЗУЛЬТАТЕ ВЫПОЛНЕНИЯ АЛГОРИТМА:
x:=3;
while x

do
begin
x:=x+3;
x:=x+1;
end;
Ответ:
11
КАКОЕ ЗНАЧЕНИЕ ПРИМЕТ ПЕРЕМЕННАЯ Х В РЕЗУЛЬТАТЕ ВЫПОЛНЕНИЯ АЛГОРИТМА: x:=3;	while x

Слайд 17ОПРЕДЕЛИТЕ ЗНАЧЕНИЕ ПЕРЕМЕННОЙ S ПОСЛЕ ВЫПОЛНЕНИЯ ПРОГРАММЫ:
Var a,S: integer;
Begin
S:=0;
For a:=5 downto

1 do
S:=s+2*a;
Writeln('S=', S);
End.
Ответ:
S=30

МБОУ "ЯСШ № 4", Макарова Д. А.

ОПРЕДЕЛИТЕ ЗНАЧЕНИЕ ПЕРЕМЕННОЙ S ПОСЛЕ ВЫПОЛНЕНИЯ ПРОГРАММЫ:Var a,S: integer;BeginS:=0;For a:=5 downto 1 doS:=s+2*a;Writeln('S=', S);End.Ответ: S=30МБОУ

Слайд 18Работа в группах
1 группа
ВЫЧИСЛИТЬ СУММУ НАТУРАЛЬНОГО РЯДА ЧИСЕЛ ОТ 1 ДО

N

С ПОМОЩЬЮ ЦИКЛА С ПРЕДУСЛОВИЕМ



2 группа

ВЫЧИСЛИТЬ СУММУ НАТУРАЛЬНОГО РЯДА ЧИСЕЛ ОТ 1 ДО N

С ПОМОЩЬЮ ЦИКЛА С ПОСТУСЛОВИЕМ

3 группа

ВЫЧИСЛИТЬ СУММУ НАТУРАЛЬНОГО РЯДА ЧИСЕЛ ОТ 1 ДО N

С ПОМОЩЬЮ ЦИКЛА С ПАРАМЕТРОМ




МБОУ "ЯСШ № 4", Макарова Д. А.

Работа в группах1 группаВЫЧИСЛИТЬ СУММУ НАТУРАЛЬНОГО РЯДА ЧИСЕЛ ОТ 1 ДО NС ПОМОЩЬЮ ЦИКЛА С ПРЕДУСЛОВИЕМ2 группаВЫЧИСЛИТЬ

Слайд 19ВЫЧИСЛИТЬ СУММУ НАТУРАЛЬНОГО РЯДА ЧИСЕЛ ОТ 1 ДО N
Program summa1;
Var N,i,S:

integer;
Begin
Write('N='); readln(N);
S:=0; i:=1;
While i<=N do
begin
S:=S+i;
i:=i+1;
end;
Writeln('S=', S);
End.





начало

конец

ввод N



S:=0; i:=1

i<=N

S:=S+i;
i:=i+1

Вывод S

да

нет



МБОУ "ЯСШ № 4", Макарова Д. А.

ВЫЧИСЛИТЬ СУММУ НАТУРАЛЬНОГО РЯДА ЧИСЕЛ ОТ 1 ДО N Program summa1;Var N,i,S: integer;BeginWrite('N='); readln(N);S:=0; i:=1;While i

Слайд 20ВЫЧИСЛИТЬ СУММУ НАТУРАЛЬНОГО РЯДА ЧИСЕЛ ОТ 1 ДО N
Program summa2;
Var N,i,S:

integer;
Begin
Write('N='); readln(N);
S:=0; i:=1;
Repeat
S:=S+i;
i:=i+1;
Until i>N;
Writeln('S=', S);
End.





начало

конец

ввод N



S:=0; i:=1

i>N

S:=S+i;
i:=i+1

Вывод S

да

нет



МБОУ "ЯСШ № 4", Макарова Д. А.

ВЫЧИСЛИТЬ СУММУ НАТУРАЛЬНОГО РЯДА ЧИСЕЛ ОТ 1 ДО N Program summa2;Var N,i,S: integer;BeginWrite('N='); readln(N);S:=0; i:=1;RepeatS:=S+i; i:=i+1;Until i>N;Writeln('S=',

Слайд 21ВЫЧИСЛИТЬ СУММУ НАТУРАЛЬНОГО РЯДА ЧИСЕЛ ОТ 1 ДО N
Program summa3;
Var N,

i, S: integer;
Begin
Write('N='); readln(N);
S:=0;
For i:=1 to N do
S:=S+i;
Writeln('S=', S);
End.




начало

конец

ввод N



S:=0;

i:=1, N

S:=S+i;

Вывод S




МБОУ "ЯСШ № 4", Макарова Д. А.

ВЫЧИСЛИТЬ СУММУ НАТУРАЛЬНОГО РЯДА ЧИСЕЛ ОТ 1 ДО N Program summa3;Var N, i, S: integer;BeginWrite('N='); readln(N);S:=0;For i:=1

Слайд 22Домашняя работа
§§21-22, изучить
Стр. 149, № 2 письменно


Доп. № 9 письменно


МБОУ "ЯСШ

№ 4", Макарова Д. А.
Домашняя работ১21-22, изучитьСтр. 149, № 2 письменноДоп. № 9 письменноМБОУ

Слайд 23Самостоятельная работа
МБОУ "ЯСШ № 4", Макарова Д. А.

Самостоятельная работаМБОУ

Слайд 241. Сколько раз выполнится тело цикла?
For k:=2 to 7 write('задание

1');

3. Какое значение примет переменная х после выполнения фрагмента программы?
x:=1; while x<10 do begin x:=x+3; x:=x+1; end;

2. Сколько раз выполнится тело цикла
for i:=2 to 5 do x:=6;?

4. Определите значение пеpеменной S после выполнения операторов:
i:=0;
S:=0;
Repeat
i:=i+1;
S:=S+i*i;
Until i >= 3;

5. Определите значение пеpеменной sum после выполнения программы:
var i, sum: integer;
begin
sum:=0;
i:=1;
while i<=3 do begin
sum:=sum+i;
i:=i+1;
end;
writeln(sum);
end.

1. 6
2. 4
3. 13
4. 14
5. 6

МБОУ "ЯСШ № 4", Макарова Д. А.

1. Сколько раз выполнится тело цикла? For k:=2 to 7 write('задание 1');3. Какое значение примет переменная х

Слайд 25СЕГОДНЯ Я УЗНАЛ…
БЫЛО ИНТЕРЕСНО…
БЫЛО ТРУДНО…
Я ВЫПОЛНЯЛ ЗАДАНИЯ…
Я ПОНЯЛ, ЧТО…
ТЕПЕРЬ Я МОГУ…
Я

ПОЧУВСТВОВАЛ, ЧТО…

Я ПРИОБРЕЛ…

Я НАУЧИЛСЯ…

У МЕНЯ ПОЛУЧИЛОСЬ …

Я СМОГ…

Я ПОПРОБУЮ…

МЕНЯ УДИВИЛО…

УРОК ДАЛ МНЕ ДЛЯ ЖИЗНИ…

МНЕ ЗАХОТЕЛОСЬ…

МБОУ "ЯСШ № 4", Макарова Д. А.

СЕГОДНЯ Я УЗНАЛ…БЫЛО ИНТЕРЕСНО…БЫЛО ТРУДНО…Я ВЫПОЛНЯЛ ЗАДАНИЯ…Я ПОНЯЛ, ЧТО…ТЕПЕРЬ Я МОГУ…Я ПОЧУВСТВОВАЛ, ЧТО…Я ПРИОБРЕЛ…Я НАУЧИЛСЯ…У МЕНЯ ПОЛУЧИЛОСЬ

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть