Презентация, доклад на тему Профессиональная компетентность учителя информатики

Содержание

«В деле обучения и воспитания, во всем школьном деле ничего нельзя улучшить, минуя голову учителя. Учитель живет до тех пор, пока он учится. Как только он перестает учиться, в нем умирает учитель».

Слайд 1Профессиональная компетентность учителя информатики как условие реализации ФГОС
Шумилова Л.В.
МБОУ СОШ №

1 п. Фряново

Профессиональная компетентность  учителя информатики  как условие реализации ФГОСШумилова Л.В.МБОУ СОШ № 1 п. Фряново

Слайд 2«В деле обучения и воспитания, во всем школьном деле ничего нельзя

улучшить, минуя голову учителя. Учитель живет до тех пор, пока он учится.
Как только он перестает учиться, в нем умирает учитель».

Константин Дмитриевич Ушинский

ЭПИГРАФ

«В деле обучения и воспитания, во всем школьном деле ничего нельзя улучшить, минуя голову учителя. Учитель живет

Слайд 3 Профессиональная компетентность учителя информатики как условие реализации ФГОС
Современный учитель:
– это

творческая индивидуальность, обладающая оригинальным проблемно-педагогическим и критическим мышлением, создатель многовариативных программ, опирающихся на передовой мировой опыт и новые технологии обучения
Современного учителя должны отличать высокая креативность, направленность на активную созидательную и преобразующую деятельность, технологическая подготовленность.


Профессиональная компетентность  учителя информатики  как условие реализации ФГОС Современный учитель: – это творческая индивидуальность,

Слайд 4Общекультурные компетенции

Общекультурные компетенции

Слайд 6ТРЕБОВАНИЯ ФГОС К СОВРЕМЕННОМУ УЧИТЕЛЮ
Современный учитель должен
обеспечивать условия для успешной деятельности,

для позитивной мотивации, а также самомотивирования обучающихся;
осуществлять самостоятельный поиск и анализ информации с помощью современных информационно-поисковых технологий;
разрабатывать программы учебных предметов (курсов), методические и дидактические материалы, выбирать учебники и учебно-методическую литературу, рекомендовать обучающимся дополнительные источники информации, в том числе интернет-ресурсы;
выявлять и отражать в основной образовательной программе специфику особых образовательных потребностей (включая региональные, национальные и (или) этнокультурные, личностные, в том числе потребности одаренных детей, детей с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов);


ТРЕБОВАНИЯ ФГОС  К СОВРЕМЕННОМУ УЧИТЕЛЮСовременный учитель долженобеспечивать условия для успешной деятельности, для позитивной мотивации, а также

Слайд 7Профессиональные компетенции (ПК)

Профессиональные компетенции (ПК)

Слайд 10Система профессиональных компетенций учителя
Владение содержанием и методологией предмета.
Знание закономерностей познавательных

процессов ученика в обучении и умение применять их при проектировании реального учебного процесса.
Владение приёмами эффективного общения с детьми,  коллегами, родителями.
Владение управленческими технологиями (педагогический анализ, постановка целей, планирование, организация).
Умение управлять инновационным процессом (проектировать, провести и проанализировать эксперимент).
Владение навыками обобщения и передачи своего опыта.
Способность к профессиональному самосовершенствованию.

Система профессиональных компетенций учителя Владение содержанием и методологией предмета.Знание закономерностей познавательных процессов ученика в обучении и умение

Слайд 11ТРЕБОВАНИЯ ФГОС К СОВРЕМЕННОМУ УЧИТЕЛЮ
организовывать и сопровождать учебно-исследовательскую и проектную деятельность

обучающихся, выполнение ими индивидуального проекта;
реализовывать педагогическое оценивание деятельности обучающихся в соответствии с требованиями Стандарта, включая: проведение стартовой и промежуточной диагностики, внутришкольного мониторинга, осуществление комплексной оценки способности обучающихся решать учебно-практические и учебно-познавательные задачи; использование стандартизированных и нестандартизированных работ;
использовать возможности информационно-коммуникационных технологий (в том числе, при реализации дистанционного образования), работать с текстовыми редакторами, электронными таблицами, электронной почтой и браузерами, мультимедийным оборудованием.

ТРЕБОВАНИЯ ФГОС  К СОВРЕМЕННОМУ УЧИТЕЛЮорганизовывать и сопровождать учебно-исследовательскую и проектную деятельность обучающихся, выполнение ими индивидуального проекта;

Слайд 12Современный учитель информатики
Обладает фундаментальными знаниями в области информатики и вычислительной техники
Владеет

телекоммуникационными технологиями, а значит уметь ориентироваться в потоке информации

Быстро усваивать огромные объемы новых знаний

Обладать способностью к самообучению

Осваивает новые приемы работы и применяет их в своей профессиональной деятельности

Современный учитель информатики Обладает фундаментальными знаниями в области информатики и вычислительной техникиВладеет телекоммуникационными технологиями, а значит уметь

Слайд 13Новые требования к уроку
«Нужно, чтобы дети, по возможности, учились самостоятельно, а

учитель руководил этим самостоятельным процессом и давал для него материал»
К.Д. Ушинский
Новые требования к уроку«Нужно, чтобы дети, по возможности, учились самостоятельно, а учитель руководил этим самостоятельным процессом и

Слайд 16Универсальные учебные действия – это способы осуществления деятельности, обеспечивающие человеку готовность

и способность учиться и самостоятельно строить свою жизнь.

Универсальные учебные действия – это способы осуществления деятельности, обеспечивающие человеку готовность и способность учиться и самостоятельно строить

Слайд 18Технологическая карта урока
- это новый вид методической продукции, обеспечивающей эффективное

и качественное преподавание учебных курсов в школе и возможность достижения планируемых результатов освоения основных образовательных программ в соответствии с ФГОС.
Технологическая карта урока - это новый вид методической продукции, обеспечивающей эффективное и качественное преподавание учебных курсов в

Слайд 19Обучение с использованием технологической карты позволяет организовать эффективный учебный процесс, обеспечить

реализацию предметных, метапредметных и личностных умений (универсальных учебных действий (далее - УУД)) в соответствии с требованиями ФГОС, существенно сократить время на подготовку учителя к уроку.

Обучение с использованием технологической карты позволяет организовать эффективный учебный процесс, обеспечить реализацию предметных, метапредметных и личностных умений

Слайд 20Вывод
В завершение отметим, что компетентностный подход в образовании:   - несет изменение вектора

в образовательной деятельности и не только будущего учителя, перенося его с объектов изучения определенной предметной области на субъект, его развитие и саморазвитие. Субъектно- центричность становится главной чертой современного образовательного процесса; -отмечает важность целостности контентного и личностнопроцессуального компонентов образовательного процесса;   - изменяет приоритет образовательного процесса, акцентируя внимание на преобладании процессуальной характеристики образовательного процесса (самостоятельной деятельности учащихся, использование групповой деятельности в познавательном процессе для развития умений сотрудничества, результативность социальной деятельности будущего специалиста).
ВыводВ завершение отметим, что компетентностный подход в образовании:   - несет изменение вектора в образовательной деятельности и не

Слайд 21

Спасибо за внимание!

Спасибо за внимание!

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть