Презентация, доклад на тему Проезентация по информатике по теме Алгоритмизация

Содержание

Содержание темыПонятие алгоритмаИсполнители алгоритмовСвойства алгоритмовФормы записи алгоритмовОсновные алгоритмические структурыСледованиеВетвлениеЦиклСкиданова Е.А. ГБОУ Школа №1440

Слайд 19 класс
Алгоритмизация
Скиданова Е.А. ГБОУ Школа №1440

9 классАлгоритмизацияСкиданова Е.А. ГБОУ Школа №1440

Слайд 2Содержание темы
Понятие алгоритма
Исполнители алгоритмов
Свойства алгоритмов
Формы записи алгоритмов
Основные алгоритмические структуры
Следование
Ветвление
Цикл
Скиданова Е.А. ГБОУ

Школа №1440
Содержание темыПонятие алгоритмаИсполнители алгоритмовСвойства алгоритмовФормы записи алгоритмовОсновные алгоритмические структурыСледованиеВетвлениеЦиклСкиданова Е.А. ГБОУ Школа №1440

Слайд 31. Понятие алгоритма
Алгоритм – четко организованное последовательное действие, приводящие от исходных

данных к определенному результату.

Абу́ Абдулла́х Муха́ммад ибн Муса́ аль-Хорезми́  — один из крупнейших средневековых персидских учёных IX века, математик, астроном, географ и историк.

Скиданова Е.А. ГБОУ Школа №1440

1. Понятие алгоритмаАлгоритм – четко организованное последовательное действие, приводящие от исходных данных к определенному результату.Абу́ Абдулла́х Муха́ммад

Слайд 42. Исполнители алгоритмов
Исполнитель алгоритма – это некоторая абстрактная или реальная система

способная выполнять действия, предписываемые алгоритмом.

Виды исполнителей:
Технический – банкомат;
Биологический - человек, живой организм;
Биотехнический- искусственный интеллект.



Скиданова Е.А. ГБОУ Школа №1440

2. Исполнители алгоритмовИсполнитель алгоритма – это некоторая абстрактная или реальная система способная выполнять действия, предписываемые алгоритмом.Виды исполнителей:Технический

Слайд 53. Свойства алгоритмов
Дискретность (раздельность, прерывность) – алгоритм должен быть записан в

виде последовательности шагов или этапов.
Понятность исполнитель алгоритма должен знать, как этот алгоритм выполнять.
Определенность (детерминированность) каждое правило алгоритма должно быть четким, однозначным и не оставлять места для произвола.
Результативность (конечность ) алгоритм должен приводить к решению задачи за конечное число шагов.
Массовость это свойство показывает, что один и тот же алгоритм можно использовать с разными исходными данными.

Скиданова Е.А. ГБОУ Школа №1440

3. Свойства алгоритмовДискретность (раздельность, прерывность) – алгоритм должен быть записан в виде последовательности шагов или этапов. Понятность

Слайд 64. Формы записи алгоритмов:
Словесный представляет собой описание последовательных этапов обработки данных

на естественном языке.
Графический - последовательность связанных между собой блоков каждый из которых соответствует выполнению одного или нескольких действий (блок-схема).
Программный (программа) - предназначенный для записи на компьютере при помощи языка программирования.

Скиданова Е.А. ГБОУ Школа №1440

4. Формы записи алгоритмов:Словесный представляет собой описание последовательных этапов обработки данных на естественном языке. Графический - последовательность

Слайд 7Действие
Ввод
цикл
условие
Начало
Конец
Вывод
Блок-схемы
Скиданова Е.А. ГБОУ Школа №1440

ДействиеВводциклусловиеНачалоКонецВыводБлок-схемыСкиданова Е.А. ГБОУ Школа №1440

Слайд 85. Основные алгоритмические структуры
Следование

Ветвление

Цикл
Полное ветвление
Неполное ветвление

Цикл со счетчиком

Цикл ПОКА
Цикл ДО

Скиданова Е.А. ГБОУ Школа №1440

5. Основные алгоритмические структурыСледованиеВетвлениеЦикл Полное ветвление Неполное ветвление Цикл со счетчиком Цикл ПОКА Цикл ДОСкиданова Е.А. ГБОУ

Слайд 9Следование
Следование – команды выполняются одна за другой в том порядке, в

котором они записаны в алгоритме.

Действие 1

Действие 2

Задачи

Скиданова Е.А. ГБОУ Школа №1440

СледованиеСледование – команды выполняются одна за другой в том порядке, в котором они записаны в алгоритме.Действие 1Действие

Слайд 10Задача №1. Составить блок-схему для решения задачи.
Дан радиус окружности R.

Вычислить длину окружности L.

Скиданова Е.А. ГБОУ Школа №1440

Задача №1. Составить блок-схему для решения задачи. Дан радиус окружности R. Вычислить длину окружности L.Скиданова Е.А. ГБОУ

Слайд 11Задача №2. Составить блок-схему для решения задачи.
Дана сторона квадрата a.

Вычислить значение диагонали d.

Проверка

Скиданова Е.А. ГБОУ Школа №1440

Задача №2. Составить блок-схему для решения задачи. Дана сторона квадрата a. Вычислить значение диагонали d.ПроверкаСкиданова Е.А. ГБОУ

Слайд 12Решение задачи №2
Далее
Скиданова Е.А. ГБОУ Школа №1440

Решение задачи №2ДалееСкиданова Е.А. ГБОУ Школа №1440

Слайд 13Ветвление
Ветвление - данные влияют на ход выполнения алгоритма, т.е. в зависимости

от условия выполняются те или иные действия алгоритма.







Полное ветвление

Неполное ветвление

да

нет

да

Задачи

Скиданова Е.А. ГБОУ Школа №1440

ВетвлениеВетвление - данные влияют на ход выполнения алгоритма, т.е. в зависимости от условия выполняются те или иные

Слайд 14Задача №3. Составить блок-схему для решения задачи.
Дано число Х. Увеличить

его на 5, если оно положительное.

Скиданова Е.А. ГБОУ Школа №1440

Задача №3. Составить блок-схему для решения задачи. Дано число Х. Увеличить его на 5, если оно положительное.Скиданова

Слайд 15Задача №4. Составить блок-схему для решения задачи.
Дано число Х.
Увеличить

его на 10, если оно положительное, во всех остальных случаях уменьшить его на 10.

Проверка

Скиданова Е.А. ГБОУ Школа №1440

Задача №4. Составить блок-схему для решения задачи. Дано число Х. Увеличить его на 10, если оно положительное,

Слайд 16Решение задачи №4
Далее
Скиданова Е.А. ГБОУ Школа №1440

Решение задачи №4ДалееСкиданова Е.А. ГБОУ Школа №1440

Слайд 17Цикл
Цикл - в процессе выполнения алгоритма многократно повторяется определенный набор команд.


Разновидности циклов:
Цикл со счетчиком
Цикл ПОКА
Цикл ДО

Скиданова Е.А. ГБОУ Школа №1440

ЦиклЦикл - в процессе выполнения алгоритма многократно повторяется определенный набор команд. Разновидности циклов:Цикл со счетчикомЦикл ПОКАЦикл ДОСкиданова

Слайд 18Цикл со счетчиком

Скиданова Е.А. ГБОУ Школа №1440

Цикл со счетчикомСкиданова Е.А. ГБОУ Школа №1440

Слайд 19Цикл ПОКА
Скиданова Е.А. ГБОУ Школа №1440

Цикл ПОКАСкиданова Е.А. ГБОУ Школа №1440

Слайд 20Цикл ДО
Скиданова Е.А. ГБОУ Школа №1440

Цикл ДОСкиданова Е.А. ГБОУ Школа №1440

Слайд 21Задача №5. Составить блок-схему для решения задачи.
Ученик в первый день

занятий выучил 5 английских слов. В каждый последующий день он учил на 2 слова больше, чем в предыдущий. Через сколько дней ученик будет знать 250 английских слов?
Примечание. Будем считать дни, пока суммарное количество выученных слов не станет равным 250.

Скиданова Е.А. ГБОУ Школа №1440

Задача №5. Составить блок-схему для решения задачи. Ученик в первый день занятий выучил 5 английских слов. В

Слайд 22Задача №6. Составить блок-схему для решения задачи
Сосчитать сумму всех двузначных чисел.
Примечание.

Здесь можно применить цикл с параметром, так как известны начальное и конечное значения параметра цикла.

Проверка

Скиданова Е.А. ГБОУ Школа №1440

Задача №6. Составить блок-схему для решения задачиСосчитать сумму всех двузначных чисел.Примечание. Здесь можно применить цикл с параметром,

Слайд 23Решение задачи №6

Далее
Скиданова Е.А. ГБОУ Школа №1440

Решение задачи №6ДалееСкиданова Е.А. ГБОУ Школа №1440

Слайд 24Закрепление материала
Пройдите тест:





Скиданова Е.А. ГБОУ Школа №1440

Закрепление материалаПройдите тест:Скиданова Е.А. ГБОУ Школа №1440

Слайд 25Домашнее задание: Составить блок-схемы для решения задач
Дана площадь S квадрата. Вычислить длину

стороны а.
Даны два числа a и b. Удвоить меньшее из них.
Найти сумму и произведение всех целых чисел от 1 до 20.




Скиданова Е.А. ГБОУ Школа №1440

Домашнее задание: Составить блок-схемы для решения задачДана площадь S квадрата. Вычислить длину стороны а.Даны два числа a

Слайд 26
Спасибо за внимание!
Скиданова Е.А. ГБОУ Школа №1440

Спасибо за внимание!Скиданова Е.А. ГБОУ Школа №1440

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть