Презентация, доклад на тему Проектная деятельность на уроках информатики

Содержание

ПРОЕКТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ УЧАЩИХСЯ - ОДНА ИЗ ВАЖНЕЙШИХ СОСТАВЛЯЮЩИХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА. ПОСРЕДСТВАМ ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ФОРМИРУЮТСЯ ЗНАНИЯ И НАВЫКИ О СТРУКТУРЕ ЗАДАЧИ, ЭТАПАХ ЕЕ ВЫПОЛНЕНИЯ; ОСВАИВАЮТСЯ ОСНОВНЫЕ ЭЛЕМЕНТЫ ТЕХНОЛОГИЧЕСКИХ ЦЕПОЧЕК

Слайд 1ПРОЕКТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ НА УРОКАХ ИНФОРМАТИКИ





ПРОЕКТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ НА УРОКАХ ИНФОРМАТИКИ

Слайд 2ПРОЕКТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ УЧАЩИХСЯ - ОДНА ИЗ ВАЖНЕЙШИХ СОСТАВЛЯЮЩИХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА. ПОСРЕДСТВАМ ПРОЕКТНОЙ

ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ФОРМИРУЮТСЯ ЗНАНИЯ И НАВЫКИ О СТРУКТУРЕ ЗАДАЧИ, ЭТАПАХ ЕЕ ВЫПОЛНЕНИЯ; ОСВАИВАЮТСЯ ОСНОВНЫЕ ЭЛЕМЕНТЫ ТЕХНОЛОГИЧЕСКИХ ЦЕПОЧЕК
ПРОЕКТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ УЧАЩИХСЯ - ОДНА ИЗ ВАЖНЕЙШИХ СОСТАВЛЯЮЩИХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА. ПОСРЕДСТВАМ ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ФОРМИРУЮТСЯ ЗНАНИЯ И НАВЫКИ О

Слайд 3В ЗАДАЧИ КУРСА “ИНФОРМАТИКА И ИКТ”
Выполнение проектов в рамках уроков

информатики

формирование мышления

обучение подростков самостоятельно мыслить

развивать способность прогнозировать результаты

уметь устанавливать причинно-следственные связи

служит этим целям

В ЗАДАЧИ КУРСА “ИНФОРМАТИКА И ИКТ” Выполнение проектов в рамках уроков информатикиформирование мышленияобучение подростков самостоятельно мыслитьразвивать способность

Слайд 4МЕТОД ПРОЕКТОВ - ЭТО НЕ НОВОЕ ЯВЛЕНИЕ В ПЕДАГОГИКЕ. ОН ПРИМЕНЯЛСЯ (С

ПЕРЕМЕННЫМ УСПЕХОМ) В ЗАРУБЕЖНОЙ И ОТЕЧЕСТВЕННОЙ ДИДАКТИКЕ ЕЩЁ В 30-ГОДЫ. В ПОСЛЕДНЕЕ ВРЕМЯ ЭТОТ МЕТОД ПОЛУЧИЛ ШИРОКОЕ РАСПРОСТРАНЕНИЕ В ЗАРУБЕЖНОЙ ШКОЛЕ, ОСОБЕННО В США, ФРАНЦИИ, ВЕЛИКОБРИТАНИИ. ОСНОВНАЯ ЦЕЛЬ ПРОЕКТОВ - СПОСОБСТВОВАТЬ РАЗВИТИЮ ТВОРЧЕСКОЙ, АКТИВНО ДЕЙСТВУЮЩЕЙ ЛИЧНОСТИ И ФОРМИРОВАНИЮ СИСТЕМЫ ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНЫХ И ОБЩЕТРУДОВЫХ ЗНАНИЙ И УМЕНИЙ УЧАЩИХСЯ. СУТЬ МЕТОДА ПРОЕКТОВ ЗАКЛЮЧАЕТСЯ В ВЫБОРЕ И ВЫПОЛНЕНИИ КАКОГО-ЛИБО ОБЪЕКТА ТРУДА, ПОСИЛЬНОГО И ДОСТУПНОГО УЧАЩЕМУСЯ И РАЗРАБОТКЕ НЕОБХОДИМОЙ ДЛЯ ЭТОГО ДОКУМЕНТАЦИИ. ОСОБЕННОСТЬЮ СИСТЕМЫ ВЫПОЛНЕНИЯ ПРОЕКТОВ ЯВЛЯЕТСЯ ВОЗМОЖНОСТЬ СОВМЕСТНОЙ ТВОРЧЕСКОЙ РАБОТЫ УЧИТЕЛЯ И УЧАЩЕГОСЯ. ("УЧИТЕЛЬ УЧИТ И ВОСПИТЫВАЕТ СВОЕЙ ЛИЧНОСТЬЮ, СВОИМИ ЗНАНИЯМИ, СВОИМ ОТНОШЕНИЕМ К МИРУ" /Д.С. ЛИХАЧЕВ/)
МЕТОД ПРОЕКТОВ - ЭТО НЕ НОВОЕ ЯВЛЕНИЕ В ПЕДАГОГИКЕ. ОН ПРИМЕНЯЛСЯ (С ПЕРЕМЕННЫМ УСПЕХОМ) В ЗАРУБЕЖНОЙ И ОТЕЧЕСТВЕННОЙ

Слайд 5МЕТОД ПРОЕКТОВ ПРЕДПОЛАГАЕТ НАЛИЧИЕ САМОСТОЯТЕЛЬНЫХ ДЕЙСТВИЙ ОБУЧАЮЩИХСЯ С ОБЯЗАТЕЛЬНОЙ ПРЕЗЕНТАЦИЕЙ РЕЗУЛЬТАТОВ
конкретное решение

проблемы или продукт, готовый к применению

Творческий подход

МЕТОД ПРОЕКТОВ ПРЕДПОЛАГАЕТ НАЛИЧИЕ САМОСТОЯТЕЛЬНЫХ ДЕЙСТВИЙ ОБУЧАЮЩИХСЯ С ОБЯЗАТЕЛЬНОЙ ПРЕЗЕНТАЦИЕЙ РЕЗУЛЬТАТОВконкретное решение проблемы или продукт, готовый к применениюТворческий

Слайд 6ПРОЕКТ - ЭТО САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ ТВОРЧЕСКИ ЗАВЕРШЕННАЯ РАБОТА, СООТВЕТСТВУЮЩАЯ ВОЗРАСТНЫМ ВОЗМОЖНОСТЯМ УЧАЩИХСЯ, ВО

ВРЕМЯ ВЫПОЛНЕНИЯ КОТОРОЙ ОНИ ПРОДОЛЖАЮТ ПОПОЛНЯТЬ СВОИ ЗНАНИЯ И УМЕНИЯ. ЕСТЬ ВПОЛНЕ УСТОЯВШЕЕСЯ ОПРЕДЕЛЕНИЕ ТОГО, ЧТО ПРОЕКТ - ЭТО "БРОСОК МЫСЛЬЮ В БУДУЩЕЕ". ИНАЧЕ ГОВОРЯ, ЭТО ИДЕАЛЬНОЕ ПРЕДСТАВЛЕНИЕ КОНЕЧНОГО РЕЗУЛЬТАТА ДЕЯТЕЛЬНОСТИ - "КОНЕЧНЫЙ ПРОДУКТ В УМЕ", ТО, ЧТО БУДЕТ ДОСТИГАТЬСЯ, СОЗДАВАТЬСЯ. ПО ЛАТЫНИ PROJECTUS - БРОШЕННЫЙ ВПЕРЕД, ЗАМЫСЕЛ, ПЛАН.
ПРОЕКТ - ЭТО САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ ТВОРЧЕСКИ ЗАВЕРШЕННАЯ РАБОТА, СООТВЕТСТВУЮЩАЯ ВОЗРАСТНЫМ ВОЗМОЖНОСТЯМ УЧАЩИХСЯ, ВО ВРЕМЯ ВЫПОЛНЕНИЯ КОТОРОЙ ОНИ ПРОДОЛЖАЮТ ПОПОЛНЯТЬ

Слайд 7ТЕХНОЛОГИЯ РАБОТЫ

ТЕХНОЛОГИЯ РАБОТЫ

Слайд 8САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ОБУЧАЮЩИХСЯ
,,

САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ОБУЧАЮЩИХСЯ,,

Слайд 9ПРОЕКТЫ, ВЫПОЛНЯЕМЫЕ НА УРОКАХ, КРАТКОСРОЧНЫЕ, ТАКЖЕ СРЕДНЕЙ ПРОДОЛЖИТЕЛЬНОСТИ, КОТОРЫЕ РАЗРАБАТЫВАЮТСЯ НА

НЕСКОЛЬКИХ ЗАНЯТИЯХ

Такие проекты выполняются при изучении тем: “Моделирование”, “Компьютерная графика”, “Кейс - технологии”, “Логические функции”, “Использование текстового процессора MS Word как издательской системы”, “Создание презентаций с помощью PowerPoint”, “Системы управления базами данных MS Access”.

ПРОЕКТЫ, ВЫПОЛНЯЕМЫЕ НА УРОКАХ, КРАТКОСРОЧНЫЕ, ТАКЖЕ СРЕДНЕЙ ПРОДОЛЖИТЕЛЬНОСТИ, КОТОРЫЕ РАЗРАБАТЫВАЮТСЯ НА НЕСКОЛЬКИХ ЗАНЯТИЯХТакие проекты выполняются при изучении

Слайд 10ДЛЯ ПРИМЕНЕНИЯ МЕТОДА ПРОЕКТОВ НЕОБХОДИМО
наличие значимой задачи или проблемы
самостоятельная деятельность обучающихся.


необходимо структурировать проект, определить, какие результаты должны быть достигнуты на каждом этапе.
оформление результатов, подведение итогов, их презентация.

ДЛЯ ПРИМЕНЕНИЯ МЕТОДА ПРОЕКТОВ НЕОБХОДИМОналичие значимой задачи или проблемысамостоятельная деятельность обучающихся. необходимо структурировать проект, определить, какие результаты

Слайд 11ТЕМАТИКА ПРОЕКТОВ
может быть предложена самими обучающимися, которые ориентируются при этом на

собственные интересы, не только чисто познавательные, но и творческие, прикладные.
определяется необходимостью углубить знания отдельных обучающихся по какому-либо разделу учебной программы.


естественная интеграция знаний - в процессе создания реализуются определенные образовательные цели, кроме того, у обучающихся имеется возможность на уроках информатики закреплять и углублять знания, полученные при изучении других дисциплин.


ТЕМАТИКА ПРОЕКТОВможет быть предложена самими обучающимися, которые ориентируются при этом на собственные интересы, не только чисто познавательные,

Слайд 12ТВОРЧЕСКИЙ ПРОЕКТ

ТВОРЧЕСКИЙ ПРОЕКТ

Слайд 13ПРЕПОДАВАТЕЛЬ ДОЛЖЕН

ПРЕПОДАВАТЕЛЬ ДОЛЖЕН

Слайд 14КРИТЕРИИ ОЦЕНКИ (ПРИМЕР)

КРИТЕРИИ ОЦЕНКИ (ПРИМЕР)

Слайд 15СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
http://festival.1september.ru/
http://nsportal.ru/shkola/materialy-metodicheskikh-obedinenii/library/2012/03/01/prezentatsiya-proektnaya-deyatelnost
http://videouroki.net/filecom.php?fileid=98661328

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫhttp://festival.1september.ru/http://nsportal.ru/shkola/materialy-metodicheskikh-obedinenii/library/2012/03/01/prezentatsiya-proektnaya-deyatelnosthttp://videouroki.net/filecom.php?fileid=98661328

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть