Слайд 1Проектная деятельность
на уроках
информатики
Слайд 2Необходимость проектной деятельности
Современная школа должна готовить своих
учеников к жизни, к переменам, развивать у них такие качества, как мобильность, динамизм, конструктивность, выработку умений делать выбор, эффективно использовать ресурсы, сопоставлять теорию с практикой и многие другие способности, необходимые для жизни в быстро меняющемся обществе.
Полноценная познавательная деятельность школьников немыслима без особого вида учебных заданий – проектных работ.
Слайд 3Проект
это самостоятельная творчески завершенная работа, соответствующая возрастным возможностям учащихся, во время
выполнения которой они продолжают пополнять свои знания и умения.
Проект - это идеальное представление конечного результата деятельности («конечный продукт в уме») то, что будет достигаться, создаваться.
По латыни projectus - брошенный вперед, замысел, план.
Слайд 4Проектная деятельность
– это элемент учебного процесса, который предоставляет учащемуся максимум свобод
в реализации поставленных задач, что способствует творческому развитию личности и самостоятельности, а также повышает у ребят интерес к предмету, позволяет видеть его практическую направленность.
Посредством проектной деятельности формируются знания и навыки о структуре проекта, этапах его выполнения, осваиваются основные элементы технологических цепочек.
Слайд 5Проектная деятельность на уроках информатики
Предмет "Информатика и ИКТ" позволяет
сделать проектную деятельность основной формой обучения. В результате выполнения проекта у ребят автоматически формируется отношение к компьютеру (и программам), как к исполнителю, то есть инструменту, с помощью которого можно решить поставленную задачу.
Слайд 7Классификация проектов по количеству участников
Слайд 8Классификация проектов по доминирующей деятельности учащихся
Слайд 9Классификация проектов по продолжительности выполнения
Краткосрочные
Слайд 10Классификация проектов по предметно-содержательной области
Слайд 12Основные этапы проектной деятельности
Определение проблемы (соответствующей возрасту, способностям и знаниям учеников)
Постановка
целей и задач
Подготовка и планирование (определение формы выполнения проекта, сроков)
Реализация проекта (сбор информации, экспериментальные работы, оформление)
Подведение итогов (защита проекта)
Слайд 13Критерии оценки проектов
осознанность в определении проблемы, выборе темы проекта, практической
направленности, значимости выполняемой работы
аргументированность предлагаемых решений, подходов и выводов
выполнение принятых этапов проектирования, самостоятельность, законченность
качество изделия, его оригинальность, уровень творчества,
качество и полнота в оформлении записей
свободное владение материалом во время защиты проекта
Слайд 15Для учащихся 8 класса
1. Тема "Информация и информационные процессы"
"Шифровальщик" (разработать систему
кодировки для шифровки текстовой информации, представить в виде текстового файла(д/з));
"Кроссворд по теме " (разработать вопросы с ответами по теме и представить в виде текстового файла, используя таблицы, заливки, автофигуры, изображения(д/з)).
Тема "Компьютер как универсальное устройство обработки информации"
"Новости компьютерного мира" (подобрать материал, используя сеть Интернет или периодическую печать и представить проект в виде компьютерной презентации (д/з));
"Я конструирую робота (компьютер)" (с помощью автофигур текстового процессора нарисовать робота или компьютер (на уроке));
"Компьютер будущего" (используя прикладные программные средства или подручные материалы сконструировать компьютер будущего (макет), таким, как вы его себе представляете, сделать описание основных его частей (д/з));
Тема "Коммуникационные технологии"
"Тематический сайт" (используя язык разметки HTML разработать сайт по любой теме любимого школьного предмета (на уроке)).
Слайд 16Для учащихся 9 класса
Тема "Кодирование и обработка графической и мультимедийной информации"
"Плакат"
(средствами растровой или векторной графики разработать тематический плакат или афишу к фильму (д/з));
"Мой трек" (используя программы для обработки звука создать музыкальную композицию, например, гимн класса (д/з));
Тема "Кодирование и обработка текстовой информации"
"Визитная карточка" (средствами текстового процессора разработать визитную карточку класса, школы или кружка(д/з));
"Интерактивная книга" или "Детский алфавит" (средствами текстового процессора обработать небольшое художественное произведение, дав возможность переходов в нем с помощью гиперссылок (д/з) );
Тема "Кодирование и обработка числовой информации"
"Наш домашний бюджет" (средствами электронных таблиц разработать форму ведения домашнего бюджета, учитывать доходы и расходы семьи за месяц и год (д/з));
Тема "Основы алгоритмизации"
"Я рисую на Pascal" (средствами языка программирования Pascal создать изображение (д/з));
Тема "Моделирование и формализация«
"Интерактивная или 3D модель процесса или явления»
Слайд 17Для учащихся 10 класса
Тема "Информационные технологии"
"Тест по теме "Кодирование и обработка
текстовой информации" (средствами текстового процессора разработать тест по теме, используя гиперссылки для перехода между вопросами и получения варианта ответов(на уроке));
"Анимационный мультфильм" (разработать анимационный мультфильм или ролик на темы современных проблем человечества (д/з));
"Видеоролик по любой теме школьного курса" (средствами прикладного программного обеспечения создать видеоролик (или отснять) по любой теме школьного курса, произвести его озвучивание);
"Социологический опрос" (провести социологическое исследование и представить результаты с помощью электронных таблиц);
Тема "Коммуникационные технологии"
"Тематический сайт" (создать тематический сайт с использованием собственных фото и видео материалов)
Слайд 18Для учащихся 11 класса
Тема "Компьютер как средство автоматизации информационных процессов"
"Компьютер (робот)
будущего" (анимация, видеоролик или инсталяция)
"Предупрежден- значит вооружен" (защита информации от вирусов, хакерских атак и т.п. анимационный или видеофильм)
Тема "Моделирование и формализация"
"Интерактивная модель процесса или явления"
Тема "Базы данных и СУБД"
"База данных"
Тема "Повторение. Подготовка к ЕГЭ"
«Программа-тестер по предмету"