Слайд 1Компьютер и мы и как он влияет на здоровье учащихся
Слайд 2Что такое компьютер
Компью́тер — устройство или система, способная выполнять заданную, чётко
определённую, изменяемую последовательность операций. Это чаще всего операции численных расчётов и манипулирования данными
Слайд 3Для чего нужен компьютер
Для чего можно использовать компьютер, важно понять,
что до сих пор полный спектр выполняемых им задач трудно исследовать. И вряд ли все текущие процессы, которые компьютер исполняет, являются пределом его возможностей. Тем не менее, если говорить об общеизвестных методах использования, то первое, что приходит на ум: ПК востребован в работе и для развлечений. Последнее сейчас особенно популярно, а вместе с образовательной составляющей помогает многим студентам автоматизировать свое обучение и получать больше информации.
Слайд 5К чему приводит компьютерная зависимость
Следует сказать, что термин «компьютерная зависимость»
довольно молод, появился он примерно в 1990 году, когда активно начала развиваться компьютерная промышленность. Определяет термин то состояние человека, при котором он просто не может прожить без данной машины, проводя перед ее монитором все свое свободное время. Однако с той поры сама зависимость несколько трансформировалась и приобрела новые элементы и формы, став проблемой не единиц, а многих людей разного возраста. Мозг каждого человека снабжен центром удовольствия. Если виртуальщика оттащить от компьютера на 2 часа и более он, подобно алкоголику страдающему от похмелья , испытывает абстинентный синдром. Вот так формируется компьютерная зависимость.
Слайд 6Признаки компьютерной зависимости:
ешь, пьёшь чай, готовишь уроки у компьютера;
провел хотя бы
одну ночь у компьютера;
прогулял школу – сидел за компьютером;
приходишь домой и сразу садишься за компьютер;
пребываешь в плохом, раздраженном настроении, не можешь ничем заняться, если компьютер сломался;
конфликтуешь в ответ на запрет сидеть за компьютером.
Другие же, напротив, считают, что вред от компьютера, при соблюдении основных правил безопасности ничуть не опаснее, чем любая другая бытовая техника.
Плохо то, что при не соблюдении режима компьютер превращается из друга во врага. Нельзя забывать о том, что все хорошо в меру. Добрые замечательные игры, могут стать и вредными.
Итак, мы сели работать за компьютер. Современные мониторы стали безопаснее для здоровья. Но… даже самое современное оборудование не поможет избежать заболеваний, если использовать его неправильно.
Слайд 8Примите некоторые меры предосторожности , иначе вам придётся расплачиваться. Наш организм
– не компьютер. В нас есть детали , которые нельзя заменить.
Слайд 16Анкетирование
Есть ли у вас компьютер ?(да или нет)
Много времени
вы проводите за ним ?(да или нет)
Выполняете ли вы правила работы за компьютером ? (да , нет или не всегда)
Сколько времени к вас уходит на игры ?
Сколько времени у вас уходит на уроки ?
Сколько времени у вас уходит на общение?
Слайд 17Результаты анкетирования
На первый вопрос есть ли у вас компьютер 99%ответили
А- есть , а 1% ответил Б-нет.
На 2 вопрос много времени вы проводите за ним 95% ответили А -да , а 5% ответили нет.
На 3 вопрос сколько времени уходит на общение 95% ответили А-много, а 5% ответили Б-мало.
На 4 вопрос сколько времени уходит на игры 2% ответили Б-мало , а 98% ответили В-не сколько.
На 5 вопрос сколько времени уходит на уроки 2% ответили Б-мало , а 90% ответили А-много , а 8% ответили В-не уходит.
На 6 вопрос выполняете ли правила работы за компьютером 9%ответили А- не выполняю , а 91% ответили Б-выполняют.