Слайд 2В настоящее время проблема организации доступной, качественной и недорогой печати как
на предприятии так и дома становится всё более актуальной. В скором времени начнёт повсеместно использоваться такой специализированной вид печати как 3D печать. На данный момент остаётся вопросом будет ли выбор печатающей техники на предприятии оставаться инициативой самого предприятия и его сотрудников или будет введён общий стандарт для различных видов деятельности.
Нами рассматриваются различные виды печати и их повседневное использование в различных видах деятельности человека.
Актуальность
Слайд 3Предмет исследования
Печатающая техника.
Принтер (англ. printer от print «печать») — это внешнее
периферийное устройство компьютера, предназначенное для вывода текстовой или графической информации, хранящейся в компьютере, на твёрдый физический носитель, обычно бумагу или полимерную плёнку, малыми тиражами (от единиц до сотен) без создания печатной формы.
Слайд 4Историческая справка
Самый первый принтер был создан в 1834 году в Англии,
его создателем был математик Чарльз Бэббидж. «Предок» современно принтера представлял собой громоздкую модель механического компьютера, который имел функцию автоматической печатати, и имел название «разностная машина». Предполагалось, что этот компьютер будет активно использоваться в навигации, банковском деле, конструировании. Но «разностная машина» не была доделана, так как английское правительство прекратило финансирование проекта.
Лишь через 150 лет по чертежам Ч. Бэббиджа был сконструирован уникальный механизм, весивший 5 тонн, на основе которого и стали создаваться последующие принтеры.
В 20-х годах XX века, после попыток Бэббиджа создать аппарат печати, американская компания Remington-Rand начала широкое производство принтеров, именовавшихся «uniprinter». Принтеры именовались «лепестковыми», так как содержали диск, похожий ромашку с лепестками. Способ печати тех принтеров был похож на работу печатной машинки. Заправлялись они пленкой, печатали только черно-белый текст, отличались шумной работой и ненадежностью, однако, несмотря на это, они приобрели бешеную популярность в мире, в том числе и в СССР.
«Лепестковые» принтеры были вытеснены в 60-е годы матричными, которые имели в своей конструкции печатающую головку с множеством иголок. Первой этот новый механизм разработала корпорация Seiko Epson. В 80-е гг. увидел свет струйный принтер. Он работал, распыляя крошечные точки чернил на бумаге, за счет чего и возникало изображение.
Слайд 6Классификация и основные характеристики принтеров:
В современной литературе можно найти различные варианты
классификации принтеров.
Такими характеристиками являются:
1.Принцип работы печатающего механизма;
2.Максимальный формат листа;
3.Поддерживаемая цветность печати;
4.Скорость печати;
5.Разрешающая способность;
6.Цена
Слайд 7По принципу работы печатающего механизма различаются матричные струйные светодиодные и лазерные
принтеры.
Существует ряд других технологий печати, например сублимационная, печать за счет термопереноса, которые применяются гораздо реже. Лазерная и светодиодная технологии во многих случаях с точки зрения конечного пользователя неразличимы.
По максимальному формату листа бумаги (или другого материала, на котором осуществляется печать) различают также несколько видов. Наиболее распространены модели формата А4 (210х297 мм), А3 (420х297 мм) и Legal (т.е. рассчитанные на лист бумаги чуть больший, чем А4). Модели, работающие с бумагой формата А3, стоят несколько дороже.
По скорости печати можно выделить четыре группы: матричные принтеры без автоподачи (ручная подача каждого листа); принтеры, обеспечивающие скорость печати до 4 стр/мин и предназначенные для индивидуального применения; принтеры со скоростью печати до 12 стр/мин, обслуживающие рабочие группы; мощные сетевые принтеры с производительностью более 12 стр/мин.
Скорость при цветной печати, как правило, значительно ниже, чем при печати одним черным цветом.
Слайд 12Типовые неисправности и способы их устранения:
Неисправность печатающей головки – возникает в
результате механического износа подвижных частей головки. Увы, чаще всего восстановлению не подлежит. Нарушение целостности шлейфа печатающей головки – механическое повреждение, вызванное старением и потерей эластичности шлейфа. Неисправности тракта прохождения бумаги – в основном возникают из-за попадания посторонних предметов или использования неподходящей бумаги, иногда - по причине износа механических деталей.
Слайд 13Типичные неисправности струйных принтеров:
Неисправности печатающих головок (картриджей) – как правило, возникают
при длительных перерывах в использовании, неправильной парковкой каретки, а также при использовании некачественных, неподходящих чернил или попытках неквалифицированной заправки и очистки (напомним еще раз, что не только ремонт принтеров, но и техническое обслуживание оргтехники следует доверять специалистам). Неисправности тракта прохождения бумаги – аналогичны матричным принтерам . Неисправности узла очистки головок – в большинстве случаев вызываются избытком высохших чернил из-за чрезмерно частых прочисток головок или интенсивной эксплуатации со сменой картриджей. У некоторых принтеров из-за этого происходят даже поломки механических узлов. Общим для большинства неисправностей струйных принтеров является сильное загрязнение поверхностей и узлов устройства чернилами, попадание которых на различные узлы принтера может привести к самым разным последствиям.
Слайд 15Типовые неисправности лазерных принтеров:
Неисправности тракта прохождения бумаги – те же, что
у струйных и матричных принтеров. Неисправности узла закрепления изображения – обычно это вызвано повреждением термопленки или нагревательного элемента или его электронного блока управления. Общим для большинства неисправностей лазерных принтеров является сильное загрязнение поверхностей и узлов устройства пылью, другими примесями, находящимися в воздухе и самим тонером. Поэтому мы рекомендуем проводить профилактические работы для очистки внутренних поверхностей устройства.
Слайд 17Техническое обслуживание печатающей техники:
Обслуживания техники производиться согласно плану по ТО раз
в полгода.
Перечень работ по техническому обслуживанию и ремонту оргтехники и копировально-множительной техники:
1.Визуальный осмотр и диагностика неисправности;
2.Чистка рабочих поверхностей аппарата;
3.Проверка состояния расходных материалов;
4.Поиск, установка и настройка драйверов;
5.Настройка работы устройства с прикладным ПО;
6.Тест оборудования;
7.Профилактические работы.
Слайд 18Заключение
Струйные принтеры наиболее подходят для домашнего использования и небольших фирм, если
основная задача - распечатка текстов, так как здесь не требуется высокое качество печати. Лазерные принтеры это более качественное решение тех же задач, которые решают струйные принтера (за исключением работы с цветом, где качество струйных принтеров выше). Матричные принтера используются там, где не требуется качество, а нужна надежность и наименьшие расходы по использованию.
Если говорить в общем все фирмы производители принтеров преследуют следующие основные задачи:
1.Максимально улучшить качество вывода на печать;
2.Увеличить скорость печати;
3.Уменьшения затрат требуемых для печати
Слайд 19Используемая литература
А.Родин «Современные принтеры. Секреты эксплуатации и ремонта»
Википедия