Презентация, доклад на тему Пример кейса-study по информатике

Содержание

Задача: Василиса прекрасная сказала Кощею бессмертному, что выйдет за него замуж тогда, когда у него будет 5000 сундуков с золотом, сейчас у него 3000 сундуков, каждый год количество сундуков увеличивается на 20%. Через, сколько лет Василиса

Слайд 1Пример кейса-study
по информатике
Подготовила:
учитель информатики и ИКТ
МБОУ СОШ№37 г.

Краснодар
Солодухина Э.А.
Пример кейса-study по информатикеПодготовила: учитель информатики и ИКТ МБОУ СОШ№37 г. КраснодарСолодухина Э.А.

Слайд 2Задача:
Василиса прекрасная сказала Кощею бессмертному, что выйдет за него замуж

тогда, когда у него будет 5000 сундуков с золотом, сейчас у него 3000 сундуков, каждый год количество сундуков увеличивается на 20%. Через, сколько лет Василиса выйдет замуж?

Задача:	 Василиса прекрасная сказала Кощею бессмертному, что выйдет за него замуж тогда, когда у него будет 5000

Слайд 3Преподаватель просит ребят разделиться на 4 группы (пусть инициатива исходит от

самих учеников, тогда будет развиваться самоорганизация). Когда группы займут свои места, им даются вопросы, которые помогут в решении поставленной задачи
Преподаватель просит ребят разделиться на 4 группы (пусть инициатива исходит от самих учеников, тогда будет развиваться самоорганизация).

Слайд 4Вопросы для учащихся:
Что такое линейный алгоритм?
Как записывается основной вид алгоритма на

псевдокоде?
Какая форма организации действий называется ветвлением?
Как оформляются в алгоритмах ветвления?
Для чего применяются циклы?
Как записывается арифметический цикл ?
Что такое переменная –счетчик цикла?
Какого типа она должна быть?
С каким шагом она изменяется?
Когда нельзя использовать цикл FOR?
Как записывается цикл WHILE?
Как записывается цикл REPEAT?
Назовите различия циклов WHILE и REPEAT.


Вопросы для учащихся:Что такое линейный алгоритм?Как записывается основной вид алгоритма на псевдокоде?Какая форма организации действий называется ветвлением?Как

Слайд 5Группы начинают обсуждение. В это время педагог поочередно подходит к каждой

группе и отвечает на возникшие вопросы.
В каждой группе могут оказаться люди, по тем или иным причинам (усталость, плохое настроение и др.) не задействованные в общей работе. Задача педагога – заметить таких ребят (не более одного человека из группы) и предложить им немного другой вид деятельности. Эти ребята будут составлять группу независимых экспертов и организуют для себя удобное место.

Группы начинают обсуждение. В это время педагог поочередно подходит к каждой группе и отвечает на возникшие вопросы.В

Слайд 6Пока в рабочих группах идет обсуждение, педагог объясняет экспертам их задачу: внимательно

просмотреть все выступления и дать им свою оценку. Оценка выдается не в баллах, а в форме суждения, что показалось правильным, а что – нет.
На компьютерах каждая набирает решение задачи. 
Пока в рабочих группах идет обсуждение, педагог объясняет экспертам их задачу: внимательно просмотреть все выступления и дать им

Слайд 7Главным вопросом является то, почему именно при помощи цикла необходимо решать

данную задачу?
Главным вопросом является то, почему именно при помощи цикла необходимо решать данную задачу?

Слайд 8Ответы для самопроверки:
Цикл — форма организации действий, при которой одна и

та же последовательность действий совершается несколько раз до тех пор, пока выполняется какое — либо условие.

Ответы для самопроверки:	Цикл — форма организации действий, при которой одна и та же последовательность действий совершается несколько

Слайд 9Сравнение циклов While и Repeat
В цикле While проверка условия выполнения цикла

находится в начале цикла, а в Repeat – в конце. Цикл Repeat всегда выполняется хотя бы один раз, а цикл While может не выполнятся ни разу.
В цикле While выход из цикла осуществляется, если условие ложно, а в Repeat – если условие истинно.
Между словами Repeat и Until можно размещать несколько операторов без Begin и End, а цикл While…do может содержать только один оператор тела цикла; поэтому нужно использовать Begin и End.
Сравнение циклов While и RepeatВ цикле While проверка условия выполнения цикла находится в начале цикла, а в

Слайд 10Решение поставленной задачи:
алг васелиса
арг n нат; к вещ


нач
n:=1
к:=3000
пока к<=5000
нц
к:=к+к*0.2
n:=n+1
кц
вывод n
кон


Учащимся необходимо объяснить:
какую переменную и как обозначаем,
какой тип они имеют,
определить начальное значение счетчиков,
Какой цикл будет использоваться,
Как будет происходить подсчет лет до замужества,
Необходимо построить блок-схему программы

Решение поставленной задачи:алг васелиса   арг n нат; к вещ нач    n:=1

Слайд 11Начало
N:=1
K:=3000
K

НачалоN:=1K:=3000K

Слайд 12Программа в Pascal

Программа в Pascal

Слайд 13Ответ:

Ответ:

Слайд 14По истечении времени группы по очереди выступают. После каждой демонстрации идут

комментарии со стороны экспертов, других групп. Педагог подводит итог после обсуждения выступления каждой группы с целью закрепления материала, чтобы у каждого участника занятия отложилось в памяти: что было верно, а что не доработано.
По истечении времени группы по очереди выступают. После каждой демонстрации идут комментарии со стороны экспертов, других групп.

Слайд 15 Что нового узнали на сегодня?
Что повторили?
Что такое «циклический алгоритм»?

Подведение итогов
Задачи

для самоконтроля
Что нового узнали на сегодня?Что повторили?Что такое «циклический алгоритм»?Подведение итоговЗадачи для самоконтроля

Слайд 16Найти все двузначные числа, кратные 7.
Program Kratn_7;
Uses Crt;
Var k: integer;
Begin
Clrscr;
k:=14;
While k

do
Begin
Writeln(k);
k:=k+7;
end;
readln;
end.
Найти все двузначные числа, кратные 7.Program Kratn_7;Uses Crt;Var k: integer;BeginClrscr;k:=14;While k

Слайд 17Program Summa_2;
Uses Crt;
Var sum, x: real;
K: integer;
Begin
Clrscr;
sum:=0;
k:=1;
While sum

Begin
Sum:=sum+1/k;
k:=k+1;
end;
Writeln('Kolichestvo elementov=',k);
readln;
end.

При каком количестве слагаемых последовательности их сумма превысит 10?

Program Summa_2;Uses Crt;Var sum, x: real;  K: integer;BeginClrscr;sum:=0;k:=1;While sum

Слайд 18Написать программу, которая «задумывает» число в диапазоне от 1 до 9

и предлагает пользователю угадать это число за 5 попыток.



Пояснения к программе:
Компьютер может «задумать» число с помощью функции Random.
Количество повторений цикла в этой задаче может быть от 1 до 5 – то есть, заранее не известно.
Так как пользователь должен сделать хотя бы одну попытку, то логично использовать команду цикла Repeat…until.

Написать программу, которая «задумывает» число в диапазоне от 1 до 9 и предлагает пользователю угадать это число

Слайд 19Program Ugaday_chislo;
const Npop=5;
var comp, igrok, n: integer;
Begin
Randomize;
comp:=random(9)+1;
Writeln ('Game "Угадай число" ');
Writeln

(‘Комптьютер загадывает число от 1 до 9’);
Writeln (‘Вы должны угадать это число');
Writeln (‘за 5 попыток');
repeat
n:=n+1;
Write (‘Введите число- ');
readln(igrok);
until (n=npop) or (comp=igrok);
if comp = igrok
then Writeln ('Win')
else Writeln (' No win Chislo - ',comp);
readln; end.
Program Ugaday_chislo;const Npop=5;var comp, igrok, n: integer;BeginRandomize;comp:=random(9)+1;Writeln ('Game

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть