Слайд 1ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
РОСТОВСКОЙ ОБЛАСТИ
«БЕЛОКАЛИТВИНСКИЙ МАТВЕЯ ПЛАТОВА КАЗАЧИЙ КАДЕТСКИЙ КОРПУС»
Презентация
По информатике
На тему «Информатика в жизни общества»
Выполнил : кадет взвода 10/3
Меликова Мария
Проверил : учитель информатики
Левина Л. В.
г. Белая Калитва
2019 г.
Слайд 2Информатика - молодая научная дисциплина, изучающая вопросы, связанные с поиском, сбором,
хранением, преобразованием и использованием информации в самых различных сферах человеческой деятельности. Генетически информатика связана с вычислительной техникой, компьютерными системами и сетями, так как именно компьютеры позволяют порождать, хранить и автоматически перерабатывать информацию в таких количествах, что научный подход к информационным процессам становится одновременно необходимым и возможным.
Слайд 3Киберне́тика (от др.-греч. κυβερνητική «искусство управления») — наука об общих закономерностях получения, хранения,
преобразования и передачи информации в сложных управляющих системах, будь то машины, живые организмы или общество.
Слайд 4Информатика и современное общество.
Современное общество характеризуется резким ростом объемов информации,
циркулирующей во всех сферах человеческой деятельности. Это привело к информатизации общества. Под информатизацией общества понимают организованный социально-экономический и научно-технический процесс создания оптимальных условий для удовлетворения информационных потребностей и реализации прав физических и юридических лиц на основе формирования и использования информационных ресурсов - документов в различной форме представления.
Слайд 5Характерными чертами информационного общества являются:
1. решена проблема информационного кризиса, когда
устранено противоречие между информационной лавиной и информационным голодом;
2. обеспечен приоритет информации перед другими ресурсами;
3. главная форма развития общества - информационная экономика;
4. в основу общества закладывается автоматизированная генерация, хранение, обработка и использование знаний с помощью новейшей информационной техники и технологии;
5. информационные технологии приобретают глобальный характер, охватывая все сферы социальной деятельности человека;
6. формируется информационное единство всей человеческой цивилизации;
7. с помощью средств информатики реализован свободный доступ каждого человека к информационным ресурсам всей цивилизации;
8. реализованы гуманистические принципы управления обществом и воздействия на окружающую среду.
Слайд 6В настоящий момент ближе всех стран к информационному обществу находятся США,
Япония, Англия, страны Западной Европы.
Слайд 7Информатизация сильнейшим образом влияет на структуру экономики ведущих в экономическом отношении
стран. В числе их лидирующих отраслей промышленности традиционные добывающие и обрабатывающие отрасли оттеснены максимально наукоемкими производствами электроники, средств связи и вычислительной техники (так называемой, сферой высоких технологий). В этих странах постоянно растут капиталовложения в научные исследования, включая фундаментальные науки. Темпы развития сферы высоких технологий и уровень прибылей в ней превышают в 5-10 раз темпы развития традиционных отраслей производства. Такая политика имеет и социальные последствия - увеличение потребности в высокообразованных специалистах и связанный с этим прогресс системы высшего образования. Информатизация меняет и облик традиционных отраслей промышленности и сельского хозяйства. Промышленные роботы, управляемые ЭВМ, станки с ЧПУ стали обычным оборудованием. Новейшие технологии в сельскохозяйственном производстве не только увеличивают производительность труда, но и облегчают его, вовлекают более образованных людей.
Слайд 8Развитие современной науки предполагает проведение сложных и дорогостоящих экспериментов, таких как,
например, при разработке термоядерных реакторов. Информатика позволяет заменить реальные эксперименты машинными. Это экономит колоссальные ресурсы, дает возможность обработать полученные результаты самыми современными методами. Кроме того, такие эксперименты занимают гораздо меньше времени, чем настоящие. А в некоторых областях науки, например астрофизике, проведение реального эксперимента просто невозможно. Здесь, в основном, все исследования проводятся посредством вычислительных экспериментов.
Слайд 9Информация в технических устройствах и системах.
В существующих на сегодняшний день разнообразных
технических устройствах и системах прием, обработка и передача информации осуществляется с помощью сигналов. Сигналы отражают физические характеристики изучаемых объектов и процессов. Посредством сигналов информация может передаваться как на очень короткие расстояния, например, от одного узла устройства к другому, так и на очень большие, расположенные в разных точках Земного шара. Кроме этого, информация в виде сигнала может различным образом перерабатываться, сохраняться, уничтожаться и т. п.На сегодняшний день различают несколько видов сигналов. Это, например, звуковые сигналы, которые можно услышать при работе милицейской сирены. Или световые сигналы, передающие информацию от пульта дистанционного управления к телевизору. Но наибольшее распространение в современных технических устройствах получили электрические сигналы. Это связано с тем, что для них в настоящее время созданы наилучшие технические средства обработки, хранения и передачи.
Слайд 10Особого внимания заслуживают технологии, используемые в сфере образования, их значение сложно
переоценить. Найти школу, в которой не было бы компьютерного класса, можно, наверное, только в каком-нибудь уж очень захолустном уголке. Чего уж говорить про Интернет, который предоставляет школьнику массу информации, получить которую можно за несколько минут, без долгого кропания над книжками в библиотеке. Таким образом, информационные технологии могут значительно облегчить процесс образования и обучения. Скорость передачи информации растет ежедневно, возрастают и технологические мощности. С помощью технических средств люди с разных концов Земли могут общаться друг с другом, Интернет – это один из популярнейших способов связи на сегодняшний день, главным образом потому, что он общедоступен.
Слайд 11Информация в информационном обществе легко и быстро распространяется по требованиям заинтересованных
людей и организаций и выдается им в привычной для них форме. Стоимость пользования информационными услугами настолько невысока, что они доступны каждому. Информация в информационном обществе рассматривается как своего рода промышленный продукт и производство ее — один из видов промышленной индустрии.
Слайд 12Переход к информационному обществу не сулит каких-либо перемен в социальных благах.
Останется расслоение населения на более обеспеченных и менее обеспеченных, в различной мере способных воспользоваться плодами информатизации. Сфера информационных услуг, конечно, будет дифференцирована, и ряд наиболее важных услуг по своей стоимости будет выше возможностей среднего члена общества.
Слайд 13Проблема равного доступа к информации уже сегодня возникает не только внутри
одной страны, она проявляться на межгосударственном уровне. Создание и владение большими банками данных о различных отраслях промышленности и сельского хозяйства, о потенциальных продавцах и покупателях уже сейчас составляют главное богатство многих бирж, брокерских контор и других организаций, занятых перераспределением товаров. Ученые говорят даже о возможных информационных войнах.
Слайд 14Одна из особенностей информационного общества — возрастание удельного веса индивидуального труда,
почти исчезнувшего в индустриальном обществе. Развитая сеть автоматизированных рабочих мест позволит многим специалистам, не выходя из дома, принимать участие в общественном производстве.
Слайд 15Информация - явление несравненно более древнее, чем сам человек. Уже природа
в ходе своей эволюции передавала закодированную информацию в растениях и живых организмах. А сколь богат информацией язык животных и птиц. С первых шагов своих люди ищут и находят новые средства передачи и хранения информации. Как справиться с этим бушующим морем сообщений, сведений, данных и цифр? Как извлечь из монблана фактов и характеристик единственно верные, дающие ключ к решению проблемы? Как помочь человеку эффективно воспринять и усвоить, обработать и передать все это информационное богатство? Не окажется ли Земля под информационным панцирем столь же недвижна и мертва, как некогда под ледниковым панцирем? Что несет человеку "великая эра информатики?" К счастью, создавая проблему, люди, как правило, находят ее решение и это решение- информатика.