Презентация, доклад Знакомство с языком Паскаль 8 класс

Содержание

Тест: «Алгоритмы работы с величинами»1. Укажите последовательность команд в результате выполнения которых значения переменных X и Y поменяются местами:X:=X+Y; Y:=X-Y; X:=X-Y;B:=X; X:=Y; Y:=X;Y:=X; B:=X; X:=Y;X:=Y; Y:=X.

Слайд 1Знакомство с языком Pascal

Знакомство с языком Pascal

Слайд 2Тест: «Алгоритмы работы с величинами»
1. Укажите последовательность команд в результате выполнения

которых значения переменных X и Y поменяются местами:
X:=X+Y; Y:=X-Y; X:=X-Y;
B:=X; X:=Y; Y:=X;
Y:=X; B:=X; X:=Y;
X:=Y; Y:=X.
Тест: «Алгоритмы работы с величинами»1. Укажите последовательность команд в результате выполнения которых значения переменных X и Y

Слайд 3Тест: «Алгоритмы работы с величинами»
2. Чему будет равно значение переменной X

после выполнения команды X:=X+2? Если до ее выполнения оно было равно 3?
1;
2;
3;
5.
Тест: «Алгоритмы работы с величинами»2. Чему будет равно значение переменной X после выполнения команды X:=X+2? Если до

Слайд 4Тест: «Алгоритмы работы с величинами»
3. При каких исходных значениях переменных X

и Y в результате выполнения команды X:=X^Y-Y значение переменной X станет равным 2?
4, 1;
3, 2;
2,2 ;
5, 1.
Тест: «Алгоритмы работы с величинами»3. При каких исходных значениях переменных X и Y в результате выполнения команды

Слайд 5Тест: «Алгоритмы работы с величинами»
4. Значение выражение 2*4*2-5^3*2 равно:
-186;
-15661;
-234;
-61.

Тест: «Алгоритмы работы с величинами»4. Значение выражение 2*4*2-5^3*2 равно:-186;-15661;-234;-61.

Слайд 6Тест: «Алгоритмы работы с величинами»
5. Команда присваивания означает, что:
Вводятся значения переменных,

являющихся исходными данными решаемой задачи;
Выводятся результаты решения задачи компьютеру пользователю;
Переменная величина получает значение;
Происходит обращение к новой программе.
Тест: «Алгоритмы работы с величинами»5. Команда присваивания означает, что:Вводятся значения переменных, являющихся исходными данными решаемой задачи;Выводятся результаты

Слайд 7История
Язык Pascal был разработан в 1971 г. швейцарским профессором Никлаусом Виртом

и назван в честь французского ученого Блеза Паскаля.
ИсторияЯзык Pascal был разработан в 1971 г. швейцарским профессором Никлаусом Виртом и назван в честь французского ученого

Слайд 8Команды языка называются операторами.

Команды языка называются операторами.

Слайд 9Структура программы (упрощенный вариант)
Program ;
Var ;
Begin

End.
Имя программа

– любое имя

Раздел описания – список переменных (латинских букв, наборов букв, букв и цифр) через запятую, после двоеточия – тип переменных. Числовые типы: вещественных (real) и целый (integer).
Например: var a:integer; b1:real;

Тело программы – основная часть программы. Операторы внутри тела программы отделяются точкой с запятой, а в конце служебного слова end ставиться точка.

Структура программы (упрощенный вариант)Program ;Var ;BeginEnd.Имя программа – любое имяРаздел описания – список переменных (латинских букв, наборов

Слайд 10Оператор ввода
При выполнении этого оператора компьютер ожидает ввод данных с клавиатуры.
READ

(<список переменных>)
или
Readln (<список переменных>).
Их отличие в том, что по оператору readln курсор перемещается в новую строку. Если в операторе несколько переменных, то данные вводятся через пробел, а в конце нажимается клавиша Enter.
Оператор вводаПри выполнении этого оператора компьютер ожидает ввод данных с клавиатуры.READ ()илиReadln ().Их отличие в том, что

Слайд 11Оператор вывода
Компьютер выводит результат работы программы на экран.
Write ()
или
Writeln (

вывода>)


Оператор выводаКомпьютер выводит результат работы программы на экран.Write ()илиWriteln ()

Слайд 12Оператор присваивания

Оператор присваивания

Слайд 13Практическая работа

Практическая работа

Слайд 14Практическая работа
Задание 3. найдите ошибку в программе.
Program control;
Var x,y,z:integer;
Begin
X:=5
Y:=7;
Z=x+y;
Writeln(z=x+y,z);
End.

Практическая работаЗадание 3. найдите ошибку в программе.Program control;Var x,y,z:integer;BeginX:=5Y:=7;Z=x+y;Writeln(z=x+y,z);End.

Слайд 15Практическая работа
Задание 4. Какая задача решается по следующей программе?
Program Test;
Var

A, B, C:integer;
Begin
Readln(A, B);
C:=(A+B)*(B-A);
Writeln(C);
End.
Какой результат будет получен, если в качестве исходных значений А и В ввести соответственно 7 и 8?

Практическая работаЗадание 4. Какая задача решается по следующей программе? Program Test;Var A, B, C:integer;BeginReadln(A, B);C:=(A+B)*(B-A);Writeln(C);End.Какой результат будет

Слайд 16Практическая работа
Задача 5. Напишите программу, которая вычисляет площадь и периметр прямоугольника

со сторонами a и b.
Задача 6. Написать программу на алгоритмическом языке и на языке Паскаль, по которой можно найти расстояние между двумя точками с заданными координатами.
Практическая работаЗадача 5. Напишите программу, которая вычисляет площадь и периметр прямоугольника со сторонами a и b.Задача 6.

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть