Слайд 1
«Валеологизация учебно – воспитательного процесса в рамках урока информатики»
Подготовила учитель математики
и информатики МБОУ СОШ №5
Волохова Татьяна Александровна
г. Урай 2012г
Слайд 2
«Здоровье - не все,
но все без здоровья -ничто»
Сократ
Слайд 3
«Забота о человеческом здоровье,
тем более здоровье ребенка –
… это,
прежде всего, забота о гармонической полноте
всех физических и духовных сил,
и венцом этой гармонии является радость творчества»
В.А.Сухомлинский
Слайд 4
Основные принципы здоровьесбережения состоят в следующем:
1. Непрерывность и преемственность.
2. Субъектные взаимоотношения.
3.
Соответствие содержания и организации обучения возрастным особенностям учащихся.
4. Успех порождает успех.
5. Активность.
Слайд 5Все здоровьесберегающие технологии, применяемые в учебно-воспитательном процессе, делятся на три основные
группы:
технологии, обеспечивающие гигиенически оптимальные условия образовательного процесса;
технологии оптимальной организации учебного процесса и физической активности школьников;
разнообразные психолого-педагогические технологии, используемые на уроках.
Слайд 6Приемы и методы здоровьесбережения применяемые на уроках информатики:
педагогика сотрудничества;
проблемный метод;
метод
проектов;
поэтапная смена деятельности и др.
Слайд 9
Основные вредные факторы, действующие на человека за компьютером:
статичность позы в
течение длительного времени;
усталость кистей рук при отсутствии специального стула с подлокотниками;
повышенная нагрузка на зрение;
психологическое напряжение;
развития компьютерной зависимости.
Слайд 10Признаки развития компьютерной зависимости:
ест, пьет чай, готовит уроки у компьютера;
прогулял школу – сидел за компьютером;
приходит домой и сразу садится за компьютер;
пребывает в плохом, раздраженном настроении, не может ничем заняться, если компьютер сломался;
конфликтует, угрожает, шантажирует в ответ на запрет сидеть за компьютером.
Слайд 11Признаки развития компьютерной зависимости:
увеличение количества времени, проводимого за компьютером;
ощущение
пустоты, раздражение, депрессия при невозможности сидеть за компьютером;
ложь членам семьи о своей деятельности, проблемы с учебой;
хорошее самочувствие или эйфория от предвкушения «общения» с компьютером;
нежелание и даже невозможность «оторваться» от него ни на минуту…
Слайд 12
Динамические паузы, физкультминутки, минутки релаксации - это неотъемлемая часть здоровьесберегающих технологий.
Слайд 13Для снятия зрительной нагрузки
Простейшие упражнения для глаз:
1) вертикальные движения
глаз вверх - вниз;
2) горизонтальное вправо - влево;
3) вращение глазами по часовой стрелке и против;
4) закрыть глаза и представить по очереди цвета радуги как можно отчетливее.
Или
Посмотреть «вглубь» леса,
изображенного на следующем слайде
Слайд 15
"Письмо носом"
Это упражнение направлено как на то, чтобы расслабить мышцы
ваших глаз, так и на то, чтобы расслабить вашу шею. Напряжение в этой области нарушает правильное питание глаз (иначе говоря, замедляется процесс кровоснабжения).
Расслабьтесь. Закройте глаза. Представьте, что кончик носа - это ручка, которой можно писать (или вообразите, что линию носа продолжает длинная указка-ручка, - все зависит от того, как вам удобнее, главное, чтобы вы и ваши глаза не напрягались). Теперь пишите (или рисуйте) в воздухе своей ручкой. Что именно, не важно. Напишите разные буквы, названия городов и стран. Нарисуйте домик с дымом из трубы.
Слайд 16
Эффект: избавление от усталости рук.
Сцепить пальцы, соединить
ладони и приподнять локти. Поворачивать кисти то пальцами внутрь (к груди), то наружу. Проделать несколько раз, затем опустить руки и потрясти расслабленными кистями.
Пощелкать пальцами обеих рук, перемещая большой палец поочередно на все другие пальцы.
Слайд 18Мы успешно поработали , теперь самое время отдохнуть
предлагаю вам задачки
для
снятия психологического напряжения отдыха и размышления
Слайд 19
Если что-то крутиться - тебе нужен отдых!!!
Посмотри внимательно на каждый круг
в отдельности - он стоит на месте!
Панова Елена Дмитриевна МОУ "СОШ № 32" г.Братск
Слайд 20Смотри только на точку.
Подвигай при этом головой вперёд-назад...
Слайд 21Опять всё крутится?
А если поглядеть внимательно, то нет.
Слайд 22Смотри только на крест.
Через какое-то время бегущий кружок будет зелёным!
Если
и дальше продолжать смотреть на крест, то вскоре все лиловые кружки исчезнут, останется только бегущий зелёный...
…который на самом деле лиловый :)
Слайд 25 На что способен наш мозг! Читайте текст до конца, не обращая
внимание на то, что он как-то не так выглядит...
Из исслднеовиай агнлйксиих унёычх селудет, что сошвнерено вёс-рнаво в ккаом пкоярде сотят бвкуы в совле, смаое гавлоне,что перавя и псоленядя бквуы длжоны соттяь на свиох мсеатх.
Оталсьное мжеот бтыь ернуодй и ты смжоешь эот порчтиать.
Птомоу-что мы чтаием солво цлекиом, а не бквуа за бквуой.
Слайд 269
87
32
81
16
79
98
83
99
92
55
Найдите самое больше число
Слайд 28Давайте посмотрим, как мы себя чувствовали в начале ?
так себе,
на
троечку
Не плохо,
но желает
быть лучше
отлично!
Слайд 29Подведем итог :
Как вы себя чувствуете сейчас:
так себе,
на троечку
лучше,
чем
Слайд 30Слагаемые успеха здоровьесбережения:
Современный удобный кабинет.
Психологический настрой.
Приемы и методы преподавания.
Личность учителя (умения,
желания …).
Слайд 31
«Здоровье нельзя улучшить, его можно только сберечь!»
Народная мудрость