Презентация, доклад Урок 8-8 Определение количества информации. (8 класс, Угринович Н.Д.)

Расположите величины в порядке убывания: 1024 бита, 1000 байт, 1 бит, 1 байт, 1 Кбайт.Единицы измерения количества информации*1 бит1 байт1024 бита1000 байт1 Кбайт1024 бита= 128 байт1000 байт1 бит1 байт1 Кбайт= 1024 байта

Слайд 1Урок 8

8 класс Определение количества информации.

Презентация подготовлена
учителем информатики
Дорониной М.А.

*

(С) октябрь 2013

Урок 8

Слайд 2Расположите величины в порядке убывания:
1024 бита, 1000

байт, 1 бит, 1 байт, 1 Кбайт.




Единицы измерения количества информации

*

1 бит

1 байт

1024 бита

1000 байт

1 Кбайт

1024 бита

= 128 байт

1000 байт

1 бит

1 байт

1 Кбайт

= 1024 байта





Расположите величины в порядке убывания:    1024 бита, 1000 байт, 1 бит, 1 байт, 1

Слайд 3Расположите величины в порядке возрастания:
1010 байт, 2

байта, 1 Кбайт, 20 бит, 1о бит.


Единицы измерения количества информации

*

1 Кбайт

1010 байт

20 бит

2 байта

1о бит

1010 байт

= 16 бит

2 байта

1 Кбайт

20 бит

1о бит

= 1024 байта





Расположите величины в порядке возрастания:    1010 байт, 2 байта, 1 Кбайт, 20 бит, 1о

Слайд 4Выразите объём информации в различных единицах,
заполняя

таблицу:


Единицы измерения количества информации

*

1024

8192

12288

1,5

2048

2

20480

2,5

215 : 23 =

212

212 : 210 =

22 =

4

23 ∙ 210 =

213

213 ∙ 23 =

216

Выразите объём информации в различных единицах,    заполняя таблицу:Единицы измерения количества информации*10248192122881,520482204802,5215 : 23

Слайд 5Существует формула, которая связывает между собой
количество

возможных информационных сообщений N и
количество информации i, которое несёт одно сообщение.
Назовите эту формулу.
N = 2i



Определение количества информации

*

N - количество возможных информационных сообщений
i - количество информации, которое несёт одно сообщение

Существует формула, которая связывает между собой    количество возможных информационных сообщений N и

Слайд 6По формуле можно определить количество возможных информационных сообщений N, если известно

количество информации i, которое несёт одно сообщение.

Определение количества информационных сообщений (N)

*


По формуле можно определить количество возможных информационных сообщений N, если известно количество информации i, которое несёт одно

Слайд 7Задача 5.
На экзамене студент взял экзаменационный билет. Номер билета студент сообщил

преподавателю. Известно, что при этом сообщении преподаватель получил 5 бит информации. Определите количество экзаменационных билетов.

*

Дано:

Решение:

i = 5 бит

N - ?

N = 2i

N = 25 = 32 (билета)

Ответ: 32 билета.

Задача 5.На экзамене студент взял экзаменационный билет. Номер билета студент сообщил преподавателю. Известно, что при этом сообщении

Слайд 8Задача 6.
Маша и Таня решили пойти в кинотеатр. Таня опаздывала, и

Маша решила пройти в зал и подождать Таню на своем месте. Маша позвонила подруге и сообщила, какое место в зале она заняла. Известно, что при этом сообщении Таня получила 7 бит информации. Определите количество посадочных мест в зале кинотеатра.

*

Дано:

Решение:

i = 7 бит

N - ?

N = 2i

N = 27 = 128 (мест)

Ответ: 128 мест.

Задача 6.Маша и Таня решили пойти в кинотеатр. Таня опаздывала, и Маша решила пройти в зал и

Слайд 9По формуле можно определить количество информации i, которое несёт одно сообщение,

если известно возможное количество информационных сообщений N.

Определение количества информации (i)

*


По формуле можно определить количество информации i, которое несёт одно сообщение, если известно возможное количество информационных сообщений

Слайд 10Задача 7.
Вы управляете движением робота и можете задавать направление его движения

с помощью информационных сообщений: «север», «северо-восток», «восток», «юго-восток», «юг», «юго-запад», «запад», «северо-запад». Какое количество информации получает робот после каждого вашего сообщения?

*

Дано:

Решение:

i - ?

N = 8

N = 2i

N = 8 = 23

Ответ: 3 бита.

N = 2i = 23


i = 3 (бита)

Задача 7.Вы управляете движением робота и можете задавать направление его движения с помощью информационных сообщений: «север», «северо-восток»,

Слайд 11Задача 8.
Ученик пришел в библиотеку за книгой по чтению. Библиотекарь сказал,

что нужная книга находится на 5 стеллаже на 3 полке сверху. Известно, что в библиотеке 16 стеллажей с книгами. На каждом стеллаже 4 полки. Сколько информации в сообщении получил ученик?

*

Дано:

Решение:

i - ?

N = 16 ∙ 4 = 64

N = 2i

N = 64 = 26

Ответ: 6 бит.

N = 2i = 26


i = 6 (бит)

Задача 8.Ученик пришел в библиотеку за книгой по чтению. Библиотекарь сказал, что нужная книга находится на 5

Слайд 12Конспект
§ 1.3.2 + устно вопросы после §
Стр. 28 № 1.5, 1.6,

1.7 (письменно полное решение)
Придумать и записать в тетрадь 2 задачи
(1 задача - на нахождение N, 1 задача - на
нахождение i)







Домашнее задание:

*

Конспект§ 1.3.2 + устно вопросы после §Стр. 28 № 1.5, 1.6, 1.7 (письменно полное решение)Придумать и записать

Слайд 13Учебник – стр. 34 – 36
Папка – Рабочий стол/Учебная/8класс/Учебная
Программа - NumLock

Calculator
Выполненное домашнее задание

Практическая работа.

*

Перевод единиц измерения количества
информации с помощью калькулятора.

Учебник – стр. 34 – 36Папка – Рабочий стол/Учебная/8класс/УчебнаяПрограмма - NumLock CalculatorВыполненное домашнее заданиеПрактическая работа.* Перевод единиц

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть