Презентация, доклад Цифры числа. Работа с mod и div

Вопрос: как получить последнюю цифру числа? Разделите число 12682 на 10. Что получилось?Чему равна целая часть числа 1268,2?Чему равен остаток от деление 12682 на 10? С чем он совпадает?Как получить вторую с конца цифру числа 12682?Изучение

Слайд 1Задача: Дано натуральное число n. Проверить, будут ли все цифры этого

числа различными.

Для числа 12682 решить эту задачу вручную: а) проверить цифры, начиная со старшей (слева направо); б) начиная с младшей.

Изучение
нового
материала



Первая задача на использование функций mod и div.
Тип: алгоритм с результатами. Для этого просим составить заголовок алгоритма.

алг цифры_числа (арг цел n, рез цел kod)

«1» сравнить последовательно с 2,6,8,2. Затем «2» сравниваем с 6,8,2. На последнем шаге выясняем, что 2=2 => не все цифры числа различны.

Рассмотрим задачу.
Вывести цифры числа n экран.

Задача: Дано натуральное число n. Проверить, будут ли все цифры этого числа различными.Для числа 12682 решить эту

Слайд 2Вопрос: как получить последнюю цифру числа?
Разделите число 12682 на 10. Что

получилось?
Чему равна целая часть числа 1268,2?
Чему равен остаток от деление 12682 на 10? С чем он совпадает?
Как получить вторую с конца цифру числа 12682?

Изучение
нового
материала

1268,2

1268


2

div

mod

Вопрос: как получить последнюю цифру числа? Разделите число 12682 на 10. Что получилось?Чему равна целая часть числа

Слайд 3Задача дано трехзначное число (645, 139). Вывести его цифры на экран.
алг

вывод_цифр
(арг цел n, рез цел s)
нач цел nn, c1, с2, с3
| nn:=n

Изучение
нового
материала



Остаток от деления числа nn на 10

младшая цифра

целая часть числа nn/10


| c1:=mod(nn,10)
| nn:=div(nn,10)

| c2:=mod(nn,10)
| nn:=div(nn,10)

| c3:=mod(nn,10)

| вывод с3,с2,с1
кон

Задача дано трехзначное число  (645, 139). Вывести его цифры на экран.алг вывод_цифр    (арг

Слайд 4Задача дано трехзначное число (823, 555). Проверить: все ли цифры числа

различны.

алг сравнение (арг цел n, рез цел s)
нач цел nn, c1, с2, с3
| nn:=n
| s:=0 |цифры различны
| c1:=mod(nn,10)
| nn:=div(nn,10)
| c2:=mod(nn,10)
| nn:=div(nn,10)
| c3:=mod(nn,10)
| если c1=c2 или c1=c3 или c2=c3
| | то s:=1 |есть совпадение
| все
кон

Усвоение
материала


получение
всех цифр
трехзначного
числа

сравнение цифр



Задача дано трехзначное число  (823, 555). Проверить: все ли цифры числа различны.алг сравнение (арг цел n,

Слайд 5Запись вспомогательного алгоритма:
procedure sravnit (n1, num : Integer;

var flag: Boolean);
var kf, fl1 : Integer;
begin
kf:=num;
while kf>0 do
begin
fl1:=kf mod 10;
if fl1=n1 then begin flag:=True; exit; end;
kf:=kf div 10;
end;
end;

Закрепление
материала

цифра, с которой надо сравнить

цифры для сравнения

младшая цифра



совпадения есть


число без младшей цифры



Запись вспомогательного  алгоритма:procedure sravnit (n1, num : Integer;

Слайд 6Запись алгоритма:
program chisla;
uses Crt;
var k, kf_prom, n1, num: Integer; flag: Boolean;
begin
write(‘Введите

целое число k='); readln(k);
kf_prom:=k; flag:=False;
while kf_prom > 0 do
begin
n1:=kf_prom mod 10; num:=kf_prom div 10;
sravnit (n1,num,flag);
if flag=True then break;
kf_prom:=kf_prom div 10;
end;
if flag=True then writeln('Совпадения есть')
else writeln('Совпадений нет');
end.

Закрепление
материала

Запись алгоритма:program chisla;uses Crt;var k, kf_prom, n1, num: Integer; flag: Boolean;beginwrite(‘Введите целое число k='); readln(k);kf_prom:=k; flag:=False;while kf_prom

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть