Презентация, доклад СПОСОБЫ ПЕРВИЧНОЙ ОБРАБОТКИ ИНФОРМАЦИ курса Основы проектной деятельности (6 класс)

Содержание

Прием инсертДенотатный графЛестница суждений и расширения понятийКоллажМентальные картыСхема ФишбоунКластерыКонцептуальные таблицыСпособы первичной обработки информации

Слайд 1СПОСОБЫ ПЕРВИЧНОЙ ОБРАБОТКИ ИНФОМАЦИИ
Подготовила – Ефремова
Галина Викторовна,
учитель информатики

Курс «Основы

проектной деятельности» 6 класс. Занятие 7.
СПОСОБЫ ПЕРВИЧНОЙ ОБРАБОТКИ ИНФОМАЦИИПодготовила – Ефремова Галина Викторовна, учитель информатикиКурс «Основы проектной деятельности» 6 класс. Занятие 7.

Слайд 2Прием инсерт
Денотатный граф
Лестница суждений и расширения понятий
Коллаж
Ментальные карты
Схема Фишбоун
Кластеры
Концептуальные таблицы
Способы первичной

обработки информации
Прием инсертДенотатный графЛестница суждений и расширения понятийКоллажМентальные картыСхема ФишбоунКластерыКонцептуальные таблицыСпособы первичной обработки информации

Слайд 3Запишите все, что вы знаете или думаете о муравьях.

Поделитесь своими знаниями

с одноклассниками. Новые идеи одноклассников запишите в тетрадь.

Упражнение 1.

Запишите все, что вы знаете или думаете о муравьях.Поделитесь своими знаниями с одноклассниками. Новые идеи одноклассников запишите

Слайд 4Теперь прочтите текст о муравьях. Во время чтения используйте прием инсерт:

соответствует тому, что вы знаете или думаете, что знаете;
+ является для вас новым;
- противоречит тому, что вы знаете или думаете, что знаете;
? непонятно (или вы хотели получить более подробные сведения по данному вопросу).

Упражнение 2.

Теперь прочтите текст о муравьях. Во время чтения используйте прием инсерт:√  соответствует тому, что вы знаете

Слайд 5Упражнение 2.

Упражнение 2.

Слайд 6Упражнение 2.
Поработайте аналогичным образом с текстом по теме вашего проекта.
Заполните таблицу.

Упражнение 2.Поработайте аналогичным образом с текстом по теме вашего проекта.Заполните таблицу.

Слайд 7Денотатный граф
Сначала в тексте выделяется ключевое слово, обозначающее главную мысль.
Затем в

тексте выделяются несколько глаголов, соотносимых с ключевым словом. Глаголы выражают динамику движения мысли от понятия к его существенному признаку.
От ключевого слова проводятся линии- «веточки», обозначающие логические связи.
Затем к этим глаголам подбираются по смыслу существительные или словосочетания, которые также соединяются с глаголами линиями-«веточками».
Каждое слово на веточке соотносится по смыслу с ключевым словом, например, с помощью вопроса.

Способы первичной обработки информации

Денотатный графСначала в тексте выделяется ключевое слово, обозначающее главную мысль.Затем в тексте выделяются несколько глаголов, соотносимых с

Слайд 8Примерная схема денотатного графа

Примерная схема денотатного графа

Слайд 9Пример денотатного графа «Реклама в современном мире: необходимость или дань моде?»

Пример денотатного графа  «Реклама в современном мире:  необходимость или дань моде?»

Слайд 10Составьте денотатный граф по тексту про муравьев.
Перечислите правила и проверьте правильность

составления своего графа.

Упражнение 3.

Упражнение 4.

Составьте денотатный граф, используя текст по теме вашего проекта.

Составьте денотатный граф по тексту про муравьев.Перечислите правила и проверьте правильность составления своего графа.Упражнение 3.Упражнение 4.Составьте денотатный

Слайд 11Лестница суждений и расширения понятий

Обработайте информацию о муравьях, используя лестницу суждений

и расширения понятия.
Ключевое слово расположите в середине листа. Расположите над этим словом понятия, которые «уже являются значениями» этого слова.
Расположите под словом понятия, которые «шире значения центрального слова».
Для того, чтобы ваша работа была эффективной, располагая слова, дайте им определения.
Представьте классу вашу лестницу.

Способы первичной обработки информации

Лестница суждений и расширения понятийОбработайте информацию о муравьях, используя лестницу суждений и расширения понятия.Ключевое слово расположите в

Слайд 12Составьте лестницу суждений и расширения понятий, основываясь на текстах, которые вы

прочитали, работая над текущим проектом.

Упражнение 5.

Способы первичной обработки информации

Коллаж

Изображение, сделанное путем наклеивание на основу фотографий, вырезок из прессы, рисунков и т.д.

Составьте лестницу суждений и расширения понятий, основываясь на текстах, которые вы прочитали, работая над текущим проектом.Упражнение 5.Способы

Слайд 13Составьте коллаж о муравьях.
Вам потребуется: бумага, ножницы, клей, старые газеты и

журналы, цветные карандаши, фломастеры.
Пролистайте газеты и журналы, вырежьте иллюстрации, заголовки, фрагменты текста – все, что а ваш взгляд вызывает ассоциации с темой коллажа.
Затем приступайте к составлению коллажа.
Сделайте к нему комментарий.
Представьте свой коллаж одноклассникам.

Упражнение 6.

Составьте коллаж о муравьях.Вам потребуется: бумага, ножницы, клей, старые газеты и журналы, цветные карандаши, фломастеры.Пролистайте газеты и

Слайд 14Обсудите, где и когда при работе над проектом можно применять способы

первичной обработки информации.

Заполните итоговую оценочную таблицу:

Упражнение 7.

Обсудите, где и когда при работе над проектом можно применять способы первичной обработки информации.Заполните итоговую оценочную таблицу:Упражнение

Слайд 15Ментальные карты

Это удобный инструмент для отображения процесса мышления и структурирования информации

в визуальной форме.
С помощью ментальных карт можно:
«застенографировать» мысли и идеи, которые возникают в голове при осмыслении какой-либо задачи;
оформить информацию так, что ее легко можно воспринимать.

Способы первичной обработки информации

Ментальные картыЭто удобный инструмент для отображения процесса мышления и структурирования информации в визуальной форме.С помощью ментальных карт

Слайд 16Как составить ментальные карты?

При создании карт используются три цвета.
В центре карты

– основополагающий вопрос.
На главных ветвях ментальной карты вопросы темы учебной программы.
На вспомогательных ветвях – факты, доказывающие ту или иную точку зрения по теме.

Способы первичной обработки информации

Как составить ментальные карты?При создании карт используются три цвета.В центре карты – основополагающий вопрос.На главных ветвях ментальной

Слайд 17Пример ментальной карты «Свойства света»


Способы первичной обработки информации

Пример ментальной карты «Свойства света»Способы первичной обработки информации

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть