Слайд 1п.1.6 «система управления базами данных»
Подготовила: Галина А.П.
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя
школа №10 г. Павлово
Слайд 2СУБД
Программное обеспечение для создания баз данных, хранения и поиска в них
необходимой информации называется системой управления базами данных (СУБД)
Слайд 3Функции СУБД
С помощью СУБД пользователь может:
Создавать структуру базы данных;
Заполнять базу данных
информацией;
Редактировать структуру и содержание базы данных;
Выполнять сортировку данных;
Осуществлять поиск информации в базе данных;
Выводить нужную информацию на экран монитора, в файл и на бумажный носитель;
Устанавливать защиту базы данных.
Слайд 4Интерфейс СУБД
При запуске СУБД на экран выводится окно, имеющее строку заголовка,
строку меню, панели инструментов, рабочую область и строку состояния.
Слайд 5Основные объекты СУБД
Таблицы – это главный тип объектов. С ними вы
уже знакомы. В таблицах хранятся данные. Реляционная база данных может состоять из множества взаимосвязанных таблиц.
Формы – это вспомогательные объекты. Они создаются для того, чтобы сделать более удобной работу пользователя при вводе, просмотре и редактировании данных в таблицах.
Запросы – это команды и их параметры, с которыми пользователь обращается к СУБД для поиска данных, сортировки, добавления, удаления и обновления записей.
Отчёты – это документы, сформированные на основе таблиц и запросов и предназначенные для вывода на печать.
Слайд 6Создание базы данных
Запустите СУБД.
Нажмите на кнопку «Новая база данных».
В появившемся окне
введите название БД и выберите «Создать».
Слайд 7После успешного создания БД на экране появится пустая таблица. Для формирования
ее структуры и заполнения выполните следующее:
Нажмите ПКМ по вкладке «Таблица1» и выберите «Конструктор».
Слайд 8Теперь начинайте заполнять названия полей и соответствующий им тип данных, который
будет использоваться.
Слайд 9После создания необходимых атрибутов сохраните таблицу и введите ее название.
Снова нажмите
ПКМ по вкладке с уже новым название и выберите «Режим таблицы».
Слайд 10Заполните таблицу необходимыми значениями.
Слайд 11Запросы на выборку данных
Таблица, содержащая интересующие пользователя сведения, извлечённые из
базы данных, называется справкой или запросом.
В командах СУБД условия выбора записываются в форме логических выражений, сформированных из высказываний на естественном языке.
Слайд 12Использование мастера запросов
На вкладке Создание в группе Запросы нажмите кнопку Мастер запросов. Если у вас Access 2007,
щелкните Создание > Другое > Мастер запросов.
В диалоговом окне Новый запрос выберите пункт Простой запрос и нажмите кнопку ОК.
Слайд 13Теперь добавьте поля. Вы можете добавить до 255 полей из 32 таблиц или
запросов.
Для каждого поля выполните два указанных ниже действия.
В разделе Таблицы и запросы щелкните таблицу или запрос, содержащие поле.
В разделе Доступные поля дважды щелкните поле, чтобы добавить его в список Выбранные поля. Если вы хотите добавить в запрос все поля, нажмите кнопку с двумя стрелками вправо (>>).
Добавив в запрос все необходимые поля, нажмите кнопку Далее.
Слайд 14Если вы не добавили ни одного числового поля (поля, содержащего числовые
данные), перейдите к действию 9. При добавлении числового поля вам потребуется выбрать, что именно вернет запрос: подробности или итоговые данные.
Выполните одно из указанных ниже действий.
Если вы хотите просмотреть отдельные записи, выберите пункт подробный и нажмите кнопку Далее. Перейдите к действию 9.
Если вам нужны итоговые числовые данные, например средние значения, выберите пункт итоговый и нажмите кнопку Итоги.
Слайд 15На последней странице мастера задайте название запроса, укажите, хотите ли вы
открыть или изменить его, и нажмите кнопку Готово.
Если вы решили открыть запрос, он отобразит выбранные данные в режиме таблицы.
Слайд 16Самое главное
Основными объектами СУБД являются таблицы, формы, запросы, отчёты.
Программное обеспечение для
создания баз данных, хранения и поиска в них необходимой информации называется системой управления базами данных (СУБД).
С помощью запросов на выборку данных, удовлетворяющих заданным условиям пользователь получает те записи, которые ему нужны.