Презентация, доклад Шесть шляп мышления

Поисковые системы Рунета На примере Google

Слайд 1 Игра для проведения рефлексии «Шесть шляп мышления»

Игра для проведения рефлексии «Шесть шляп мышления»

Слайд 2Поисковые системы Рунета



На примере Google
Поисковые системы Рунета              На

Слайд 3

Метод Эдварда де Боно «Шесть шляп мышления» легко может быть использован

на уроке любой предметной области, при обсуждении любой темы.
Использование данного метода развивает у людей способность структурировать информацию.
В «Шести шляпах мышления» автор представляет простой, но эффективный метод, позволяющий стать лучшим мыслителем.

Метод Эдварда де Боно «Шесть шляп мышления» легко может быть использован на уроке любой предметной области, при

Слайд 4ПРИТЧА
В одной стране жил старик, который делал шляпы. Заказов на изготовление

шляп у него всегда было много, так как все считали, что его шляпы приносят счастье своим владельцам.
Пришло время, и шляпника не стало. Сыновья приехали в дом отца и решили, что смогут обогатиться на наследстве, оставленном им. Обыскав весь дом, братья ничего не нашли, кроме сундука с шестью шляпами (белой, чёрной, синей, красной, зелёной, жёлтой). Братья решили, что это очень дорогой заказ, и покупатель, приехав за ним, даст большую сумму денег. Ждали, ждали братья заказчика, но никто так и не приехал. Тогда они сделали вывод, что это и есть наследство, оставленное отцом, и взяли шляпы себе.
Первый говорит: «Возьми белую шляпу, так как белый – благородный цвет». «Возьму чёрную,- говорит второй,- строгий стиль меня всегда привлекал». Третий взял красную шляпу для привлечения внимания к себе. Четвёртый захотел сиять, как солнышко, излучать тепло и взял жёлтую шляпу. Пятый брат очень любил природу, ему нравилось наблюдать за тем, как всё меняется, он взял себе зелёную шляпу. А шестой хотел познать всё неизведанное – он выбрал синюю шляпу.
Братья разъехались. Через несколько лет они вновь встретились в доме отца.
Первый брат, который выбрал белую шляпу, научился видеть детали во всём происходящем, анализировать факты и события.
Второй брат, выбравший красную шляпу, стал эмоционально чувствительным, и кому-то это нравилось, кому-то – нет.
Третий начал видеть всё в чёрном цвете, обращал внимание на недостатки во всём. И многим это даже нравилось.
Брат, который взял жёлтую шляпу, находил во всём только хорошее, видел всё в светлых тонах, многим помог, хотя некоторые называли его наивным.
Всё, к чему прикасался пятый брат, раскрывалось, кипело идеями. Он вдруг обнаружил в себе много талантов, о которых даже и не подозревал.
Брат в синей шляпе научился видеть масштабно, всю картину в целом, мог объяснить смысл происходящего и подсказать, куда двигаться дальше.

ПРИТЧА В одной стране жил старик, который делал шляпы. Заказов на изготовление шляп у него всегда было

Слайд 5Белая шляпа
Участники в белой шляпе будут искать в обсуждаемой проблеме только

факты. Никаких эмоций и чувств, только факты.

Белая шляпаУчастники в белой шляпе будут искать в обсуждаемой проблеме только факты. Никаких эмоций и чувств, только

Слайд 6Красная шляпа
Участники в красной шляпе будут анализировать проблему с позиции чувств,

им нужно рассказать нам, что почувствовали, какие испытали чувства.

Красная шляпаУчастники в красной шляпе будут анализировать проблему с позиции чувств, им нужно рассказать нам, что почувствовали,

Слайд 7Черная шляпа
В чёрной шляпе выступающему нужно попытаться предостеречь нас, найти возможные

риски и опасности.
Черная шляпаВ чёрной шляпе выступающему нужно попытаться предостеречь нас, найти возможные риски и опасности.

Слайд 8Желтая шляпа

Выступающие будут искать только всё самое хорошее, будут смотреть на

содержание изучаемой проблемы только с позиции оптимиста.
Желтая шляпаВыступающие будут искать только всё самое хорошее, будут смотреть на содержание изучаемой проблемы только с позиции

Слайд 9Зеленая шляпа
В зелёной шляпе выступающий попытается уйти от стереотипов и стандартного

мышления и предложить нам креативные идеи.
Зеленая шляпаВ зелёной шляпе выступающий попытается уйти от стереотипов и стандартного мышления и предложить нам креативные идеи.

Слайд 10Синяя шляпа
Контроль над процессом мышления, осмысленность и рефлексия.

Синяя шляпаКонтроль над процессом мышления, осмысленность и рефлексия.

Слайд 11ВЫВОД:
Чтобы взглянуть на мир с другой стороны, смените шляпу – ключевая

идея метода де Боно.


ВЫВОД:Чтобы взглянуть на мир с другой стороны, смените шляпу – ключевая идея метода де Боно.

Слайд 12

В основе этого метода лежит идея
параллельного мышления.


Параллельное мышление — это мышление конструктивное, при котором различные точки зрения и подходы не сталкиваются, а сосуществуют.
Это универсальный метод, применить его может каждый учитель-предметник, методист.

В основе этого метода лежит идея   параллельного мышления. Параллельное мышление — это мышление конструктивное, при котором

Слайд 13Метод признаёт значимость всех компонентов- эмоций, фактов, критики, новых идей –

и включает их в работу в нужный момент.
Метод признаёт значимость всех компонентов- эмоций, фактов, критики, новых идей – и включает их в работу в

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть