Презентация, доклад Роль учителя информатики в формировании и развитии информационной образовательной среды учреждения

Содержание

«...очень важно научиться пользоваться всеми новыми технологиями. Это задача номер один не только для учащихся, но и для учителей - вся переподготовка должна быть ориентирована на использование современных технологий».Д.А. Медведев

Слайд 1ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ТУЛЬСКОЙ ОБЛАСТИ «ИНСТИТУТ ПОВЫШЕНИЯ КВАЛИФИКАЦИИ


И ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ПЕРЕПОДГОТОВКИ РАБОТНИКОВ ОБРАЗОВАНИЯ ТУЛЬСКОЙ ОБЛАСТИ»
(ГОУ ДПО ТО «ИПК и ППРО ТО»)
Кафедра естественнонаучного и математического образования

«Роль учителя информатики
в формировании и развитии
информационной образовательной
среды учреждения»

Учитель высшей категории
МБОУ-СОШ № 4
Ершова В.П.

Г.Тула 2012

ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ТУЛЬСКОЙ ОБЛАСТИ «ИНСТИТУТ ПОВЫШЕНИЯ КВАЛИФИКАЦИИ И ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ПЕРЕПОДГОТОВКИ РАБОТНИКОВ ОБРАЗОВАНИЯ ТУЛЬСКОЙ

Слайд 2 «...очень важно научиться пользоваться всеми новыми технологиями. Это задача

номер один не только для учащихся, но и для учителей - вся переподготовка должна быть ориентирована на использование современных технологий».
Д.А. Медведев
«...очень важно научиться пользоваться всеми новыми технологиями. Это задача номер один не только для учащихся,

Слайд 3В концепции информатизации общего образования отмечается, что:
"Состояние сферы образования России

и тенденции развития общества требуют безотлагательного решения проблемы опережающего развития системы образования на основе информационных технологий, создания в стране единой образовательной информационной среды. Информатизация предполагает сущностное изменение содержания, методов и организационных форм образования".
В концепции информатизации общего образования отмечается, что:

Слайд 4Информационно-образовательная среда (в дальнейшем ИОС ОУ) учебного заведения – это

совокупность:
Информационно-образовательная среда  (в дальнейшем ИОС ОУ) учебного заведения – это совокупность:

Слайд 5Компоненты образовательной среды школы
организационный
программно-технический
средства контроля ЗУН учеников
интеграция средств

информатизации

внеучебный

интеграция информационных ресурсов

Компоненты  образовательной среды школы организационный программно-технический средства контроля ЗУН учениковинтеграция средств информатизации внеучебныйинтеграция информационных ресурсов

Слайд 6ПОЛЬЗОВАТЕЛИ ИОС ОУ
директор
зам. директора по информатизации


зам. директора по учебно-воспитательной работе
педагог-организатор
социальный педагог
психолог
секретарь
библиотекарь
классный руководитель
учитель-предметник
ученик
родитель
ПОЛЬЗОВАТЕЛИ  ИОС ОУ директор зам. директора по информатизации зам. директора по учебно-воспитательной работе педагог-организатор социальный педагог

Слайд 7центральный выделенный сервер
компьютерные классы
демонстрационные комплексы
автоматизированные рабочие места
информационно-аналитический центр

центральный выделенный сервер компьютерные классыдемонстрационные комплексыавтоматизированные рабочие местаинформационно-аналитический центр

Слайд 9компьютерная техника
периферийное и проекционное оборудование
телекоммуникационное оборудование
локальная вычислительная сеть
системное программное

обеспечение
компьютерная техникапериферийное и проекционное оборудование телекоммуникационное оборудование локальная вычислительная сетьсистемное программное обеспечение

Слайд 10ПО общего назначения
ПО для автоматизации деятельности различных служб
ПМО для организации

учебно-воспитательного процесса

информационные ресурсы образовательного учреждения

ПО общего назначения ПО для автоматизации деятельности различных службПМО для организации учебно-воспитательного процессаинформационные ресурсы образовательного учреждения

Слайд 11программа информатизации образовательного учреждения
планы реализации образовательных проектов
распределение функций между сотрудниками ОУ
регламентирующие

документы
программа информатизации образовательного учрежденияпланы реализации образовательных проектовраспределение функций между сотрудниками ОУрегламентирующие документы

Слайд 12ТРЕБОВАНИЯ
к современной школе:
новые подходы к управлению школой
образовательная среда, включающая цифровые

учебные инструменты и электронное цифровое хранилище работ учащихся и учителей, записей уроков, доступное внутри и вне школы

новая роль педагога
в школе

инновационные формы организации образовательного процесса

активные формы учебной деятельности

Обновленное содержание образования, интеграция информационно-коммуникационных технологий в образовательный процесс

ТРЕБОВАНИЯ к современной школе:новые подходы к управлению школойобразовательная среда, включающая цифровые учебные инструменты и электронное цифровое хранилище

Слайд 13ВЫВОД: реализация современных требований к общеобразовательной школе возможна только на основе

внедрения ИКТ во все “клеточки” школьной жизни, т. е. необходим комплексный подход к использованию ИКТ в школе.

В соответствии с этим учитель должен соответствовать следующим минимальным требованиям:
владеть основами работы на компьютере, в том числе уметь использовать информационно-образовательную среду;
владеть мультимедийными информационными ресурсами, их программным обеспечением;
владеть основами работы в Интернет.

ВЫВОД: реализация современных требований к общеобразовательной школе возможна только на основе внедрения ИКТ во все “клеточки” школьной

Слайд 14Учитель, использующий в своей деятельности новые информа-ционные технологии, постоянно повышает свое

методическое мастерство, а именно оно яв-ляется одним из главных усло-вий качества знаний учащихся.
Учитель, использующий в своей деятельности новые информа-ционные технологии, постоянно повышает свое методическое мастерство, а именно оно яв-ляется

Слайд 15ЗАДАЧИ,
которые решают учителя информатики
в развитии
ИОС ОУ:

ЗАДАЧИ,которые решают учителя информатики в развитии  ИОС ОУ:

Слайд 161. Самообразование, изучение нового, более совер-шенного современного программного продукта.
2. Обучение предмету

и современным информацион-ным технологиям.

3. Создание методической поддержки учебного процесса в области ИКТ.

4. Повышение квалификации в ИКТ учителей-предмет-ников.

5. Помощь в создании Интернет — ресурсов.

Задачи учителей информатики:

1. Самообразование, изучение нового, более совер-шенного современного программного продукта.2. Обучение предмету и современным информацион-ным технологиям.3. Создание методической

Слайд 1710. Помощь в организации внеурочной деятельности школьников.

6. Разработка Интернет — ресурсов.
7.

Помощь в создании периодической печатной продук-ции школы.

9. Предпрофильная и профильная работа на базе учебного кабинета информатики.

8. Оформительская деятельность.

Задачи учителей информатики:

10. Помощь в организации внеурочной деятельности школьников.6. Разработка Интернет — ресурсов.7. Помощь в создании периодической печатной продук-ции

Слайд 18РОЛЬ
учителя информатики в школе
1. Организация учебно-информацион-ной среды (знания и умения

использовать возможности электронных программ).

2. Вариативность: учитель-сценарист, учитель-режиссер, учитель программист .


РОЛЬ учителя информатики в школе1. Организация учебно-информацион-ной среды (знания и умения использовать возможности электронных программ).2. Вариативность: учитель-сценарист,

Слайд 193. Учитель информатики является одним из составных звеньев в организации деятельности

школы:
т.е. выступает посредником между «компьютерной техникой» и живыми людьми.


3. Учитель информатики является одним из составных звеньев в организации деятельности школы:   т.е. выступает посредником

Слайд 20ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ
работы учителя информатики
Духовно-нравственное воспитание
Правовое воспитание
Экологическое воспитание
Гражданское и патриотическое

воспитание

Художественно-эстетическое воспитание

ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ работы учителя информатики Духовно-нравственное воспитаниеПравовое воспитаниеЭкологическое воспитаниеГражданское и патриотическое воспитаниеХудожественно-эстетическое воспитание

Слайд 21Главная задача современного учителя состоит в том, чтобы «научить учиться», помочь

учащимся самостоятельно осваивать знания и создавать собственные образовательные траектории, а также формировать качества личности и ценностные отношения к окружающей действительности.

На современном этапе роль учителя информатики в области воспитания весьма велика, так как он становится своего рода проводником новый идей и технологий.

Главная задача современного учителя состоит в том, чтобы «научить учиться», помочь учащимся самостоятельно осваивать знания и создавать собственные образовательные траектории, а также формировать качества личности и ценностные отношения к окружающей действительности.

На современном этапе роль учителя информатики в области воспитания весьма велика, так как он становится своего рода проводником новый идей и технологий.

Главная задача современного учителя состоит в том, чтобы «научить учиться», помочь учащимся самостоятельно осваивать знания и создавать

Слайд 22БЛАГОДАРЮ
ЗА
ВНИМАНИЕ!

БЛАГОДАРЮ ЗА ВНИМАНИЕ!

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть