Презентация, доклад РОЛЬ ИНФОРМАТИКИ В УСЛОВИЯХ ВНЕДРЕНИЯ ФГОС нового поколения

Содержание

Информатика - этоэто научная дисциплина о закономерностях протекания информационных процессов в различных средах, а также о методах и средствах их автоматизации.фундаментальная реальность окружающего мира и определяющий компонент современной информационной цивилизации.

Слайд 1Роль информатики в условиях внедрения фгос нового поколения
Учитель: Тарасова О.И.

Роль информатики в условиях внедрения фгос нового поколенияУчитель: Тарасова О.И.

Слайд 2Информатика - это
это научная дисциплина о закономерностях протекания информационных процессов в

различных средах, а также о методах и средствах их автоматизации.
фундаментальная реальность окружающего мира и определяющий компонент современной информационной цивилизации.

Информатика - этоэто научная дисциплина о закономерностях протекания информационных процессов в различных средах, а также о методах

Слайд 3Роль информатики в обучении
даёт ключ к пониманию многочисленных явлений и процессов

естественно-научных областях, социологии, экономике, истории и др.
имеет очень большое и всё возрастающее число междисциплинарных связей, причём как на уровне понятийного, так и на уровне инструментария.

Роль информатики в обучениидаёт ключ к пониманию многочисленных явлений и процессов естественно-научных областях, социологии, экономике, истории и

Слайд 4Цели изучения информатики в школе
освоение знаний, составляющих основу научных представлений об

информации, информационных процессах, системах, технологиях и моделях;
-развитие познавательных интересов интеллектуальных и творческих способностей:
воспитание ответственного отношения к информации с учётом правовых и этических аспектов её распределения, избирательного отношения к полученной информации

Цели изучения информатики в школеосвоение знаний, составляющих основу научных представлений об информации, информационных процессах, системах, технологиях и

Слайд 5 овладение умениями работать с различными видами, информации с помощью компьютера

и других средств информационных и коммуникационных технологий (ИКТ), организовать собственную информационную деятельность и планировать её результаты;
выработка навыков применения средств ИКТ в повседневной жизни, при выполнении индивидуальных и коллективных проектов, в учебной деятельности при дальнейшем освоении профессии, востребованных на рынке труда.

овладение умениями работать с различными видами, информации с помощью компьютера и других средств информационных и коммуникационных

Слайд 6фгос
Это общественный договор муниципалитета, школы, обучающихся и их родителей.
Чётко прописаны права

и обязанности всех участников образовательного процесса.
фгосЭто общественный договор муниципалитета, школы, обучающихся и их родителей.Чётко прописаны права и обязанности всех участников образовательного процесса.

Слайд 7фгос
Новый стандарт нормирует все важнейшие стороны работы школы, определяет уклад школьной

жизни.
Этот путь - модернизации и инновационного развития.
фгосНовый стандарт нормирует все важнейшие стороны работы школы, определяет уклад школьной жизни.Этот путь - модернизации и инновационного

Слайд 8фгос
Представляют собой совокупность требований, обязательных при реализации основных образовательных программ начального

общего, основного общего, среднего (полного) общего, начального профессионального, среднего профессионального и высшего профессионального образования образовательными учреждениями, имеющими государственную аккредитацию.

фгосПредставляют собой совокупность требований, обязательных при реализации основных образовательных программ начального общего, основного общего, среднего (полного) общего,

Слайд 9Новшеством этих стандартов является ориентированность на результат и развитие универсальных учебных

действий.
Новшеством этих стандартов является ориентированность на результат и развитие универсальных учебных действий.

Слайд 10Формирование ИКТ-компетентности

Формирование ИКТ-компетентности

Слайд 11Формирование ИКТ-компетентности

Формирование ИКТ-компетентности

Слайд 12большие возможности для формирования личностного потенциала обучаемых, повышения эффективности познавательной деятельности

школьников на основе универсальных способов учебной деятельности, их успешной социализации в современном мире,

Изучением информатики в значительной степени обеспечиваются:

реализацией в учебном процессе возможностей информационных и коммуникационных технологий (ИКТ), применяемых в комфортных и здоровьесберегающих условиях.

возрастает значимость непрерывного освоения учащимися средств и методов информатики и ИКТ, совершенствования содержания и методики обучения информатике в условиях информатизации и массовой коммуникации современного общества.

большие возможности для формирования личностного потенциала обучаемых, повышения эффективности познавательной деятельности школьников на основе универсальных способов учебной

Слайд 13Согласно ФГОС разрабатываются новые учебно-методические комплексы, которые обеспечивают
формирование и развитие системы

универсальных учебных действий;
развитие мотивационных, операциональных и когнитивных ресурсов учащихся;
подготовку молодых людей к жизни и продолжению образования в современном высокотехнологичном мире

Согласно ФГОС разрабатываются новые учебно-методические комплексы, которые обеспечиваютформирование и развитие системы универсальных учебных действий; развитие мотивационных, операциональных

Слайд 14Использование ИКТ и ЭОР

Использование ИКТ и ЭОР

Слайд 17Практические шаги:
Непрерывный курс информатики в 5–9 классах;
Программа развития универсальных учебных действий

с учетом потенциала школьного курса информатики;
Систематизация и обобщение в курсе информатики содержания, являющегося основой ИКТ-компетентности школьников;
Внеурочная деятельность в области информатики и информационных технологий.

Практические шаги:Непрерывный курс информатики в 5–9 классах;Программа развития универсальных учебных действий с учетом потенциала школьного курса информатики;Систематизация

Слайд 18Согласно ФГОС ООО в зависимости от условий, имеющихся в конкретном образовательном

учреждении, возможно выстраивание непрерывного курса информатики в 5–9 классах (пять лет по одному часу в неделю). В качестве основного варианта рассматривается изучение информатики в 7–9 классах с общим количеством часов – 105 (три года по одному часу в неделю).
Согласно ФГОС ООО в зависимости от условий, имеющихся в конкретном образовательном учреждении, возможно выстраивание непрерывного курса информатики

Слайд 20Основное!!!
Современные образовательные результаты
УУД
Информационная
деятельность
ЭОР
ИОС

Теоретические основы
Практические навыки
ИКТ-компетентность

Основное!!!Современные образовательные результатыУУДИнформационная деятельность ЭОРИОСТеоретические основыПрактические навыкиИКТ-компетентность

Слайд 21Использованные материалы:
Фундаментальное ядро содержания общего образования /Рос. акад. наук, Рос. Акад.

Образования; под ред. В.В.Козлова, А.М. Кондакова, . - 4 –е изд., дораб. – М.: Просвещение, 2011. -79 с. – (Стандарты второго поколения)
ФГОС. Информатика. Основная школа. Выпуск 9, сентябрь 2012 года. Методическая система обучения информатике на ступени основного общего образования в свете требований ФГОС. Босова Л.Л. Доктор педагогических наук главный научный сотрудник ФГАУ «ФИРО»

Использованные материалы:Фундаментальное ядро содержания общего образования /Рос. акад. наук, Рос. Акад. Образования; под ред. В.В.Козлова, А.М. Кондакова,

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть