Презентация, доклад Реализация ФГОС на уроках информатики

Содержание

 В соответствии с ФГОС ООО курс информатика входит в предметную область «Математика и информатика».В основе ФГОС лежит системно - деятельностный подход, обеспечивающий:активную учебно-познавательную деятельность учащихся; формирование у учащихся готовности к саморазвитию; построение образовательного процесса с учётом

Слайд 1«Преподавание информатики в условиях реализации ФГОС ООО»
2016 г

«Преподавание информатики в условиях реализации ФГОС ООО»2016 г

Слайд 2 В соответствии с ФГОС ООО
курс информатика входит в
предметную область

«Математика и информатика».
В основе ФГОС лежит системно - деятельностный подход, обеспечивающий:
активную учебно-познавательную деятельность учащихся;
формирование у учащихся готовности к саморазвитию;
построение образовательного процесса с учётом индивидуальных возрастных, психологических и физиологических особенностей учащихся;
проектирование и конструирование в системе образования социальной среды развития учащихся.

 В соответствии с ФГОС ООО курс информатика входит в предметную область «Математика и информатика».В основе ФГОС лежит

Слайд 3Основная образовательная программа основного общего образования реализуется образовательным учреждением через урочную

(70%) и внеурочную деятельность(30%) с соблюдением требований государственных санитарно-эпидемиологических правил и нормативов.

Общеобразовательный курс информатики – один из основных предметов, способный дать обучающимся методологию приобретения знаний об окружающем мире и о себе, обеспечить эффективное развитие общеучебных умений и способов интеллектуальной деятельности на основе методов информатики, становление умений и навыков информационно-учебной деятельности на базе средств ИКТ для решения познавательных задач и саморазвития.

Основная образовательная программа основного общего образования реализуется образовательным учреждением через урочную (70%) и внеурочную деятельность(30%) с соблюдением

Слайд 4В соответствии с ФГОС курс ООО нацелен на обеспечение реализации трех

групп образовательных результатов: личностных, метапредметных и предметных.
Важнейшей задачей изучения информатики в школе является: воспитание и развитие качеств личности, отвечающих требованиям информационного общества. В частности, одним из таких качеств является приобретение учащимися информационно-коммуникационной компетентности (ИКТ-компетентности).
В соответствии с ФГОС курс ООО нацелен на обеспечение реализации трех групп образовательных результатов: личностных, метапредметных и

Слайд 5Основными личностными результатами являются:
наличие представлений об информации как важнейшем стратегическом ресурсе

развития личности, государства, общества;
понимание роли информационных процессов в современном мире;  
владение первичными навыками анализа и критичной оценки получаемой информации;
ответственное отношение к информации с учетом правовых и этических аспектов ее распространения;

Основными личностными результатами являются: наличие представлений об информации как важнейшем стратегическом ресурсе развития личности, государства, общества;понимание роли

Слайд 6развитие чувства личной ответственности за качество окружающей информационной среды;
способность увязать учебное

содержание с собственным жизненным опытом, понять значимость подготовки в области информатики и ИКТ в условиях развития информационного общества;
готовность к повышению своего образовательного уровня и продолжению обучения с использованием средств и методов информатики и ИКТ;
способность и готовность к принятию ценностей здорового образа жизни за счет знания основных гигиенических, эргономических и технических условий безопасной эксплуатации средств ИКТ.

развитие чувства личной ответственности за качество окружающей информационной среды;способность увязать учебное содержание с собственным жизненным опытом, понять

Слайд 7Основными метапредметными результатами являются:
владение общепредметными понятиями «объект», «система», «модель», «алгоритм», «исполнитель»

и др.
владение умениями организации собственной учебной деятельности, включающими: целеполагание, планирование, прогнозирование, контроль, коррекция,  оценка ;
опыт принятия решений и управления объектами (исполнителями) с помощью составленных для них алгоритмов (программ);
владение основными универсальными умениями информационного характера: постановка и формулирование проблемы, поиск и выделение необходимой информации, применение методов информационного поиска, структурирование и визуализация информации, выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий, самостоятельное создание алгоритмов деятельности при решении проблем творческого и поискового характера;

Основными метапредметными результатами являются: владение общепредметными понятиями «объект», «система», «модель», «алгоритм», «исполнитель» и др.владение умениями организации собственной

Слайд 8владение информационным моделированием как основным методом приобретения знаний, умение преобразовывать объект

из чувственной формы в пространственно-графическую или знаково-символическую модель;
умение строить разнообразные информационные структуры для описания объектов;
умение «читать» таблицы, графики, диаграммы, схемы и т.д.;
самостоятельно перекодировать информацию из одной знаковой системы в другую;
умение выбирать форму представления информации в зависимости от стоящей задачи;
широкий спектр умений и навыков использования средств информационных и коммуникационных технологий для сбора, хранения, преобразования и передачи различных видов информации;
навыки создания личного информационного пространства.

владение информационным моделированием как основным методом приобретения знаний, умение преобразовывать объект из чувственной формы в пространственно-графическую или

Слайд 9Основными предметными результатами являются:
формирование представления об основных изучаемых понятиях: информация, алгоритм,

модель – и их свойствах;
развитие алгоритмического мышления, необходимого для профессиональной деятельности в современном обществе;
развитие умений составить и записать алгоритм для конкретного исполнителя;
формирование знаний об алгоритмических конструкциях, логических значениях и операциях;
знакомство с одним из языков программирования и основными алгоритмическими структурами — линейной, условной и циклической;
формирование представления о компьютере как универсальном устройстве обработки информации;

Основными предметными результатами являются: формирование представления об основных изучаемых понятиях: информация, алгоритм, модель – и их свойствах;развитие

Слайд 10развитие основных навыков и умений использования компьютерных устройств;
формирование умений формализации и

структурирования информации;
умение выбирать способ представления данных в соответствии с поставленной задачей – таблицы, схемы, графики, диаграммы, с использованием соответствующих программных средств обработки данных;
формирование навыков и умений безопасного и целесообразного поведения при работе с компьютерными программами и в Интернете, умения соблюдать нормы информационной этики и права.

развитие основных навыков и умений использования компьютерных устройств;формирование умений формализации и структурирования информации; умение выбирать способ представления

Слайд 11Курс информатики по ФГОС
Обязательно:
1 ч в 7 классе;
1 ч в 8

классе;
1 ч в 9 классе;
1 ч в 10 классе;
1 ч в 11 классе.
По усмотрению школы:
+ часы в 5-6 классах

Курс информатики по ФГОСОбязательно:1 ч в 7 классе;1 ч в 8 классе;1 ч в 9 классе;1 ч

Слайд 12Изучение информатики в 5-6 классах способствует:
развитию общеучебных умений и навыков на

основе средств и методов информатики и ИКТ;
целенаправленному формированию таких общеучебных понятий, как «объект», «система», «модель», «алгоритм» и др.;
воспитанию ответственного и избирательного отношения к информации;
развитию познавательных, интеллектуальных и творческих способностей учащихся.
Изучение информатики  в 5-6 классах способствует:развитию общеучебных умений и навыков на основе средств и методов информатики

Слайд 13Изучение информатики в 7-9 классах способствует:
формированию целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню

развития науки и общественной практики за счет развития представлений об информации как важнейшем стратегическом ресурсе развития личности, государства, общества;
совершенствованию общеучебных и общекультурных навыков работы с информацией в процессе систематизации и обобщения имеющихся и получения новых знаний, умений и способов деятельности в области информатики и ИКТ; развитию навыков самостоятельной учебной деятельности школьников;
воспитанию ответственного и избирательного отношения к информации с учетом правовых и этических аспектов ее распространения, воспитанию стремления к продолжению образования и созидательной деятельности с применением средств ИКТ.

Изучение информатики  в 7-9 классах способствует:формированию целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики

Слайд 14
Пояснительную записку
Общую характеристику учебного предмета
Место учебного предмета в учебном плане
Личностные,

метапредметные и предметные результаты освоения информатики
Содержание учебного предмета
Тематическое планирование с определением основных видов учебной деятельности
Рекомендуемое поурочное планирование
Материально-техническое и учебно-методическое обеспечение образовательного процесса
Авторский учебно-методический комплект по курсу информатики для основной школы
Планируемые результаты изучения информатики

Программа ООО
по информатике
включает в себя:

Пояснительную запискуОбщую характеристику учебного предметаМесто учебного предмета в учебном планеЛичностные, метапредметные и предметные результаты освоения информатикиСодержание

Слайд 15Требования к предметным результатам освоения базового курса информатики:
1) сформированность представлений о роли

информации и связанных с ней процессов в окружающем мире;
2) владение навыками алгоритмического мышления и понимание необходимости формального описания алгоритмов;
3) владение умением понимать программы, написанные на выбранном для изучения универсальном алгоритмическом языке высокого уровня, знанием основных конструкций программирования, умением анализировать алгоритмы с использованием таблиц;
4) владение стандартными приёмами написания на алгоритмическом языке программы для решения стандартной задачи с использованием основных конструкций программирования и отладки таких программ, использование готовых прикладных компьютерных программ по выбранной специализации;

Требования к предметным результатам освоения базового курса информатики: 1) сформированность представлений о роли информации и связанных с ней процессов

Слайд 165) сформированность представлений о компьютерно-математических моделях и необходимости анализа соответствия модели и

моделируемого объекта (процесса);
6) о способах хранения и простейшей обработке данных: понятия о базах данных и средствах доступа к ним, умений работать с ними;
7) владение компьютерными средствами представления и анализа данных;
8) сформированность базовых навыков и умений по соблюдению требований техники безопасности, гигиены и ресурсосбережения при работе со средствами информатизации;
9) понимания основ правовых аспектов использования компьютерных программ и работы в Интернете.

5) сформированность представлений о компьютерно-математических моделях и необходимости анализа соответствия модели и моделируемого объекта (процесса);6) о способах хранения и

Слайд 17ФГОС ООО делает значительный акцент на освоении учащимися универсальных учебных действий.

Именно через освоение универсальных действий предполагается осуществлять приобретение учащимися ключевых компетенций. При этом само формирование у учащихся УУД требует использования комплекса современных педагогических технологий.
ФГОС ООО делает значительный акцент на освоении учащимися универсальных учебных действий. Именно через освоение универсальных действий предполагается

Слайд 18УУД делятся на :

УУД делятся на :

Слайд 19В чем же новизна современного урока информатики в условиях введения стандарта

второго поколения?

Чаще организуются индивидуальные и групповые формы работы на уроке.
Постепенно преодолевается авторитарный стиль общения между учителем и учеником.
Учитель должен идти в ногу со временем, не отставать от вводимых новых технологий.
На смену ведущего лозунга прошлых лет «Образование для жизни» пришел лозунг «Образование на протяжении всей жизни».

В чем же новизна современного урока информатики в условиях введения стандарта второго поколения?Чаще организуются индивидуальные и групповые

Слайд 20Учитель информатики должен стать конструктом новых педагогических ситуаций, новых заданий, направленных

на использование обобщенных способов деятельности и создание учащимися собственных продуктов в освоении знаний.

По мнению инициаторов идеи метапредметности, учитель должен не составлять план урока, а сценировать его.
Независимо от многообразия и специфики типов любое учебное занятие  должно нести следующие функции и соответствующие им этапы.

Как спроектировать урок  информатики с метапредметным подходом?

Учитель информатики должен стать конструктом новых педагогических ситуаций, новых заданий, направленных на использование обобщенных способов деятельности и

Слайд 21Первая функция — введение обучаемых в учебную деятельность. Введение в учебную деятельность предполагает:
а)

создание у обучаемых учебной мотивации («мотив» — побудитель к действию, «мотивация» — процесс побуждения, стимулирования мотивов);
б) осознание и принятие учащимися учебной цели.

Первая функция — введение обучаемых в учебную деятельность. Введение в учебную деятельность предполагает:а) создание у обучаемых учебной мотивации («мотив»

Слайд 22Вторая функция, которую учитель должен предусмотреть, создавая проект учебного занятия — создание

учебной ситуации, т.е. такого действа, в котором будут достигаться учебные цели.
Для  создания учебной ситуации учителю нужны особые задачи, которые нацелены на получение результата, содержащегося в условии самой задачи.
При этом речь идет об освоении полного цикла решения задачи, а именно:
постановка задачи;
построение, анализ и оценка модели;
разработка и исполнение алгоритма в рамках данной модели;
анализ и использование результатов.

Вторая функция, которую учитель должен предусмотреть, создавая проект учебного занятия — создание учебной ситуации, т.е. такого действа, в котором

Слайд 23Третья функция, которую должен спроектировать учитель —  обеспечение учебной рефлексии.
Примерные вопросы

для организации учебной рефлексии:
«Что ты делал?» (вопрос аналитического жанра, призывающий ученика воспроизвести как можно подробнее свои действия до затруднения);
«Что у тебя не получается?» (вопрос нацелен на поиск учащимся «места» затруднения, ошибки);
«Какова причина твоего затруднения или ошибки?» (критический вопрос);
«Как надо выйти из затруднения?» (вопрос, ориентированный на построение учеником нормы действия).

Третья функция, которую должен спроектировать учитель —  обеспечение учебной рефлексии.Примерные вопросы для организации учебной рефлексии:«Что ты делал?»

Слайд 24Четвертая функция — функция обеспечения контроля за деятельностью обучаемых. В учебной деятельности учитель

должен контролировать изменения, происшедшие в ученике. Именно эти изменения являются действительным продуктом учебной деятельности. Для самого обучаемого контроль за правильностью выполнения задания, означает направленность сознания на собственную деятельность. Контроль имеет ценность только в том случае, когда он постепенно переходит в самоконтроль.
Таким образом, проектируя замысел современного учебного занятия по информатике, учитель должен стимулировать учебные мотивы ученика, активизировать учебную деятельность, обеспечивать рефлексию учебной деятельности и контроль за процессом и результатами деятельности обучаемого.

Четвертая функция — функция обеспечения контроля за деятельностью обучаемых. В учебной деятельности учитель должен контролировать изменения, происшедшие в ученике. Именно

Слайд 25Отличие современного урока от традиционного

Отличие современного урока от традиционного

Слайд 26В результате изучения предметной области «Математика и информатика» обучающиеся развивают логическое

и математическое мышление, получают представление о математических моделях; овладевают математическими рассуждениями; учатся применять математические знания при решении различных задач и оценивать полученные результаты; овладевают умениями решения учебных задач; развивают математическую интуицию; получают представление об основных информационных процессах в реальных ситуациях.
В результате изучения предметной области «Математика и информатика» обучающиеся развивают логическое и математическое мышление, получают представление о

Слайд 28Список используемых ресурсов:
http://www.school-collection.edu.ru
http://www.fcior.edu.ru
http://www.metodist.lbz.ru/
http://gazeta.lbz.ru/
Закон РФ «Об образовании» № 273 от 29.12.2012г.;
Федеральный образовательный

стандарт общего образования. Среднее (полное) общее образование. Москва 2011 г.
ФГОС. Информатика. Программа для основной школы. 5-6 классы. 7-9 классы.
Список используемых ресурсов:http://www.school-collection.edu.ruhttp://www.fcior.edu.ruhttp://www.metodist.lbz.ru/http://gazeta.lbz.ru/Закон РФ «Об образовании» № 273 от 29.12.2012г.;Федеральный образовательный стандарт общего образования. Среднее (полное) общее

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть