Слайд 1
Развитие мотивации на уроках с использованием активных форм
Грудинина Юлия Сергеевна,
учитель информатики
и ИКТ
первой категории
МБОУ БГО СОШ №4
Слайд 2Формирование учебной мотивации является одной из центральных проблем современной школы. Ее
актуальность обусловлена самой учебной деятельностью, обновлением содержания обучения, формированием у школьников приемов самостоятельного приобретения знаний, развития активности.
Согласно ФГОС «реализация компетентностного подхода должна предусматривать широкое использование в учебном процессе активных и интерактивных форм проведения занятий».
Слайд 3Для повышения мотивации необходимо:
обеспечить у учеников ощущение продвижения вперед, переживание успеха
в деятельности, для чего необходимо правильно подбирать уровень сложности заданий и заслуженно оценивать результат деятельности;
использовать все возможности учебного материала для того, чтобы заинтересовать учеников, ставить проблемы, активизировать самостоятельное мышление;
организовать сотрудничество учеников на уроке, взаимопомощь, позитивное отношение к предмету в целом;
самому правильно строить отношения с учениками, быть заинтересованным в их успехах;
видеть индивидуальность каждого ученика, мотивировать каждого, опираясь на его личные мотивы.
Слайд 4Приём первый: обращение к жизненному опыту детей
Прием заключается в том, что
учитель обсуждает с учащимися хорошо знакомые им ситуации, понимание сути которых возможно лишь при изучении предлагаемого материала. Необходимо только, чтобы ситуация была действительно жизненной и интересной, а не надуманной.
Таким образом, обращение к опыту детей - это не только прием для создания мотивации. Более важно то, что учащиеся видят применение получаемых ими знаний в практической деятельности.
Слайд 5Приём второй: создание проблемной ситуации
Бесспорно, что для многих
из нас этот прием рассматривается как универсальный. Состоит он в том, что перед учащимися ставится проблема, преодолевая которую, ученик осваивает знания, умения и навыки, которые ему необходимо усвоить согласно программе.
Слайд 6Приём третий: ролевой подход и деловая игра
В этом случае ученику
(или группе учащихся) предлагается выступить в роли того или иного действующего лица, например, формального исполнителя алгоритма. Исполнение роли заставляет сосредоточиться именно на тех условиях, усвоение которых и является учебной целью.
Слайд 7Приём четвёртый: решение нестандартных задач
Задачи такого характера предлагаются учащимся либо в
качестве разминки в начале урока, либо для разрядки, смены вида работы в течение урока, а иногда и для дополнительного решения дома. Как правило, я использую такие задачи для мотивации учебной деятельности при изучении тем «Системы счисления», «Кодирование информации », учитывая такое возрастное качество ребят, как любопытство. Для повышения интереса к изучению этой темы использую следующие задачи:
Слайд 8 Приём пятый: исследовательские и практико-ориентированные проекты
Создание проекта - процесс сложный, но
он побуждает к исследовательской и поисковой деятельности. В подобной работе с интересом участвуют все учащиеся. Данный вид учебной деятельности позволяет развивать у учеников логическое мышление, формирует общеучебные умения и навыки. Ранее бесцветные, порой не подкрепляемые даже иллюстрациями выступления превращаются в яркие и запоминающиеся.
Слайд 9
Пример: Исследовательский проект «Расчет количества обоев для поклейки комнаты».
Этапы моделирования:
1.
Постановка задачи, определение необходимых исходных данных для компьютерного моделирования.
2. Поиск информации.
3. Создание табличной модели исходных данных в программе M.S.Excel
4. Сознание графической модели.
5. Определение типа графической модели.
6. Запись математической модели, соответствующей графику.
7. Вычисление коэффициентов математической модели с использованием функций Excel.
8. Тестирование модели.
9. Корректировка модели.
10.Прогнозирование с использование созданной математической модели.
11. Анализ результатов.
Слайд 10 Приём шестой: (интеграция математики и информатики) индивидуальная работа
в сети Internet
www.uztest.ru
Слайд 11www.uztest.ru
Подготовка к ЕГЭ, ГИА по математике, варианты, тесты, конспекты по математике,
алгебре, геометрии.
Общие сведения об экзамене, структура заданий. Онлайн-тестирование с проверкой правильности решения задач, тренажер, дистанционный курс. Варианты заданий прошлых лет. Конспекты. Материалы для учителя.
Математика, алгебра, геометрия, ЕГЭ, ГДЗ, варианты, тесты, урок, планирование.
Слайд 12
Приём седьмой: работа с компьютерными интерактивными тестами
Технология составления компьютерных интерактивных
тестов средствами Excel
Интерактивные тесты можно применять на различных этапах урока (вводный, текущий, заключительный инструктаж), на различных этапах контроля (входной, текущий, рубежный, итоговый).
Слайд 13Пример 1: Компьютерный тест по алгебре
Слайд 14Пример 2: Компьютерный тест по геометрии