Презентация, доклад разработки урока информатики в 5 классе по теме Метод координат

Содержание

Домашнее задание§7 с. 50-52 с. 54 № 10(у), 11 (п)

Слайд 1«Лучше один раз увидеть,
чем сто раз услышать»
Автор: учитель информатики МБОУ

Школа № 5
г. Саров Нижегородской области
Гудкова Евгения Александровна
«Лучше один раз увидеть, чем сто раз услышать»Автор: учитель информатики МБОУ Школа № 5г. Саров Нижегородской областиГудкова

Слайд 2Домашнее задание


§7 с. 50-52
с. 54 № 10(у), 11 (п)





Домашнее задание§7 с. 50-52 с. 54 № 10(у), 11 (п)

Слайд 3Вспомним!
Как называлась тема нашего прошлого урока?
С какими понятиями вы познакомились?

Вспомним!Как называлась тема нашего прошлого урока?С какими понятиями вы познакомились?

Слайд 4Проверим?
1. Замените каждую букву слова КОД ее номером в алфавите.
Ответ: 12

16 5

1

Проверим?1. Замените каждую букву слова КОД ее номером в алфавите.Ответ: 12 16 51

Слайд 5Проверим?
2. Мальчик заменил каждую букву слова ее номером в алфавите.
Получилось


12 16 16 18 5 10 15 1 20 1.
Назовите слово?

Ответ: КООРДИНАТА

1

Проверим?2. Мальчик заменил каждую букву слова ее номером в алфавите. Получилось 12 16 16 18 5 10

Слайд 6Координата – где встречались с этим понятием?
Как вы думаете, что общего

между этими картинками?
Координата – где встречались с этим понятием?Как вы думаете, что общего между этими картинками?

Слайд 7Головоломка
Каждой букве алфавита поставлена в соответствие пара чисел: первое число –

номер столбца, а второе – номер строки предложенной кодовой таблицы.






Пользуясь данной таблицей, расшифруйте тему урока:
(3,1), (6,3), (4,2), (5,1), (5.3)
(1,1), (5,1), (5,1), (2,2), (5,3), (10,3), (4,1), (1,3), (4,2)

ГоловоломкаКаждой букве алфавита поставлена в соответствие пара чисел: первое число – номер столбца, а второе – номер

Слайд 8« Метод координат»
Тема урока:
2

« Метод координат»Тема урока:2

Слайд 9Внимание!

Внимание!

Слайд 10Назови цель урока
(4,7) ?
(x,y)

Назови цель урока(4,7) ?(x,y)

Слайд 11Вспомнить!
Путешественник шел из пункта А в пункт В. По пути

он зашел еще в 2 пункта. Определи координаты его движения по маршруту на числовом луче и узнай, что находилось в пунктах C и D?

А

В

С

D

(0)

(5)

Вспомнить!Путешественник шел из пункта А в пункт В.  По пути он зашел еще в 2 пункта.

Слайд 12В шахматном клубе
Помоги путешественнику сыграть в шахматы и сделать ход Конём

D2 –E4
В шахматном клубеПомоги путешественнику сыграть в шахматы и сделать ход Конём D2 –E4

Слайд 13В шахматном клубе
Подумай, как можно отметить координаты начальной и конечной точки

движения коня на двух числовых лучах OX и OY?

А

В

А (4,2)
А (х,у)

В (5,4)
В (х,у)

В шахматном клубеПодумай, как можно отметить координаты начальной и конечной точки движения коня на двух числовых лучах

Слайд 14Вспомнить!
Путешественник шел из пункта А в пункт В. По пути

он зашел еще в 2 пункта. Определи координаты его движения по маршруту на числовом луче и узнай, что находилось в пунктах C и D?

А

В

С

D

(0)

(5)

(10)

Вспомнить!Путешественник шел из пункта А в пункт В.  По пути он зашел еще в 2 пункта.

Слайд 15В театре
Помоги путешественнику занять место согласно билету

В театреПомоги путешественнику занять место согласно билету

Слайд 16Отметь координату места на двух числовых лучах X И Y
В кинотеатре
М

Отметь координату места на двух числовых 						лучах X И YВ кинотеатреМ

Слайд 17Вспомнить!
Путешественник шел из пункта А в пункт В. По пути

он зашел еще в 2 пункта. Определи координаты его движения по маршруту на числовом луче и узнай, что находилось в пунктах C и D?

А

В

С

D

(0)

(18)

(5)

(10)

Вспомнить!Путешественник шел из пункта А в пункт В.  По пути он зашел еще в 2 пункта.

Слайд 18Ответь на вопросы:
1. Сколько числовых лучей потребовалось, чтобы отметить координаты шахматного

коня или место в зрительном зале?

0

Y

X

1

Ответь на вопросы:1. Сколько числовых лучей потребовалось, чтобы отметить координаты шахматного коня или место в зрительном зале?0YX1

Слайд 19Ответь на вопросы:
2. Как расположены числовые лучи ?
0
Y
X
1

Ответь на вопросы:2. Как расположены числовые лучи ?0YX1

Слайд 20Ответь на вопросы:
3. На какой оси нужно искать первую координату? Вторую?


0

Y

X

1

Ответь на вопросы:3. На какой оси нужно искать первую координату? Вторую? 0YX1

Слайд 21Запомни:
Два пересекающихся числовых луча OX

и OY составляют прямоугольную систему координат с началом в точке О.

Чтобы определить координату точки, сначала нужно указать число на оси OX , а затем на оси OY.

Определение координат с помощью прямоугольной системы называется методом координат.

М ( , )

3

6

Запомни:Два пересекающихся числовых луча       OX и OY составляют прямоугольную систему координат

Слайд 22Определи координаты Смешариков
1
1
1
1

Определи координаты Смешариков1111

Слайд 23Зарядка для глаз

Зарядка для глаз

Слайд 24Это интересно
Любая информация может быть представлена с помощью чисел. Чтобы «связать»

числа и точки, используют системы координат.
Прямоугольная система координат названа в честь французского математика Рене Декарта прямоугольной декартовой системой координат.

Ось ОХ

Ось ОY

Начало координат

(Х, У) – координаты точки

0

(X,Y)

Y

X

1

I четверть

II четверть

III четверть

IV четверть

Это интересноЛюбая информация может быть представлена с помощью чисел. Чтобы «связать» числа и точки, используют системы координат.Прямоугольная

Слайд 25Графический диктант

Графический диктант

Слайд 26Проверь!
Задание 4 «Координаты»
Задание 5 «Координаты»
Задание 6 «Имя греческой богини»
2
2
2
НИКА

Проверь! Задание 4 «Координаты»Задание 5 «Координаты»Задание 6 «Имя греческой богини»222НИКА

Слайд 27Подумай, каково практическое применение метода координат?

Подумай, каково практическое применение метода координат?

Слайд 28Подведение итогов
Можете ли вы назвать тему урока?
Вам было легко или были

трудности?
Что у вас получилось лучше всего и без ошибок?
Какое задание было самым интересным и почему?
Как бы вы оценили свою работу?
Подведение итоговМожете ли вы назвать тему урока?Вам было легко или были трудности?Что у вас получилось лучше всего

Слайд 29Оцени свою работу на уроке!

Подсчитай все баллы

Оценка «5»: более 15 баллов


Оценка «4»: 10 - 14 баллов
Оценка «3»: меньше 10 баллов
 

Оцени свою работу на уроке!Подсчитай все баллыОценка «5»: 		более 15 баллов Оценка «4»: 		10 - 14 балловОценка

Слайд 31физкультминутка

физкультминутка

Слайд 32На координатной плоскости отметьте точки и пронумеруй их
Отметьте точки:
1(0,3)
2(10,3)
3(7,1)
4(3,1)
5(5,3)
6(5,10)
7(7,10)
8(6,9)
9(7,8)


10(5,8)
11(8,3)
Соедините точки:
1 – 2 – 3 – 4 – 1.
5 – 6 – 7 – 8 – 9 – 10 – 11.

Вывод: произошло изменение формы представления информации с числовой на графическое.

На координатной плоскости отметьте точки и пронумеруй ихОтметьте точки:1(0,3)2(10,3)3(7,1)4(3,1)5(5,3)6(5,10)7(7,10) 8(6,9) 9(7,8) 10(5,8) 11(8,3)Соедините точки:1 – 2 –

Слайд 33Использованные материалы:
Л.Л. Босова, А.Ю. Босова « Информатика 5 класс». Бином. 2013.
Л.Л.

Босова, А.Ю. Босова. Методическое пособие. 5 класс
http://www.celysvet.cz/skin/smile/s11219.gif
http://www.gifts2.biz/catalog/22/small/22-8032-00.jpg
http://rusich.moy.su/_pu/10/s29784454.jpg
http://www.theatrins-yar.ru/upload/images/zal.jpg
http://gallery.forum-grad.ru/files/8/4/3/5/7/c00ab062cd1c28212e043dff729a137e.jpg
http://goncharoff.files.wordpress.com/2008/10/sb_scr.gif






Использованные материалы:Л.Л. Босова, А.Ю. Босова « Информатика 5 класс». Бином. 2013.Л.Л. Босова, А.Ю. Босова. Методическое пособие. 5

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть