Презентация, доклад Рабочая программа по информатике в 7-9-х классах к учебнику Л.Л.Босовой

Содержание

Рабочая программа учителя- это документ, определяющий содержание, объём, порядок изучения какой-либо дисциплины, в соответствии с которым учитель осуществляет учебный процесс в конкретном классе по учебному предмету, элективным и факультативным курсам, предметным кружкам, внеурочной деятельности

Слайд 1Рабочая программа по информатике
в 7-9-х классах
к учебнику
Л.Л. Босовой
Подготовила :

учитель информатики
МБОУ «Средняя общеобразовательная школа №19»
Г.Сергиев Посад
Лямина Светлана Владимировна
Рабочая программа по информатике в 7-9-х классахк учебнику Л.Л. БосовойПодготовила : учитель информатики МБОУ «Средняя общеобразовательная школа

Слайд 2Рабочая программа учителя- это документ, определяющий содержание, объём, порядок изучения какой-либо

дисциплины, в соответствии с которым учитель осуществляет учебный процесс в конкретном классе по учебному предмету, элективным и факультативным курсам, предметным кружкам, внеурочной деятельности
Рабочая программа учителя- это документ, определяющий содержание, объём, порядок изучения какой-либо дисциплины, в соответствии с которым учитель

Слайд 3ФУНКЦИИ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ
НОРМАТИВНАЯ
ИНФОРМАЦИОННО-МЕТОДИЧЕСКАЯ
ОРГАНИЗАЦИОННО-ПЛАНИРУЮЩАЯ
Нормативная функция определяет обязательность реализации содержания программы в полном

объёме

Информационно-методическая функция позволяет всем участникам образовательного процесса получить представление о целях, планируемых результатах, содержании, последовательности изучения материала

Организационно-планирующая функция предусматривает выделение этапов обучения, структурирование учебного материала

ФУНКЦИИ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫНОРМАТИВНАЯИНФОРМАЦИОННО-МЕТОДИЧЕСКАЯОРГАНИЗАЦИОННО-ПЛАНИРУЮЩАЯНормативная функция определяет обязательность реализации содержания программы в полном объёмеИнформационно-методическая функция позволяет всем участникам образовательного

Слайд 4Структура рабочей программы
Титульный лист
Пояснительная записка
Основное содержание
Планируемые результаты изучения программы
Календарно-тематическое планирование
Учебно-методическое и

материально-техническое обеспечение образовательного процесса
Структура рабочей программыТитульный листПояснительная запискаОсновное содержаниеПланируемые результаты изучения программыКалендарно-тематическое планированиеУчебно-методическое и материально-техническое обеспечение образовательного процесса

Слайд 5Титульный лист рабочей программы
наименование образовательной ОО;
название предмета, для изучения которого

написана программа;
указание параллели, класса, в котором изучается предмет;
фамилию, имя, отчество учителя- составителя рабочей программы;
гриф утверждения программы;
год составления программы.

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
" Средняя общеобразовательная школа №19"
г Сергиев Посад
 
УТВЕРЖДАЮ
Директор МБОУ СОШ №19
_____________ Григоренко Н.В.
"____"_______________2016г.
приказ №___ от "___"_______2016г.
 
 
 
 Рабочая программа по информатике
7 "А" класс
 
 
 
 
 
 
 
 
Составитель: Лямина Светлана Владимировна
учитель первой квалификационной категории
 
 
 
  2016г.













СОГЛАСОВАНО СОГЛАСОВАНО
заместитель директора по УВР на заседании ШМО
естественно-математического цикла
_____________Сураегина Г.В. от "__"_________2016г.
"____"________2016г. протокол №_________

Титульный лист рабочей программы наименование образовательной ОО;название предмета, для изучения которого написана программа;указание параллели, класса, в котором

Слайд 6Пояснительная записка
Данная рабочая программа по информатике для 7 класса соответствует требованиям

федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования и разработана на основе:
Основной образовательной программы основного общего образования МБОУ СОШ №19
Учебного плана на 2016-2017 учебный год МБОУ СОШ №19;
авторской рабочей программы по информатике для 7-9 классов Л.Л.Босовой «Информатика», Москва, «БИНОМ. Лаборатория знаний» 2013г;
УМК … ….
Актуальность и назначение данной программы для ОУ
Цель данной программы
Задачи данной программы ( как мы будем добиваться данной цели)
Особенности данной программы (что формирует данный УМК)

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Данная рабочая программа по учебному предмету «Информатика» соответствует требованиям к результатам освоения основной средней образовательной программы основного общего образования, предусмотренным федеральным государственным образовательным стандартом основного общего образования второго поколения и разработана на основе:
Основной образовательной программы основного общего образования МБОУ СОШ №19 ;
Учебного плана на 2016-2017 учебный год МБОУ «Средняя общнобразовательная школа №19 ;
Авторской рабочей программы по информатике: Информатика. Программа для основной школы: 5-6 классы. 7-9 классы / Л. Л. Босова, А. Ю. Босова. – М. : БИНОМ. Лаборатория знаний, 2013. – 88с. : ил. – (Программы и планирование).
УМК «БИНОМ»:
Авторской рабочей программы по информатике: Информатика. Программа для основной школы: 5-6 классы. 7-9 классы / Л. Л. Босова, А. Ю. Босова. – М. : БИНОМ. Лаборатория знаний, 2013. – 88с. : ил. – (Программы и планирование).
Учебник: Информатика : учебник для 7 класса / Л. Л. Босова, А. Ю. Босова. – 3-е изд. – М. : БИНОМ. Лаборатория знаний, 2015. – 224 с. : ил.
Учебник: Информатика : учебник для 8 класса / Л. Л. Босова, А. Ю. Босова. – 3-е изд. – М. : БИНОМ. Лаборатория знаний, 2015. – 224 с. : ил.
Учебник: Информатика : учебник для 9 класса / Л. Л. Босова, А. Ю. Босова. – 3-е изд. – М. : БИНОМ. Лаборатория знаний, 2015. – 224 с. : ил.
Электронное приложение к учебнику
Методическое пособие для учителя: Информатика. УМК для основной школы: 5-6, 7-9 классы (ФГОС). Методическое пособие
Сайт методической поддержки УМК.
В программе учтен авторский подход в части структурирования учебного материала, определения
последовательности его изучения, путей формирования системы знаний, умений и способов деятельности, развития, воспитания и социализации обучающихся. Программа используется без изменений

АКТУАЛЬНОСТЬ И НАЗНАЧЕНИЕ ПРОГРАММЫ «ИНФОРМАТИКА»
 В соответствии с ФГОС основного общего образования учащиеся должны овладеть такими познавательными учебными действиями, как умение формулировать проблему и гипотезу. Ставить цели и задачи, строить планы достижения целей и решения поставленных задач, проводить эксперимент и на его основе делать выводы и умозаключения, представлять их и отстаивать свою точку зрения. Кроме того, учащиеся должны овладеть приёмами, связанными с определением понятий: ограничивать их, описывать, характеризовать и сравнивать. Следовательно, при изучении информатики в основной школе учащиеся должны овладеть учебными действиями, позволяющими им достичь личностных, предметных и метапредметных образовательных результатов.
Информатика – это наука о закономерностях протекания информационных процессов в системах различной природы, о методах, средствах и технологиях автоматизации информационных процессов. Она способствует формированию современного научного мировоззрения, развитию интеллектуальных способностей и познавательных интересов школьников; освоение базирующихся на этой науке информационных технологий необходимо школьникам, как в самом образовательном процессе, так и в их повседневной и будущей жизни.
 
ЦЕЛИ ИЗУЧЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА «ИНФОРМАТИКА»
формирование общеучебных умений и навыков на основе средств и методов информатики и ИКТ, в том числе
овладение умениями работать с различными видами информации, самостоятельно планировать и осуществлять индивидуальную и коллективную информационную деятельность, представлять и оценивать ее результаты;
пропедевтическое (предварительное, вводное, ознакомительное) изучение понятий основного курса школьной
информатики, обеспечивающее целенаправленное формирование общеучебных понятий, таких как «объект», «система», «модель», «алгоритм» и др.;
воспитание ответственного и избирательного отношения к информации; развитие познавательных, интеллектуальных
и творческих способностей учащихся.
 
 


ЗАДАЧИ ИЗУЧЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА «ИНФОРМАТИКА»
 
Для достижения комплекса поставленных целей в процессе изучения курса «Информатика» необходимо решить следующие задачи:
создать условия для осознанного использования обучающимися при изучении школьных дисциплин таких
общепредметных понятий как «объект», «система», «модель», «алгоритм», «исполнитель» и др.;
сформировать у обучающихся умения организации собственной учебной деятельности, включающими:
целеполагание как постановку учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно, и того, что требуется установить; планирование – определение последовательности промежуточных целей с учетом конечного результата, разбиение задачи на подзадачи, разработка последовательности и структуры действий, необходимых для достижения цели при помощи фиксированного набора средств; прогнозирование – предвосхищение результата; контроль – интерпретация полученного результата, его соотнесение с имеющимися данными с целью установления соответствия или несоответствия (обнаружения ошибки); коррекция – внесение необходимых дополнений и корректив в план действий в случае обнаружения ошибки; оценка – осознание учащимся того, насколько качественно им решена учебно-познавательная задача;
сформировать у обучающихся умения и навыки информационного моделирования как основного метода
приобретения знаний: умение преобразовывать объект из чувственной формы в пространственно-графическую или знаково-символическую модель; умение строить разнообразные информационные структуры для описания объектов; умение «читать» таблицы, графики, диаграммы, схемы и т.д., самостоятельно перекодировать информацию из одной знаковой системы в другую; умение выбирать форму представления информации в зависимости от стоящей задачи, проверять адекватность модели объекту и цели моделирования;
сформировать у обучающихся основные универсальные умения информационного характера: постановка и
формулирование проблемы; поиск и выделение необходимой информации, применение методов информационного поиска; структурирование и визуализация информации; выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий; самостоятельное создание алгоритмов деятельности при решении проблем творческого и поискового характера;
сформировать у обучающихся широкий спектр умений и навыков: использования средств информационных и
коммуникационных технологий для сбора, хранения, преобразования и передачи различных видов информации; овладения способами и методами освоения новых инструментальных средств;
сформировать у обучающихся основные умения и навыки самостоятельной работы, первичные умения и навыки
исследовательской деятельности, принятия решений и управления объектами с помощью составленных для них алгоритмов;
сформировать у обучающихся умения и навыки продуктивного взаимодействия и сотрудничества со сверстниками и
взрослыми: умения правильно, четко и однозначно формулировать мысль в понятной собеседнику форме; умения работы в группе; умения выступать перед аудиторией, представляя ей результаты своей работы с помощью средств ИКТ.
 

Пояснительная запискаДанная рабочая программа по информатике для 7 класса соответствует требованиям федерального государственного образовательного стандарта основного общего

Слайд 7Основное содержание программы
В основной части программы приводится краткое содержание изучаемого материала

в виде перечисления основных разделов и тем курса. По каждому разделу указывается количество учебных часов, выделяемых на её освоение.

СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА «ИНФОРМАТИКА»
Раздел 1. Введение в информатику
Информация. Информационный объект. Информационный процесс. Субъективные характеристики информации, зависящие от личности получателя информации и обстоятельств получения информации: «важность», «своевременность», «достоверность», «актуальность» и т.п.
Представление информации. Формы представления информации. Язык как способ представления информации: естественные и формальные языки. Алфавит, мощность алфавита.
Кодирование информации. Исторические примеры кодирования. Универсальность дискретного (цифрового, в том числе двоичного) кодирования. Двоичный алфавит. Двоичный код. Разрядность двоичного кода. Связь разрядности двоичного кода и количества кодовых комбинаций.
Понятие о непозиционных и позиционных системах счисления. Знакомство с двоичной, восьмеричной и шестнадцатеричной системами счисления, запись в них целых десятичных чисел от 0 до 256. Перевод небольших целых чисел из двоичной системы счисления в десятичную. Двоичная арифметика.
Компьютерное представление текстовой информации. Кодовые таблицы. Американский стандартный код для обмена информацией, примеры кодирования букв национальных алфавитов. Представление о стандарте Юникод.
Возможность дискретного представления аудио-визуальных данных (рисунки, картины, фотографии, устная речь, музыка, кинофильмы). Стандарты хранения аудио-визуальной информации.

ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
С ОПРЕДЕЛЕНИЕМ ОСНОВНЫХ ВИДОВ УЧЕБНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Основное содержание программыВ основной части программы приводится краткое содержание изучаемого материала в виде перечисления основных разделов и

Слайд 8Планируемые результаты изучения учебного предмета
личностные, метапредметные и предметные результаты;
планируемые результаты освоения

содержания программы за 7 класс по каждому содержательному разделу (т.е. «ученик научится» и «ученик получит возможность научиться»);
критерии оценивания полученных результатов.

ЛИЧНОСТНЫЕ, МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ И ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
ОСВОЕНИЯ КУРСА «ИНФОРМАТИКА»
 
Личностные результаты – это сформировавшаяся в образовательном процессе система ценностных отношений
обучающихся к себе, другим участникам образовательного процесса, самому образовательному процессу, объектам
познания, результатам образовательной деятельности. Основными личностными результатами, формируемыми при изучении курса «Информатика» в основной школе, являются:
наличие представлений об информации как важнейшем стратегическом ресурсе развития личности, государства, общества;
понимание роли информационных процессов в современном мире;
владение первичными навыками анализа и критичной оценки получаемой информации;
ответственное отношение к информации с учетом правовых и этических аспектов ее распространения;
развитие чувства личной ответственности за качество окружающей информационной среды;
способность увязать учебное содержание с собственным жизненным опытом, понять значимость подготовки в области информатики и ИКТ в условиях развития информационного общества;
готовность к повышению своего образовательного уровня и продолжению обучения с использованием средств и методов информатики и ИКТ;

ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ИЗУЧЕНИЯ КУРСА «ИНФОРМАТИКА»
 
Раздел 1. Введение в информатику
Обучающийся научится:
декодировать и кодировать информацию при заданных правилах кодирования;
оперировать единицами измерения количества информации;
оценивать количественные параметры информационных объектов и процессов (объём памяти, необходимый для хранения информации; время передачи информации и др.);
записывать в двоичной системе целые числа от 0 до 256;
составлять логические выражения с операциями И, ИЛИ, НЕ; определять значение логического выражения; строить таблицы истинности;
анализировать информационные модели (таблицы, графики, диаграммы, схемы и др.);
перекодировать информацию из одной пространственно-графической или знаково-символической формы в другую, в том числе использовать графическое представление (визуализацию) числовой информации;
выбирать форму представления данных (таблица, схема, график, диаграмма) в соответствии с поставленной задачей;
строить простые информационные модели объектов и процессов из различных предметных областей с использованием типовых средств (таблиц, графиков, диаграмм, формул и пр.), оценивать адекватность построенной модели объекту-оригиналу и целям моделирования.

Обучающийся получит возможность:
углубить и развить представления о современной научной картине мира, об информации как одном из основных понятий современной науки, об информационных процессах и их роли в современном мире;
научиться определять мощность алфавита, используемого для записи сообщения;
научиться оценивать информационный объём сообщения, записанного символами произвольного алфавита
переводить небольшие десятичные числа из восьмеричной и шестнадцатеричной системы счисления в десятичную систему счисления;
познакомиться с тем, как информация представляется в компьютере, в том числе с двоичным кодированием текстов, графических изображений, звука;
научиться решать логические задачи с использованием таблиц истинности;
научиться решать логические задачи путем составления логических выражений и их преобразования с использованием основных свойств логических операций.
сформировать представление о моделировании как методе научного познания; о компьютерных моделях и их использовании для исследования объектов окружающего мира;
познакомиться с примерами использования графов и деревьев при описании реальных объектов и процессов
научиться строить математическую модель задачи – выделять исходные данные и результаты, выявлять соотношения между ними.

КРИТЕРИИ ОЦЕНИВАНИЯ ПОЛУЧЕННЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ
Система оценки достижений обучающихся
Деятельность учащихся на уроках информатики оценивается с позиций современных образовательных технологий: личностного подхода в обучении, развивающего обучения и успешности деятельности учащихся. Задания носят посильный развивающий характер. Оценивание имеет форму стимулирования обучения и саморазвития школьника в рамках возможностей учащихся.

Формы промежуточного и итогового контроля

Для контроля за усвоением учащимися пройденного материала используются такие методы как индивидуальный и фронтальный опрос, метод проектов, а также контрольные работы в виде тестирования ЭОР.

Контрольные работы по разделам:
№1 «Информация и информационные процессы ».
№2 «Компьютер – универсальное средство обработки информации».
№3 «Обработка графической информации».
№4 «Обработка текстовой информации».
№5 «Мультимедиа»
№6 Итоговое тестирование за курс 7-ого класса.
 

Критерии оценки контроля

Устный или письменный ответ:
Оценка “5” ставится, если ученик: выполнил работу без ошибок и недочетов или допустил не более одного недочета.
Оценка “4” ставится, если ученик выполнил работу полностью, но допустил в ней не более одной негрубой ошибки и одного недочета или не более двух недочетов.
Оценка “3” ставится, если ученик правильно выполнил не менее половины работы или допустил не более двух грубых ошибок; не более одной грубой и одной негрубой ошибки и одного недочета; не более двух-трех негрубых ошибок или одной негрубой ошибки и трех недочетов; при отсутствии ошибок, но при наличии четырех-пяти недочетов.
Оценка “2” ставится, если ученик допустил число ошибок и недочетов превосходящее норму, при которой может быть выставлена оценка “3”; если правильно выполнил менее половины работы.
Пояснение:
1) Учитель имеет право поставить ученику оценку выше той, которая предусмотрена нормами, если учеником оригинально выполнена работа.
2) Оценки с анализом доводятся до сведения учащихся, как правило, на последующем уроке, предусматривается работа над ошибками, устранение пробелов.
 

Планируемые результаты изучения учебного предметаличностные, метапредметные и предметные результаты;планируемые результаты освоения содержания программы за 7 класс по

Слайд 9Календарно-тематическое планирование

Календарно-тематическое планирование

Слайд 10Календарно-тематическое планирование

Календарно-тематическое планирование

Слайд 12Перечень учебно-методического и материально-технического обеспечения
Содержит в себе справочную информацию о

выходных данных авторских программ, учебника, авторского учебно-методического комплекта и дополнительной литературы, а также включает данные об используемом учебном и лабораторном оборудовании
Перечень учебно-методического и материально-технического обеспечения Содержит в себе справочную информацию о выходных данных авторских программ, учебника, авторского

Слайд 13Перечень учебно-методического и материально-технического обеспечения
Босова Л.Л. Информатика: Учебник для 7

класса. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2015.
Босова Л.Л. Информатика: рабочая тетрадь для 7 класса. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2015.
Информатика. 7-9 классы. Методическое пособие. ФГОС. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2015.
Босова Л.Л., Босова А.Ю. Уроки информатики в 5–7 классах: методическое пособие. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2013.
Босова Л.Л., Босова А.Ю. Контрольно-измерительные материалы по информатике для V-VII классов // Информатика в школе: приложение к журналу «информатика и образование». №6–2007. – М.: Образование и Информатика, 2007.
Ресурсы Единой коллекции цифровых образовательных ресурсов (http://school-collection.edu.ru/)
Материалы авторской мастерской Босовой Л.Л. (http://metodist.lbz.ru/authors/informatika/3/)
Операционная система Windows 7, 8, 10
Пакет офисных приложений MS Office 2010, 2013, 365
Информатика. Программы для общеобразовательных учреждений. 2 – 11 классы: методическое пособие / составитель М.Н. Бородин. – М.:БИНОМ. Лаборатория знаний, 2011.
Методическая копилка учителя информатики http://metod-kopilka.ru .
Преподавание, наука, жизнь. Все по информатике. http://kpolyakov.narod.ru/.
Перечень учебно-методического и материально-технического обеспечения Босова Л.Л. Информатика: Учебник для 7 класса. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний,

Слайд 14Перечень учебно-методического и материально-технического обеспечения
Технические средства обучения
Рабочее место ученика (системный

блок, монитор, клавиатура, мышь).
Рабочее место учителя (системный блок, монитор, клавиатура, мышь).
Колонки (рабочее место учителя).
Микрофон (рабочее место учителя).
Проектор.
Интерактивная доска.
Лазерный принтер черно-белый.
Лазерный принтер цветной.
Сканер.
Цифровая фотокамера.
Цифровая видеокамера.
Модем ADSL
Локальная вычислительная сеть.
Перечень учебно-методического и материально-технического обеспечения Технические средства обученияРабочее место ученика (системный блок, монитор, клавиатура, мышь).Рабочее место учителя

Слайд 15Перечень учебно-методического и материально-технического обеспечения

Программные средства
Операционная система Windows (ХР, Vista,

7, 8).
Файловый менеджер Проводник (входит в состав операционной системы).
Растровый редактор Paint (входит в состав операционной системы).
Простой текстовый редактор Блокнот (входит в состав операционной системы).
Мультимедиа проигрыватель Windows Media (входит в состав операционной системы).
Программа Звукозапись (входит в состав операционной системы).
Почтовый клиент Outlook Express (входит в состав операционной системы).
Браузер Internet Explorer (входит в состав операционной системы).
Антивирусная программа Антивирус Касперского 6.0.
Программа-архиватор WinRar.
Клавиатурный тренажер «Руки солиста».
Офисное приложение Microsoft Office (2003, 2007, 2010), включающее текстовый процессор Microsoft Word со встроенным векторным графическим редактором, программу разработки презентаций Microsoft PowerPoint, электронные таблицы Microsoft Excel, систему управления базами данных Microsoft Access.
 
Перечень учебно-методического и материально-технического обеспечения Программные средстваОперационная система Windows (ХР, Vista, 7, 8).Файловый менеджер Проводник (входит в

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть