Презентация, доклад Программирование линейных, разветвляющихся и циклических алгоритмов

Содержание

Цели урока:Обобщить и систематизировать знания по теме «Алгоритмы» Выявить уровень сформированности умений выполнять и строить алгоритмы,а также написания программ на языке Паскаль; Способствовать формированию качеств личности: взаимопомощи, взаимоподдержки, дружелюбия

Слайд 1Программирование линейных, разветвляющихся, циклических алгоритмов на языке Паскаль
Урок обобщения и систематизации

Автор:
Учитель

математики и информатики МБОУ СОШ №15 г. Рязани
Зотова Марина Анатольевна.

Программирование линейных, разветвляющихся, циклических алгоритмов на языке Паскаль Урок обобщения и систематизацииАвтор:Учитель математики и информатики МБОУ СОШ

Слайд 2Цели урока:
Обобщить и систематизировать знания по теме «Алгоритмы»
Выявить уровень сформированности

умений выполнять и строить алгоритмы,а также написания программ на языке Паскаль;
Способствовать формированию качеств личности: взаимопомощи, взаимоподдержки, дружелюбия
Цели урока:Обобщить и систематизировать знания по теме «Алгоритмы» Выявить уровень сформированности умений выполнять и строить алгоритмы,а также

Слайд 3Ответьте на вопросы
1. В каких алгоритмах все действия выполняются один раз

строго друг за другом?
2. В каких алгоритмах происходит выбор действия в зависимости от выполнения условия?
3. В каких алгоритмах есть повторяющиеся действия, пока выполняется заданное условие?

Ответьте на вопросы1. В каких алгоритмах все действия выполняются один раз строго друг за другом?2. В каких

Слайд 4+
-
Какая структура изображена на рисунке?

Структура полного ветвления

+-Какая структура изображена на рисунке?Структура полного ветвления

Слайд 5Какая структура изображена на рисунке?

Структура следования

Какая структура изображена на рисунке?Структура следования

Слайд 6+
-

Какая структура изображена на рисунке?

Неполное ветвление

+-Какая структура изображена на рисунке?Неполное ветвление

Слайд 7+
-

Какая структура изображена на рисунке?

Цикл с предусловием

+-Какая структура изображена на рисунке?Цикл с предусловием

Слайд 8-
+

Какая структура изображена на рисунке?

Цикл с постусловием

-+Какая структура изображена на рисунке?Цикл с постусловием

Слайд 9Какая структура изображена на рисунке?

Цикл с параметром

Какая структура изображена на рисунке?Цикл с параметром

Слайд 10Поясните каждый фрагмент программы. Какой алгоритм используется в каждой из программ?
1)

Begin
A:=5;
B:=10;
S:=A+B;
Writeln (‘S=‘,S);


2) Begin
S:=0;
For i:=0 to 124 do
S:=S+ i * i;
Writeln (‘S=‘,S);


3) Begin
Readln (x);
f x<=10 then y:=3 else y:=x * x;
Writeln (‘y=‘,y);




4) Begin
i:=0;
S:=0;
Repeat
i:=i+2;
S:=S+I;
Until i >100;
Writeln (‘S=‘,S);



Линейный алгоритм
Вычисление суммы чисел

Цикл с параметром
Вычисление суммы квадратов чисел от 0 до 124

Разветвляющийся алгоритм вычисление у
в зависимости от х: если х
меньше или равен 10 то у=3, иначе у=х2

Цикл с постусловием
Вычисление суммы четных чисел от 0 до 100

Поясните каждый фрагмент программы.  Какой алгоритм используется в каждой из программ?1) Begin   A:=5;

Слайд 11 Страничка ЕГЭ
Определить значение переменных x,y,t после выполнения фрагмента:
x:=5;
y:=7;
t:=x;
x:=y mod x;

(mod- вычисление остатка от деления нацело первого аргумента на второй)
y:=t;

Ответы:
1) x=2 2) x=7 3) x=2 4) x=5
y=5 y=5 y=2 y=5
t=5 t=5 t=2 t=5



Правильный ответ 1

Страничка ЕГЭ Определить значение переменных x,y,t после выполнения фрагмента:x:=5;y:=7;t:=x;x:=y mod x; (mod- вычисление остатка от деления

Слайд 12Страничка ЕГЭ
Определите значение переменной С после выполнение фрагмента программы:
А:=5;
A:=A+6;
B:=-A;
C:= A-2*B;
Ответы: 1)

-11 2) 15 3) 27 4) 33

Правильный ответ -4

Страничка ЕГЭОпределите значение переменной С после выполнение фрагмента программы:А:=5;A:=A+6;B:=-A;C:= A-2*B;Ответы: 1) -11 2) 15 3) 27 4)

Слайд 13Работа в группах
Задание для группы 1 Составьте блок схему и допишите программу

нахождения наибольшего их двух чисел.
Задание для группы 2 Составьте блок схему и допишите программу вычисление гипотенузы с прямоугольного треугольника с катетами а и b
Задание для группы 3 Составьте блок схему и напишите программу вычисления суммы целых чисел от 5 до 50, используя цикл с параметром.
Задание для группы 4 Составьте блок-схему и напишите программу вычисления суммы целых чисел от 0 до 100, используя цикл с предусловием
Работа в группахЗадание для группы 1 Составьте блок схему и допишите программу нахождения наибольшего их двух чисел.Задание

Слайд 14Задание для группы 1 Составьте блок схему и допишите программу нахождения наибольшего

их двух чисел.

Program A1;
Var
a, : ;
Begin
Writeln(‘ введите числа а и b’);
Readln( );
If a>b then max: else
Writeln( );
Readln;
End.

Задание для группы 1 Составьте блок схему и допишите программу нахождения наибольшего их двух чисел.Program A1;Vara,

Слайд 15 Задание для группы 2 Составьте блок схему и допишите программу вычисление гипотенузы

с прямоугольного треугольника с катетами а и b

Program A2;
Var
;
Begin
Writeln(‘ ’);
Readln( );
C:=
Writeln( ‘гипотенуза равна’ );
Readln;
End.

Задание для группы 2 Составьте блок схему и допишите программу вычисление гипотенузы с прямоугольного треугольника с

Слайд 16Задание для группы 3 Составьте блок схему и напишите программу вычисления суммы

целых чисел от 5 до 50, используя цикл с параметром.

Program A3;
Var
i, s : ;
Begin
S:= ;
For i:= to do
S:= s + i;
Writeln( ‘S=‘, );
Readln;
End.

Задание для группы 3 Составьте блок схему и напишите программу вычисления суммы целых чисел от 5 до

Слайд 17Задание для группы 4 Составьте блок-схему и напишите программу вычисления суммы целых

чисел от 0 до 100, используя цикл с предусловием.

Program A4;
Var
i, : ;
Begin
i:=0;
S:= ;
While i < do s:= ;
Writeln( ‘S=‘,S );
Readln;
End.

Задание для группы 4 Составьте блок-схему и напишите программу вычисления суммы целых чисел от 0 до 100,

Слайд 18 Проверка: Программа группы 1
Program A1;
Var
a, b,max : integer ;
Begin
Writeln(‘ введите числа

а и b’);
Readln( a,b );
If a>b then max:=a else max:=b;
Writeln( ‘наибольшее число=‘,max);
Readln;
End.
Проверка: Программа группы 1Program A1;Vara, b,max : integer ;BeginWriteln(‘ введите числа а и b’);Readln( a,b );If

Слайд 19 Проверка Программа группы 2
Program A2;
Var
a,b,c:real;
Begin
Writeln(‘ введите катеты а и b’);


Readln( a,b );
C:=sqrt(a*a +b*b);
Writeln( ‘гипотенуза равна’,c :2:2);
Readln;
End.

Проверка Программа группы 2Program A2;Vara,b,c:real;BeginWriteln(‘ введите катеты а и b’);

Слайд 20 Проверка: Программа группы 3
Program A3;
Var
i, s : integer ;
Begin
S:=

0 ;
For i:= 5 to 50 do
S:= s + i;
Writeln( ‘S=‘, S );
Readln;
End.

Проверка: Программа группы 3Program A3;Vari, s  : integer ;BeginS:=  0 ;For i:= 5 to

Слайд 21Проверка: Программа группы 4
Program A4;
Var
i, s : integer ;
Begin
i:=0;
S:= 0;
While

i < 100 do s:= s+i ;
Writeln( ‘S=‘,S );
Readln;
End.

Проверка: Программа группы 4Program A4;Vari,  s :  integer ;Begini:=0;S:= 0;While i < 100 do s:=

Слайд 22Итоги урока
Сегодня на уроке мы продолжили отработку навыков решения задач с

использованием алгоритмов. Какие базовые задачи мы с вами сегодня решали?
Как показал урок лучше всего отработаны навыки решения задач предполагающие нахождение ………………………….., наибольшее количество вопросов и, соответственно, ошибок вызвали задачи на………………………………………
По итогам урока:
«5» - получили группы
«4» - получили группы
«3» - получила группы
Итоги урокаСегодня на уроке мы продолжили отработку навыков решения задач с использованием алгоритмов. Какие базовые задачи мы

Слайд 23 Рефлексия

Урок понравился, было интересно, узнал

новое, повторил


Урок не понравился, не интересно, материал не понял.

РефлексияУрок понравился, было интересно, узнал новое, повторил Урок не понравился, не

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть