Слайд 1Работа ученика 4 класса
МОУ СОШ №1 с.п. Исламей
Мишхожева Каземира
Руководитель
– Каздохова М.М. учитель начальных классов высшей квалификационной категории
Проектная работа
«Влияние компьютера
на состояние и школьников»
2016 г.
Слайд 2
Т. Карлейль
«Здоровый человек –
самое
драгоценное
произведение природы»
Слайд 3 Вопросы компьютеризации, влияние компьютера на здоровье человека
являются одной из важных проблем нынешнего образования.
Компьютер хоть и облегчает человеку жизнь, но в то же время вызывает серьезную зависимость. Погружаясь в виртуальный мир, человек как бы отгораживается от реальности, уединяется в сетях, перестает интересоваться окружающей средой, окружающими людьми. И особенно уязвимы в этом плане дети и подростки, которые еще не сформировались как личности и легко поддаются таким пагубным влиянием.
Актуальность изучаемой темы.
Слайд 4 Компьютер влияет на все биологические характеристики организма
человека, и в первую очередь, на его физическое и психическое здоровье. И поэтому я решил исследовать зависимость учащихся школы от компьютера, влияние компьютера на здоровье школьника и к каким изменениям в организме может привести это влияние.
Слайд 5Задачи:
изучение имеющейся литературы по заданному вопросу;
проведение анкетирования с целью
выявления зависимости школьников от компьютера;
вредные факторы, действующие на человека за компьютером;
основные здоровьесберегающие технологии при работе с компьютером.
Цель: изучение влияния компьютера на здоровье школьников.
Слайд 61. Подготовительный (Подборка и изучение материала по данной теме, выявление
факторов, которые могут влиять на здоровье человека при работе за компьютером. Подборка вопросов для анкетирования )
2. Анкетирование (Анкетирование учащихся школы по разработанным анкетам )
3. Обработка анкет и анализ полученных результатов (Работа включает в себя выбор программного обеспечения для обработки анкет. Обработка данных и анализ этих результатов.)
4. Разработка рекомендаций по правилам организации рабочего места и режима работы за компьютером (На этом этапе учащиеся на основании выводов исследования и изученной литературы разрабатывают свои рекомендации по организации работы за компьютером.)
5. Презентация проекта (Представление итогового проекта для обсуждения и оценивания.)
Этапы работы
Слайд 71. Анализ литературы по теме исследования.
2. Анкетирование.
3. Математическая обработка данных.
4. Построение
диаграмм.
Методика исследования
Слайд 8Гипотеза
Влияет ли компьютер
на состояние и здоровье школьника?
Слайд 9Выяснить, какими болезнями можно заболеть от компьютера.
Основные вредные факторы влияющие
на человека за компьютером, если долго сидеть за компьютером?
3. Провести анкетирование учащихся школы.
4. Первые признаки компьютерной зависимости.
План работы
Слайд 10Методика исследования
Проведение анкетирования среди учащихся ;
В анкетировании приняли участие 84 человека;
Целью
данного исследования являлось выяснение следующих моментов:
Слайд 11
По данным Всемирной организации здравоохранения здоровье человека зависит:
Значит,
наше здоровье зависит от наших привычек, от наших усилий по его укреплению и сохранеию.
Почти все мы имеем компьютер и проводим за ним немало времени.
Какие же основные, вредные факторы воздействуют при этом на человека?
Слайд 12Методика исследования
Проведение анкетирования среди учащихся ;
В анкетировании приняли участие 134 человека;
Целью
данного исследования являлось выяснение следующих моментов:
Слайд 13Компьютерные игры – это помощники в учебе,
невинное развлечение, или же
вредная привычка?
Плюсы
Минусы
способствуют развитию познавательных способностей детей.
повышает коэффициент невербального интеллекта.
развивает усидчивость, терпение.
формирует навык анализа ошибок, поиска решений.
навык адекватного реагирования на неопределенность.
может помочь ребенку преодолеть робость, сформировать коммуникативные навыки.
отрывает от окружающего мира , способствует уходу в виртуальный мир.
снижает или исключает потребность в чтении, формирует «клиповое сознание».
агрессивный настрой.
потеря ориентации во времени и пространстве, мозаичность восприятия.
вызывает чувство всесильности и безопасности, что приводит к снижению инстинкта самосохранения в реальности.
Слайд 14
1.Основные вредные факторы, действующие на человека за компьютером:
Сидячее положение в течение
длительного времени;
Воздействие электромагнитного излучения монитора;
Утомление глаз, нагрузка на зрение;
Перегрузка суставов кистей;
Стресс при потере информации.
Слайд 15Сидячее положение
Казалось бы, за компьютером человек сидит в расслабленной позе, однако
она является для организма вынужденной и неприятной: напряжены шея, мышцы головы, руки и плечи, отсюда остеохондроз, а у детей - сколиоз. У тех, кто много сидит, между сиденьем стула и телом образуется тепловой компресс, что ведет к застою крови в тазовых органах, как следствие - простатит и геморрой, болезни, лечение которых - процесс длительный и малоприятный. Кроме того, малоподвижный образ жизни часто приводит к ожирению.
Слайд 16Воздействие электромагнитного излучения монитора
Монитор является источником практически всех видов лектромагнитного излучения
(радиации). В зависимости от воздействия на объект, эти излучения, бывают ионизирующими и неионизирующими. К ионизирующим относится рентгеновское излучение, которое широко используется в медицине, к неионизирующим - электромагнитное поле (излучение) сверхнизкой и низкой частоты.
Слайд 17Воздействие на зрение
Глаза регистрируют самую мелкую вибрацию текста
или картинки, а тем более мерцание экрана. Перегрузка глаз приводит к потере остроты зрения. Плохо сказываются на зрении неудачный подбор цвета, шрифтов, компоновки окон в используемых Вами программах, неправильное расположение экрана.
Слайд 18Прямая осанка – здоровое будущее ребенка!
За компьютером надо сидеть чуть
выше обычного.
Откажитесь от стула для вас привычного.
Приобретите удобное кресло ребенку!
От него будет больше проку и толку!
Голову держать надо прямо,
Не наклонять ее только влево или только вправо.
Сидя за компьютером, сильно вперед не наклоняться,
Иначе без спины и зрения можно остаться.
Слайд 19Внимание!
Правильная посадка за компьютером!
Слайд 20Внимание!
Не правильная посадка за компьютером!
Слайд 21Компьютерные игры – это помощники в учебе,
невинное развлечение, или же
вредная привычка?
Плюсы
Минусы
способствуют развитию познавательных способностей детей.
повышает коэффициент невербального интеллекта.
развивает усидчивость, терпение.
формирует навык анализа ошибок, поиска решений.
навык адекватного реагирования на неопределенность.
может помочь ребенку преодолеть робость, сформировать коммуникативные навыки.
отрывает от окружающего мира , способствует уходу в виртуальный мир.
снижает или исключает потребность в чтении, формирует «клиповое сознание».
агрессивный настрой.
потеря ориентации во времени и пространстве, мозаичность восприятия.
вызывает чувство всесильности и безопасности, что приводит к снижению инстинкта самосохранения в реальности.
Слайд 22Компьютерная зависимость
Зависимость
От Интернета (сетеголизм)
Зависимость от
компьютерных
игр (кибераддикция)
Слайд 23Пять правил безопасности
1. Компьютер следует расположить в углу или задней поверхностью
к стене.
2. До и после работы на компьютере следует протирать экран слегка увлажненной чистой тряпкой или губкой.
3. В помещении, где используется компьютер, необходима ежедневная влажная уборка. Поэтому пол в нем не надо закрывать паласом или ковром.
4. Считается, что наши зеленые друзья - кактусы - тоже помогают уменьшить негативное влияние компьютера.
5. Не забывайте почаще проветривать комнату, а аквариум или другие емкости с водой увеличивают влажность воздуха.
Слайд 24Не соблюдение требований ведёт к :
Сколиоз
Ожирение
Туннельный
синдром
Ухудшение
зрения
Аллергия
Остеохондроз
Заболевание
суставов
кистей рук
Нарушение
психики
Слайд 25Первые признаки компьютерной зависимости
Ест, пьет чай, готовит уроки за компьютером;
Провел хотя
бы одну ночь за компьютером;
Приходит домой и сразу садится за компьютер;
Забывает поесть;
Пребывает в плохом настроении, если компьютер сломался;
Конфликтует на запрет сидеть за компьютером.
Слайд 26Если у Вас зависимость от компьютера?
Результаты анкетирования
Слайд 27Есть ли у вас компьютер дома?
Компьютер
Слайд 30Правильно ли организовано твое рабочее место?
86%
да
14 % нет
Слайд 33
Болит ли у тебя спина, запястья?
Слайд 34Нервничаете ли Вы, если что-нибудь не получается?
Слайд 35Большинство (73 %) учащихся имеют компьютер
83% детей делают перерыв, 17%
нет;
86% правильно организовано место, 14% нет;
78% учащихся компьютер необходим для игр и учебы, а 22% только для учебы.
34% учащихся устают за компьютером
39% учащихся болит спина, запястья
55% учащихся нервничает если что-нибудь не получается
8% учащихся компьютерная зависимость
Следующие результаты
Слайд 36 Двадцать первый век невозможно себе представить без достижений технического
прогресса, к которым, в первую очередь, относятся компьютеры. Электронный мозг и память этих машин значительно облегчают любой рабочий процесс, позволяют сэкономить время и способствуют развитию всех отраслей человеческой деятельности. Однако при всех неоспоримых достоинствах этой техники есть и немалые минусы. Это - влияние на здоровье человека.
Заключение
Слайд 37 Исследуя и изучая влияние компьютера на школьника при
работе за ПК, я пришел к следующему заключению, что действительно существует проблема «компьютерной болезни», но так или иначе для многих людей компьютер стал важной, необходимой и неизбежной частью образа жизни. Для уменьшения вредного воздействия компьютер должен отвечать гигиеническим требованиям и школьнику, находясь за персональным компьютером необходимо следить за продолжительностью работы за ним, для уменьшения вредного воздействия электромагнитного излучения и утомляемости глаз предлагаю периодически проделывать упражнения для глаз.
Слайд 38
Хочется надеяться, что сочетание результативной
работы и приведенных правил помогут настоящим и будущим пользователям обойтись без неприятных ощущений и еще долго оставаться здоровыми и трудоспособными.
Слайд 39 Работа по влиянию компьютера на здоровье школьников привлек внимание
учеников, и поэтому задавали вопросы по поднятой проблеме. Вопросы, связанные с компьютерной зависимостью интересуют и меня лично, сегодня возросли требования к развитию компетенций, в том числе и информационно – коммуникационных, но это негативно сказывается на здоровье.
Как уберечь себя от негативного влияния – моя задача. Я хочу научить школьников уйти от негативного влияния работы с компьютером.
Рефлексия
Слайд 40 В ходе работы я научилcя проводить анкетирование, обрабатывать и
анализировать полученные данные. В рамках работы распространил комплекс упражнений по классам. Работа велась целенаправленная, разными методами и средствами.
Я удовлетворен результатами своей работы и пришел к нескольким выводам.
Самооценка:
Слайд 41Работайте на
компьютере!
и будьте
здоровы!
Помните о своем здоровье!
Берегтие свое здоровье!
Слайд 421. http://spinet.ru/kendh/sanpin/sanpin.php, http://spinet.ru/kendh/sanpin/pr16.ph упражнения для глаз
2. http://medylan.ru/mednews-rus/154-razminka-dlja-glaz.html Разминки для глаз.
3. http://www.fsu expert.ru/node/1768/13618 Упражнения для разминки.
4. http://comp-doctor.ru/
www.klyaksa.net
5. http://www.schoolbase.ru/ - Всероссийский школьный портал
6. http://id272-2008.narod.ru/test/test1.htm - тест
7. www.mednovosti.ru
8. http://web.uni.udm.ru
9. http://www.doktor.ru/homeopat/
Источники