Слайд 1Проект на тему:
Выполнили: Гребенюк Б, Меньшикова М.
Руководитель проекта: Винник Ф.Р.
«Виртуальная реальность
и ее применение»
Слайд 2Всех участников образовательного процесса – учеников, педагогов, родителей – интересует вопрос:
«Как сделать так, чтобы в школе было интересно учиться?» Мы хотим предложить вам наш проект, познакомившись с которым, вы узнаете, как это сделать.
Актуальность
Слайд 3когда работает воображение - это одно, а когда задействуются привычные «животные»
чувства - совсем другое. Каким бы большим ни был телевизор, достаточно повернуть голову в сторону - и его уже не видно. А теперь представьте, что увидев перед собой монстра вы поворачиваете голову в сторону, а там не привычная обстановка вашей квартиры и не зовущая на ужин мама, а... ещё один монстр. Ну или вход в пещеру. Как вам такое погружение в атмосферу?
Виртуальная реальность
Слайд 4Объекты виртуальной реальности обычно ведут себя близко к поведению аналогичных объектов
материальной реальности. Пользователь может воздействовать на эти объекты в согласии с реальными законами физики (гравитация, свойства воды, столкновение с предметами, отражение и т. п.). Однако часто в развлекательных целях пользователям виртуальных миров позволяется больше, чем возможно в реальной жизни (например: летать, создавать любые предметы и т. п.).
Слайд 5«Изучение способов применения виртуальной реальности в жизнедеятельности человека».
Цель исследований:
Слайд 6Задачи исследований:
Выяснить, в каких областях нашла применение виртуальная реальность.
Ознакомиться с устройствами,
имитирующими виртуальную реальность.
Создать устройство (виртуальные очки). помогающие учащимся сделать процесс обучения увлекательным и полезным.
Слайд 7Гипотеза
Человек всегда пытался моделировать реальность, но лишь после
появления приемлемых программно-аппаратных средств стало возможным моделирование, близкое к реальности. Так появились миры, искусственно созданные человеком, иначе говоря, мнимая, виртуальная реальность (хотя с английского слово "virtual" переводится как "действительное").
Слайд 8Способы создания ВР
Способы создания ВР
Компьютерное моделирование и имитация
Аппаратные средства ВР
Сетевая виртуальная
реальность (Интернет)
Устройства, имитирующие ВР (очки, шлем, перчатки, 3D-мыши и т.д.)
Системы проекционных зеркал
Слайд 9Устройства, имитирующие виртуальную реальность
Мыши 3D
Перчатки
Виртуальные очки
Слайд 10Применение ВР в медицине
В Нидерландах опробована уникальная 3D-система для визуализации ультразвуковых
изображений сердца. Она может значительно упростить и повысить надежность диагностики сердечных заболеваний.
В университете Кейо
разработали несколько
моделей протезов для рук,
которыми можно управлять
мыслью. Учёные хотят
выяснить, как больные
параличом чувствуют себя
в виртуальном мире.
По их мнению, разработанная
технология поможет больным
восстановить утраченные функции
мозга путём стимулирования
соответствующих областей в мозге.
Слайд 11Применение ВР в школе
В настоящее время созданы виртуальные классы для
школы. Учащиеся могут побывать как на Марсе и на другом континенте, так и в любом музее мира. Такие занятия позволят эффективно совмещать учебу и отдых, в частности, за счет снижения психологической нагрузки во время обучения, повышается уровень запоминания учебного материала.
Слайд 12Как сделать очки виртуальной реальности?
Чтобы их сделать Вам понадобиться:
Лист твердого картона. Лучше
всего использовать микрогофрокартон, который вовсю применяется для изготовления коробок, тары, упаковок и т.п
Шаблон для вырезания очков, распечатанный на обычной канцелярской бумаге формата А4 (понадобится 3 листа).
Пластиковая бутылка с крышкой. Понадобиться для изготовления линз.
Маркер, ножницы, клей пистолет или паяльник, канцелярский нож.
Слайд 13Процесс изготовления очков виртуальной реальности
Изготовление наших очков мы начнём с линз.
Для того, чтобы их сделать вам нужно взять бутылку, приложить крышку к выпуклой стороне(около горлышка) и обвести. И так нужно сделать 4 раза. После того, как вы обвели крышку 4 раза, наши будущие линзы нужно вырезать и склеить между собой по двое с помощью клея пистолета или паяльника. Далее, с помощью шприца, наполняем наши линзы водой и заклеиваем образовавшиеся дырочки. Проверяем, не протекают ли они.
2. Приступим к изготовлению самих очков. Распечатанные шаблоны вырезаем и наклеиваем на картон, после чего, с помощью канцелярского ножа, вырезаем все отверстия и склеиваем детали между собой.
Слайд 15Результаты исследований
Анализируя полученную информацию, мы выяснили, что виртуальная реальность нашла широкое
применение в медицине, образовании. С помощью тренажеров ВР обучаются летчики, водолазы, спасатели.
Создали очки виртуальной реальности, использование которых расширяет возможности учеников, позволяет сделать учебный процесс более увлекательным, а перемены веселыми.
Слайд 16Выводы
Очевидно, что виртуальные технологии - как, впрочем, и любые другие -
несут с собой много преимуществ.
Прогресс остановить невозможно, и ясно, что, несмотря на заявления отдельных технофобов, виртуальная реальность, так или иначе, займет свое место в нашей жизни. Поэтому задача Человека Разумного - использовать свой разум так, чтобы извлекать из новых достижений максимум пользы (по возможности получая от этого удовольствие) - но никогда не допускать, чтобы виртуальная реальность стала ему иллюзорной заменой реального мира.