Презентация, доклад по выбору УМК по информатике в начальной школе

Содержание

Сравнение основных образовательных программ начальной информатикиА.В.Горячев «Информатика в играх и задачах»«Информатика в играх и задачах»Т.А.Рудченко, А.Л.Семенов«Информатика(базовый уровень)»Е.П.Бененсон, А.Г.Паутова«Информатика и ИКТ»Н.В.Матвеева, Е.Н. Челак, Н.К. Конопатова, Н.А. Нурова «Информатика»

Слайд 1Информатика в начальной школе
Общее знакомство с УМК по информатике и ИКТ

для начальных классов 

Работа Кириллиной Елены Павловны, учителя начальных классов МБОУ «Тебюляхская СОШ» п.Чумпу-Кытыл Момский район Республика Саха(Я)

Информатика в начальной школеОбщее знакомство с УМК по информатике и ИКТ для начальных классов  Работа Кириллиной Елены

Слайд 2Сравнение основных образовательных программ начальной информатики
А.В.Горячев «Информатика в играх и задачах»
«Информатика

в играх и задачах»

Т.А.Рудченко, А.Л.Семенов
«Информатика(базовый уровень)»

Е.П.Бененсон, А.Г.Паутова
«Информатика и ИКТ»

Н.В.Матвеева, Е.Н. Челак, Н.К. Конопатова, Н.А. Нурова «Информатика»

Сравнение основных образовательных программ начальной информатикиА.В.Горячев «Информатика в играх и задачах»«Информатика в играх и задачах»Т.А.Рудченко, А.Л.Семенов«Информатика(базовый уровень)»Е.П.Бененсон,

Слайд 3А.В.Горячев «Информатика в играх и задачах»

А.В.Горячев 		«Информатика в играх и задачах»

Слайд 4Учебник предназначен для школ, имеющих необходимые материально-технические возможности (компьютерные классы), в

качестве средства обучения школьников на уроках по предмету «Информатика», а также для изучения на уроках по предмету «Технология» раздела, именуемого в стандарте начального общего образования «Практика работы на компьютере (применение информационных технологий)».
Учебник имеет модульную структуру и предполагает выбор школой набора изучаемых модулей в зависимости от числа часов, выделяемых на изучение информационных технологий.
Учебник предназначен для школ, имеющих необходимые материально-технические возможности (компьютерные классы), в качестве средства обучения школьников на уроках

Слайд 5Т.А.Рудченко, А.Л.Семенов «Информатика (базовый уровень)»
Курс «Информатика» Т. А. Рудченко и А. Л.

Семенова разработан в полном соответствии с новым Стандартом образования для начальной школы. Курс даёт возможность освоить базовые метапредметные понятия в наглядной графической и телесной форме, усвоить основы информационной культуры, в том числе ИКТ-квалификации при работе с компьютерной составляющей курса.
Т.А.Рудченко, А.Л.Семенов «Информатика (базовый уровень)»Курс «Информатика» Т. А. Рудченко и А. Л. Семенова разработан в полном соответствии

Слайд 6Ориентирована на массовую общеобразовательную школу, предназначена для обучения в 1-4 классах

в объеме 1 ч/нед в каждом классе. Курс может преподаваться без использования компьютера, однако при наличии компьютерного класса на базе IBM PC или Macintosh рекомендуется проведение занятий с использованием компьютерных инструментальных развивающих сред (ЛогоМиры). Используется в 40% школ.
Основной целью пропедевтического курса информатики "Информатика. Математические основы мышления и коммуникации" является развитие мыслительных и коммуникативных навыков ребенка. В процессе обучения учащиеся познакомятся с формальными языками, предназначенными для описания отношений, утверждений, процессов.
Ориентирована на массовую общеобразовательную школу, предназначена для обучения в 1-4 классах в объеме 1 ч/нед в каждом

Слайд 7Е.П.Бененсон, А.Г.Паутова «Информатика и ИКТ»

Е.П.Бененсон, А.Г.Паутова «Информатика и ИКТ»

Слайд 8Учебник "Информатика и ИКТ (Информационно-коммуникативные технологии)" завершает курс по информатике для

учащихся начальной школы. Он может применяться как с использованием компьютеров, так и без них. Включает в себя не только систему заданий, но и необходимые пояснения по их выполнению.
Учебник разработан в соответствии с требованиями новых образовательных стандартов.

Учебник

Слайд 9Н.В.Матвеева, Е.Н. Челак, Н.К. Конопатова, Н.А. Нурова «Информатика»

Н.В.Матвеева, Е.Н. Челак, Н.К. Конопатова, Н.А. Нурова «Информатика»

Слайд 10Концепция обучения информатике в начальной школе

Соответствие общим принципам и концепции

непрерывного обучения информатике в общеобразовательной школе со 2-го по 11-й
Цели обучения информатике в начальной школе, в соответствии в Концепцией и со Стандартом
Содержание информатики в начальной школе
Распределение содержания информатики в начальной по классам
Соответствие психологическим особенностям учащегося начальной школы
Основные принципы обучения в младших школьников
Условия обучения информатике в начальной школе
Ожидаемые интеллектуальные результаты обучения
Ожидаемые практические результаты обучения
Концепция обучения информатике в начальной школе Соответствие общим принципам и концепции непрерывного обучения информатике в общеобразовательной школе

Слайд 11Цель обучения информатике в начальной школе по УМК Матвеевой:
подготовить младшего

школьника к восприятию учебных текстов при изучении информатики в основной школе на уровне понимания основных терминов

научить детей пользоваться современными средствами ИКТ на уровне начинающего пользователя

способствовать развитию интеллекта младшего школьника

Цель обучения информатике в начальной школе по УМК Матвеевой: подготовить младшего школьника к восприятию учебных текстов при

Слайд 12Содержание информатики
Информационные процессы и их автоматизация средствами ИКТ – основообразующая идея

учебника для 2-го класса

Основы информационного моделирования – основообразующая идея учебника для 3-го класса

Основы информационного управления – основообразующая идея учебника для 4-го класса

Содержание информатикиИнформационные процессы и их автоматизация средствами ИКТ – основообразующая идея учебника для 2-го класса Основы информационного

Слайд 13Психологические особенности младшего школьника:
1. Игровая и учебная деятельность без осознания мотивов

деятельности являются приоритетными в жизни ребенка

2. Отношение учителя к ребенку, к предмету и его настрой на доброжелательное руководство развитием детей без постоянной оценки еще не освоенного, но учете освоенного, определяют успешность обучения информатике в начальной школе

3. Ребенок с интересом и легкостью воспринимает информацию и обучается практическим навыкам, если учитель четко понимает, зачем и о чем он сам говорит, и что он сам делает и если ребенок чувствует личную заинтересованность учителя в его развитии

4. Начальная школа – это время активного развития интеллекта школьника и его учебных умений в любом случае, но особенно при включении в число изучаемых дисциплин начального курса информатики.

Психологические особенности младшего школьника:1. Игровая и учебная деятельность без осознания мотивов деятельности являются приоритетными в жизни ребенка2.

Слайд 14Выпускник начальной школы после изучения информатики со второго по четвертый классы

должен:
узнавать объекты информатики в окружающей действительности и называть их имя в терминах информатики
называть свойства и отношения объекта реальной действительности с точки зрения информационного подхода
создавать простые информационные модели объектов реальной действительности (текст, рисунок, схему, таблицу) на основе личного наблюдения
Выпускник начальной школы после изучения информатики со второго по четвертый классы должен: узнавать объекты информатики в окружающей

Слайд 15Ожидаемый практический результат
Выпускник начальной школы должен освоить элементарные действия: с

компьютером: – включить/выключить компьютер, – запустить игру/программу, – открыть/закрыть папку или файл, – создать /удалить файл, скопировать его, сохранить как, – найти нужный документ по имени файла. на компьютере, то есть с его помощью: – создавать/редактировать простые тексты небольшого объема, – создавать/редактировать простую презентацию (до 7 слайдов), – создавать/редактировать таблицу (в текстовом редакторе), – создавать/редактировать рисунок (в одном их графических редакторов), – вставлять в текстовый файл рисунок/фотографию, – прочитать/написать письмо, полученное по электронной почте, отправить/получить письмо по электронной почте, – узнать о погоде, расписание поездов и самолетов через Интернет
Ожидаемый практический результат Выпускник начальной школы должен освоить элементарные действия: с компьютером: – включить/выключить компьютер, – запустить

Слайд 16Состав УМК для 2-4 го класса определяет цели обучения, содержание предмета

и возрастные особенности младшего школьника. В УМК для каждого класса (2-го, 3-го и 4-го) входят:
Учебник
Рабочие тетради
Тетрадь контрольных работ
Электронное пособие
Комплект плакатов для ученика
Состав УМК для 2-4 го класса определяет цели обучения, содержание предмета и возрастные особенности младшего школьника. В

Слайд 17Таким образом:
Обучение информатике в начальной школе – это пропедевтический курс,

первая ступень которого изучение нового предмета на уровне освоения его языка и смысла терминов, первичное освоение компьютера и работы на компьютере.

1) получат первичные научные представления об информатике на основе активизации их знаний и личного опыта сбора, хранения, передачи и обработки информации

2) научатся видеть объекты информатики в разных жизненных ситуациях и описывать их с использованием терминов информатики

3) научатся приводить примеры использования информации в жизни человека, в том числе из собственной жизни, активно используя термины информатики в своей устной и письменной речи

4) научатся использовать компьютер для решения простых информационных задач: поиска информации, ее хранения, преобразования и передачи средствами современных информационных технологий

Таким образом: Обучение информатике в начальной школе – это пропедевтический курс, первая ступень которого изучение нового предмета

Слайд 18СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть