Презентация, доклад по теме Введение в теорию множеств

Темы, изучаемые в 9 классеЭлементы теории множеств (Понятие множества. Круги Эйлера. Операции над множествами. Метод включения и исключения. Декартово произведение множеств. Множества в Pascal)Элементы логики (Введение в логику. Решение логических задач с помощью составления

Слайд 1*
Название учебного курса: «Дискретная математика (ДМ)»

Дискретный - состоящий из отдельных частей,

прерывный, дробный

Преподаватель: Максим Викторович Лавлинский e-mail: LavlinskiMV@mail.ru
Принадлежности к уроку ДМ:
Тетрадь 48 листов (в кл.) – 1 шт. - рабочая
USB диск (флешка)
Ручка, карандаш, линейка
*Название учебного курса:  «Дискретная математика (ДМ)»Дискретный - состоящий из отдельных частей, прерывный, дробныйПреподаватель:  Максим Викторович

Слайд 2Темы, изучаемые в 9 классе
Элементы теории множеств (Понятие множества. Круги Эйлера.

Операции над множествами. Метод включения и исключения. Декартово произведение множеств. Множества в Pascal)
Элементы логики (Введение в логику. Решение логических задач с помощью составления таблиц. Логика в Pascal. Логика в Excel)
Элементы комбинаторики (Перебор вариантов. Правила сложения и умножения. Перестановки. Размещения. Сочетания. Комбинаторика в Pascal. Комбинаторика в Excel)
Элементы статистики и теории вероятностей

*

Темы, изучаемые в 9 классеЭлементы теории множеств  (Понятие множества. Круги Эйлера. Операции над множествами. Метод включения

Слайд 3Лицей ИГУ, liguirk.ru
Лавлинский М.В., LavlinskiMV@mail.ru
Основоположник ТМ: Г. Кантор (1845-1918)

Лицей ИГУ, liguirk.ruЛавлинский М.В., LavlinskiMV@mail.ruОсновоположник ТМ: Г. Кантор (1845-1918)

Слайд 4I. Понятие множества
Понятие «Множество» не имеет строгого определения.

Мы будем понимать под

множеством:
– набор, совокупность объектов (элементов), обладающих общим для всех их характеристическим свойством.

Примеры множеств:
множество учащихся в данной аудитории;
множество точек данной геометрической фигуры;
множество чётных чисел;
множество корней уравнения х2-5х+6=0;
множество действительных корней уравнения х2+9=0
I. Понятие множестваПонятие «Множество» не имеет строгого определения.Мы будем понимать под множеством:– набор, совокупность объектов (элементов), обладающих

Слайд 51) Множество:
А, В, С, D …
большие латинские буквы
2) Элементы множества:


а, в, с, d …
малые латинские буквы

3) Элемент х принадлежит множеству А:
x ∈ A
4) Элемент х не принадлежит множеству А:
x ∉ A

5) Мощность множества – число элементов множества
n(M)

II. Обозначения

1) Множество: А, В, С, D …большие латинские буквы2) Элементы множества: а, в, с, d …малые латинские

Слайд 66) Числовые множества:
N – множество натуральных чисел
Z – множество целых чисел
Q

– множество рациональных чисел
R – множество действительных чисел
6) Числовые множества:N – множество натуральных чиселZ – множество целых чиселQ – множество рациональных чиселR – множество

Слайд 7III. Виды множеств
Множества
A = {0, 1}
n(A) = 2
A = {1, 2,

3, 4, …}

A = ∅
n(A) = 0
#: Множество натуральных чисел, расположенных между 5 и 6

III. Виды множествМножестваA = {0, 1}n(A) = 2A = {1, 2, 3, 4, …}A = ∅n(A) =

Слайд 8IV. Способы задания множеств
X = { x | P(x) }
Множество

Х, каждый элемент х которого обладает свойством Р(х)

1) А = {a | a > 5, a ∈ N}
А – множество натуральных
чисел, больших 5

2) B = {b | 0 < b ≤ 7, b ∈ R}
В – множество положительных действительных чисел, не превышающих 7

Множество букв в слове «баобаб»:
A = {а, б, о}

IV. Способы задания множествX = { x | P(x) } Множество Х, каждый элемент х которого обладает

Слайд 9Задание 1.
1) Запишите на символическом языке:
а) число 10 – натуральное
б) число

-7 не является натуральным
в) число -100 является целым
г) число 2,5 – не целое
2) Верно ли, что:
а) -5 ∈N
б) -5 ∈Z
в) 2,(45) ∈Q
3) Верно ли, что:
а) 0,7 ∈ {х | х2 – 1 < 0}
б) -7 ∈ {х | х2 + 16х ≤ - 64}?

Ответы:
1)
а) 10 ∈ N
б) -7 ∉ N
в) -100 ∈ Z
г) 2,5 ∉ Z
2) Верно ли, что:
а) false
б) true
в) true
3) Верно ли, что:
а) true
б) false

Задание 1.1) Запишите на символическом языке:а) число 10 – натуральноеб) число -7 не является натуральнымв) число -100

Слайд 10Задание 2.

1) Задайте множество цифр, с помощью которых записывается

число:
а) 3254
б) 8797
в) 11000
г) 555555
Задайте множество А при помощи характеристического свойства:
а) А = {1, 3, 5, 7, 9}
б) А = {- 2, - 1, 0, 1, 2}
в) А = {11, 22, 33, 44, 55, 66, 77, 88, 99}
г) А = {0,1; 0,01; 0,001; 0,0001; …}
д) А = {1/2, 2/3, 3/4, 4/5, … }

а) A = {2, 3, 4, 5}
б) A = {7, 8, 9}
в) A = {0, 1}
г) A = { 5 }

2)
а) A= {a|a=2n-1, n∈N, n≤5}
б) A= {a|-2 ≤ a ≤ 2, a ∈ Z}
в) A= {a|a=11n, n∈N, n≤9}
г) A= {a|a=1/10n, n∈N}
д) A= {a|a=n/(n+1), n∈N}

Задание 2. 1) Задайте множество цифр, с помощью  которых записывается число:а) 3254б) 8797в) 11000г) 555555Задайте множество

Слайд 11V. Отношения между множествами
1) Круги Эйлера (диаграммы Венна) —
методы визуализации

и графической иллюстрации

2) Кванторы:
∀ - квантор всеобщности
∃ - квантор существования

В подмножество А

1) В строго включается в А

В ⊂ А

1) (∀ х ∈ В):
х ∈ А
2) (∃ у ∈ А):
у ∉ В

V. Отношения между множествами1) Круги Эйлера (диаграммы Венна) — методы визуализации и графической иллюстрации2) Кванторы:∀ - квантор

Слайд 12В подмножество А
2) В нестрого включается в А
В ⊆ А
(∀ х

∈ В):
х ∈ А

3) А равно В

А = В

1) (∀ х ∈ В):
х ∈ А
2) (∀ у ∈ А):
у ∈ В

В подмножество А2) В нестрого включается в АВ ⊆ А(∀ х ∈ В):х ∈ А3) А равно

Слайд 134) А и В пересекаются
В ∩ А ≠ ø
(∃ х ∈

А):
х ∈ В

5) А и В не пересекаются

В ∩ А = ø

1) (∀ х ∈ А):
х ∉ В
2) (∀ у ∈ В):
у ∉ A

4) А и В пересекаютсяВ ∩ А ≠ ø(∃ х ∈ А):х ∈ В5) А и В

Слайд 14Задание 3.
1) М = {5, 4, 6}, Р = {4, 5, 6},

Т = {5, 6, 7}, S = {4, 6}.
Верно ли, что?
а) М = Р
б) Р ≠ S
в) М ≠ Т
г) Р = Т

2) А = {10}, В = {10, 15}, С = {5, 10, 15}, D = {5, 10, 15, 20}.
Поставьте вместо … знак включения (⊂ или ⊃ ) так, чтобы получилось верное утверждение:
а) А … D
б) А … В
в) С … А
г) С … В

а) true
б) true
в) true
г) false

а) А ⊂ D
б) А ⊂ В
в) С ⊃ А
г) С ⊃ В

Задание 3.1)	М = {5, 4, 6}, Р = {4, 5, 6}, Т = {5, 6, 7}, S

Слайд 153) А = {1, 2, 3, …, 37}, В = {2,

4, 6, 8, …}, С = {4, 8, 12, 16, …, 36}.
Верно ли, что:
а) А ⊂ В
б) В ⊂ С
в) С ⊂ А
г) С ⊂ В


а) false
б) false
в) true
г) true

3) А = {1, 2, 3, …, 37}, В = {2, 4, 6, 8, …},  С

Слайд 16Домашнее задание
Лицей ИГУ, liguirk.ru
*
О.В.Кузьмин. Перечислительная комбинаторика [1]
О.В.Кузьмин. Комбинаторные методы решения логических

задач [2]
“1_Введение в ТМ[ДЗ].doc”
Подготовиться к СР
* [Для любознательных] Колмогоров А.Н., Геометрия, 6-8 класс. 1979

Дискретная математика, 9 класс

Домашнее заданиеЛицей ИГУ, liguirk.ru*О.В.Кузьмин. Перечислительная комбинаторика [1]О.В.Кузьмин. Комбинаторные методы решения логических задач [2]“1_Введение в ТМ[ДЗ].doc”Подготовиться к СР*

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть