Презентация, доклад по теме Внеурочная деятельность по информатике

Содержание

В современном мире человеку помимо фундаментальных знаний необходимы умения и навыки креативной деятельности.Внеурочная деятельность призвана дополнить школьное образование и развивать все стороны личности. В отличие от формализованных школьных занятий внеурочная деятельность может быть самой разной: весёлой

Слайд 1Внеурочная деятельность по информатике и ИКТ в 5-9 классах –благоприятный этап

для формирования инструментальных личностных ресурсов учащихся

Учитель информатики
Дроздова Лариса Александровна
МБОУ «Куйбышевская СОШ»
Рыльского района Курской области

Внеурочная деятельность по информатике и ИКТ в 5-9 классах –благоприятный этап для формирования инструментальных личностных ресурсов учащихсяУчитель

Слайд 2В современном мире человеку помимо фундаментальных знаний необходимы умения и навыки

креативной деятельности.
Внеурочная деятельность призвана дополнить школьное образование и развивать все стороны личности. В отличие от формализованных школьных занятий внеурочная деятельность может быть самой разной: весёлой и серьёзной, забавной и подвигающей на размышления, дающей отдых и помогающей профессиональному самоопределению.

В современном мире человеку помимо фундаментальных знаний необходимы умения и навыки креативной деятельности.Внеурочная деятельность призвана дополнить школьное

Слайд 3Отражение внеурочной деятельности при обучении информатики в Федеральном Государственном образовательном стандарте

(ФГОС) среднего (полного) общего образования
Отражение внеурочной деятельности при обучении информатики  в Федеральном Государственном образовательном стандарте (ФГОС)  среднего (полного) общего

Слайд 4
В п. 3 раздела «I. Общие положения» отмечено, что «Стандарт направлен

на обеспечение <…> реализации бесплатного образования на ступени среднего (полного) общего образования в объеме основной образовательной программы, предусматривающей изучение обязательных учебных предметов, входящих в учебный план, а также внеурочную деятельность» и на обеспечение «государственных гарантий по соответствующему финансированию основной образовательной программы, реализуемой через урочную и внеурочную деятельность»
В п. 3 раздела «I. Общие положения» отмечено, что «Стандарт направлен на обеспечение реализации бесплатного образования

Слайд 5В разделе «III. Требования к структуре основной образовательной программы» Федерального стандарта

внеурочной деятельности уделено значительное внимание. В частности, отмечено следующее:
«13. Основная образовательная программа определяет цели, задачи, планируемые результаты, содержание и организацию образовательного процесса на ступени среднего (полного) общего образования и реализуется образовательным учреждением через урочную и внеурочную деятельность с соблюдением требований государственных санитарно-эпидемиологических правил и нормативов.
В разделе «III. Требования к структуре основной образовательной программы» Федерального стандарта внеурочной деятельности уделено значительное внимание. В

Слайд 6Внеурочная деятельность организуется по направлениям развития личности (духовно-нравственное, спортивно-оздоровительное, социальное, общеинтеллектуальное,

общекультурное) в таких формах, как художественные студии, спортивные клубы и секции, краеведческая работа, научно-практические конференции, школьные научные общества, олимпиады, поисковые и научные исследования, военно-патриотические объединения и в других формах, отличных от урочной, на добровольной основе в соответствии с выбором участников образовательного процесса.

Внеурочная деятельность организуется по направлениям развития личности (духовно-нравственное, спортивно-оздоровительное, социальное, общеинтеллектуальное, общекультурное) в таких формах, как художественные

Слайд 7
В п. 14 отмечено также и то, что содержательный раздел основной

образовательной программы «должен определять общее содержание среднего (полного) общего образования и включать образовательные программы, ориентированные на достижение личностных, предметных и метапредметных результатов, в том числе <…> программы отдельных учебных предметов, курсов и курсов внеурочной деятельности», а организационный раздел программы должен включать в себя план внеурочной деятельности.
В п. 14 отмечено также и то, что содержательный раздел основной образовательной программы «должен определять общее

Слайд 8
Таким образом, стандарт указывает не просто на желательность, но фактически –

на обязательность ведения внеурочной деятельности (что подтверждено в п. 15). При этом вести ее рекомендуется (в частности, в приложении к предмету «Информатика») в направлении реализации научно-исследовательских и проектных форм учебной работы, однако указана возможность реализации при внеурочной деятельности любых других ее форм, отличных от традиционной урочной, на добровольной основе по выбору обучаемых и по согласованию с руководством образовательного учреждения.
Таким образом, стандарт указывает не просто на желательность, но фактически – на обязательность ведения внеурочной деятельности

Слайд 9Виды внеурочной деятельности:
1)игровая деятельность;
2) познавательная деятельность;
3) проблемно-ценностное общение;


4) досугово-развлекательная деятельность (досуговое общение);
5) художественное творчество;
6) социальное творчество (социально преобразующая добровольческая деятельность);
7) трудовая (производственная) деятельность;
8) спортивно-оздоровительная деятельность;
9) туристско-краеведческая деятельность.

Виды внеурочной деятельности:1)игровая деятельность; 2) познавательная деятельность; 3) проблемно-ценностное общение;   4) досугово-развлекательная деятельность (досуговое общение);

Слайд 10


Принципы внеурочной деятельности

- Принципы внеурочной деятельности

Слайд 11
Принцип связи обучения с жизнью. Реализация этого принципа позволяет обеспечить тесную связь

внеурочной деятельности школьников по информатике с условиями жизни и деятельности ребёнка.
Принцип коммуникативной активности учащихся. Предпосылкой более высокой коммуникативной активности учащихся во внеурочной деятельности школьников по информатике является возможность выбрать наиболее интересующий и доступный вид деятельности: ведение переписки с друзьями, чтение книг, развитие умений и навыков по предмету и т.д. Использование новых, неизвестных учащимся материалов, их познавательная ценность и занимательность вызывают потребность в общении, повышают его качественный уровень.
Принцип связи обучения с жизнью. Реализация этого принципа позволяет обеспечить тесную связь внеурочной деятельности школьников по

Слайд 12
3. Принцип преемственности внеурочной работы с уроками.
Во внеурочной работе, так же

как и на уроках, необходимо добиваться сознательного применения знаний, умений и навыков. От понимания содержания используемого материала, готовности учащихся включать его в свою деятельность во многом зависит формирование интереса ребёнка к компьютеру. Постепенное расширение таких связей в тематике внеурочной работы создаёт благоприятные условия для решения практических, общеобразовательных и воспитательных задач.
3. Принцип преемственности внеурочной работы с уроками. Во внеурочной работе, так же как и на уроках,

Слайд 13
4. Принцип учета возрастных особенностей учащихся.
Эффективность внеурочной деятельности школьников по информатике

во многом определяется соответствием её содержания, форм и методов этапам изучения информатики и психофизиологическим особенностям учащихся. Знание и учёт типичных возрастных особенностей учащихся дают возможность учителю осуществлять перспективное планирование внеурочной деятельности школьников по информатике, определять её задачи и способы организации на каждом этапе.
4. Принцип учета возрастных особенностей учащихся. Эффективность внеурочной деятельности школьников по информатике во многом определяется соответствием

Слайд 14
5. Принцип сочетания коллективных, групповых и индивидуальных форм работы. Умелое сочетание коллективной,

групповой и индивидуальной форм работы основано на хорошем знании учителем контингента учащихся, их интересов, возможностей, планов. Это позволяет оптимально подобрать партнёров, распределить их роли. Индивидуальные, групповые и коллективные виды деятельности должны органически сочетаться между собой. В этом отношении наиболее благоприятным является включение на определённом этапе индивидуальной и групповой деятельности в деятельность коллективную, в результате чего происходит объединение личных мотивов и переживаний с мотивами и переживаниями коллектива.
5. Принцип сочетания коллективных, групповых и индивидуальных форм работы. Умелое сочетание коллективной, групповой и индивидуальной форм

Слайд 15
6. Принцип межпредметных связей в подготовке и проведении внеурочной деятельности школьников

по информатике. Значение этого принципа обусловлено единством конечной цели всего учебно-воспитательного процесса школы – формирование всесторонне развитой, гармоничной личности, единством духовной сущности человека, которого невозможно воспитывать и обучать по частям. Использование интересных материалов по географии, истории, литературе и другим предметам при создании презентаций, докладов, графических изображений, сайтов обогащает внеурочную деятельность школьников по информатике, способствует повышению интереса к ней учащихся и качества её проведения.
6. Принцип межпредметных связей в подготовке и проведении внеурочной деятельности школьников по информатике. Значение этого принципа

Слайд 16Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы СанПиН 2.4.2.2821-10

Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы СанПиН 2.4.2.2821-10

Слайд 17Требования к рабочим программам
 На титульном листе программы внеурочной деятельности необходимо указать:
наименование

ОУ;
где, когда и кем утверждена программа;
название программы внеурочной деятельности;
направление внеурочной деятельности, в рамках которого предполагается реализовать данную программу;
возраст детей, на которых рассчитано содержание внеурочной деятельности;
срок реализации;
Ф. И. О., должность автора (авторов);
год разработки.

Требования к рабочим программам На титульном листе программы внеурочной деятельности необходимо указать:наименование ОУ;где, когда и кем утверждена программа;название

Слайд 18Требования к рабочим программам
Приказами Минобрнауки России от 31.12.2015 г. №№ 1576,

1577, 1578 внесены изменения в федеральные государственные образовательные стандарты: ФГОС НОО, ФГОС ООО, ФГОС СОО. В частности, согласно им  упростилась структура составления рабочей программы — из восьми пунктов, которых был обязан придерживаться педагог при составлении рабочей программы, остались только три.
Требования к рабочим программамПриказами Минобрнауки России от 31.12.2015 г. №№ 1576, 1577, 1578 внесены изменения в федеральные

Слайд 19Требования к рабочим программам
Теперь рабочие программы учебных предметов,

курсов должны содержать:

планируемые результаты освоения учебного предмета, курса;
содержание учебного предмета, курса;
тематическое планирование с указанием количества часов на освоение каждой темы.

Требования к рабочим программам   Теперь рабочие программы учебных предметов, курсов должны содержать:планируемые результаты освоения учебного предмета,

Слайд 20Для организации внеурочной деятельности

Издательство «БИНОМ. Лаборатория знаний»

Для организации внеурочной деятельностиИздательство «БИНОМ. Лаборатория знаний»

Слайд 21Цветкова М.С. Информатика. Математика. Программы внеурочной деятельности для начальной и основной

школы: 3–6 классы – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2014

В этом сборнике содержатся следующие программы:
Программа учебного курса по выбору «Решение нестандартных задач. Подготовка к олимпиаде».
Программа курса по выбору «Информатика и ИКТ. Начальный курс».
Комплексная программа учебного курса по выбору «Мой инструмент — компьютер».
Программа учебного курса по выбору «Первый шаг в робототехнику».
Программа учебного курса по выбору «Занимательная информатика».
Программа учебного курса по выбору «Виртуальные лаборатории по информатике».
Программа учебного курса по выбору «Проекты на основе ИКТ».
Программа курса по выбору «Творческие задания в среде программирования Скретч».

Цветкова М.С. Информатика. Математика. Программы внеурочной деятельности для начальной и основной школы: 3–6 классы – М.: БИНОМ.

Слайд 22Информатика, Математика,  7-9 класс, Программы внеурочной деятельности,  Цветкова М.С., Богомолова О.Б., 2013. 
Программа учебного курса «Продвинутый пользователь».
Программа учебного курса

«Офисные программы».
Программа учебного курса «Офисные программы на основе свободно распространяемого программного обеспечения».
Программа учебного курса «Обработка текстовой информации».
Программа учебного курса «Учебные проекты с использованием Microsoft Office».
Программа учебного курса «Настройка и техническая поддержка персонального компьютера и сети».
Программа учебного курса «Основы программирования на примере Visual Basic .NET».
Информатика, Математика,  7-9 класс, Программы внеурочной деятельности,  Цветкова М.С., Богомолова О.Б., 2013. Программа учебного курса «Продвинутый пользователь».Программа учебного курса «Офисные программы».Программа учебного курса

Слайд 23Цветкова М.С. «Информатика и математика. Программы курсов по выбору для старшей

школы.» классы – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2015

«Беседы об информатике»
«Компьютерная графика»
«Основы информационной безопасности при работе в
телекоммуникационных сетях»
«Глобальные и локальные сети: создание, настройка и
использование»
«Учимся проектировать на компьютере»
«Информационные системы и модели»
«Основы криптографии»
«Алгоритмизация и программирование как основа подготовки к ЕГЭ по информатике»
«Программирование на языке С»
«Моделирование в интегративном проекте по математике и информатике»
«Основы искусственного интеллекта»
«Введение в автоматизированное проектирование»
«Решение нестандартных задач. Подготовка к олимпиаде»

Цветкова М.С. «Информатика и математика. Программы курсов по выбору для старшей школы.» классы – М.: БИНОМ. Лаборатория

Слайд 24В.М. Кирюхин, М.С. Цветкова. Информатика. Программы внеурочной деятельности учащихся по подготовке

к Всероссийской олимпиаде школьников: 5–11 классы. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2015 г.

Глава 1. Содержание разноуровневой программы олимпиадной подготовки
Глава 2. База олимпиадных заданий
Глава 3. Индивидуальный план самоподготовки учащегося
Приложение 1. Методические рекомендации по проведению школьного этапа ВсОШ по информатике
Приложение 2. Примерная программа летнего компьютерного лагеря для подготовки региональной сборной команды ВсОШ
Приложение 3. Дистанционный курс повышения квалификации (самоподготовки) по олимпиадной информатике для учителей

В.М. Кирюхин, М.С. Цветкова. Информатика. Программы внеурочной деятельности учащихся по подготовке к Всероссийской олимпиаде школьников: 5–11 классы.

Слайд 25Программа учебного курса «Решение нестандартных задач. Подготовка к олимпиаде»
Направление – общеинтеллектуальное, общекультурное

и социальное.
Реализация в виде факультативной или кружковой форме.
Классы: 5-6, 7-9.
Цель учебного курса: обучение решению нестандартных задач по математике и информатике.
Курс закладывает пропедевтику наиболее значимых тем курса информатики и позволяет успешно готовиться к участию к олимпиадам по математике и информатике.
УМК курса:
Дроздин В.В., Дильман В.Л. Механизм творчества нестандартных задач. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2008


Программа учебного курса «Решение нестандартных задач. Подготовка к олимпиаде»Направление – общеинтеллектуальное, общекультурное и социальное.Реализация в виде факультативной

Слайд 26Комплексная программа учебного курса «Мой инструмент — компьютер»
Направление – общеинтеллектуальное, общекультурное

и социальное.
Реализация в кружковой форме.
Классы : 5-7
Цель учебного курса: освоение самого современного инструмента повседневной познавательной и творческой деятельности.
модуль 1 – учимся работать на компьютере;
модуль 2 – учимся программировать на компьютере;
модуль 3 – учимся рисовать на компьютере;
модуль 4 – учимся анимации на компьютере;
модуль 5 – учимся музыке на компьютере.
УМК курса:
Фролов М.И. Учимся работать на компьютере. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2007
Фролов М.И. Учимся программировать на компьютере. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2004
Фролов М.И. Учимся рисовать на компьютере. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2002
Фролов М.И. Учимся анимации на компьютере. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2007
Фролов М.И. Учимся музыке на компьютере. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2007
Комплексная программа учебного курса  «Мой инструмент — компьютер»Направление – общеинтеллектуальное, общекультурное и социальное.Реализация в кружковой форме.Классы

Слайд 27Программа учебного курса «Виртуальные лаборатории по информатике»
Направление – общеинтеллектуальное и общекультурное.
Реализация

в кружковой форме (компьютерный клуб программистов).
Классы 5-6
Цель учебного курса: компьютерная поддержка разделов логики и алгоритмики в курсе информатики.
УМК курса:
Цветкова М.С., Курис Г.Э. Виртуальные лаборатории по информатике в начальной школе. – М.: БИНОМ, Лаборатория знаний, 2008.
Программа учебного курса  «Виртуальные лаборатории по информатике»Направление – общеинтеллектуальное и общекультурное.Реализация в кружковой форме (компьютерный клуб

Слайд 28КОНКУРСЫ по ИНФОРМАТИКЕ и ИКТ

КОНКУРСЫ по ИНФОРМАТИКЕ и ИКТ

Слайд 29ОЛИМПИАДЫ ПО ИНФОРМАТИКЕ (ПРОГРАММИРОВАНИЮ)

ОЛИМПИАДЫ ПО ИНФОРМАТИКЕ (ПРОГРАММИРОВАНИЮ)

Слайд 30


Внеурочная деятельность по информатике в МБОУ «Куйбышевская СОШ»

- Внеурочная деятельность по информатике в МБОУ «Куйбышевская СОШ»

Слайд 31Программа учебного курса «Интересный мир информатики»
Направление – общеинтеллектуальное и общекультурное.
Реализация

в кружковой форме
Класс 5
Цель учебного курса: пропедевтика основных тем курса информатики в занимательной форме.
УМК курса:
Босова Л.Л. Занимательные задачи по информатике. – М.: БИНОМ, Лаборатория знаний, 2008.
Босова Л.Л. Логические задачи. – М.: БИНОМ, Лаборатория знаний, 2008.


Программа учебного курса «Интересный мир информатики» Направление – общеинтеллектуальное и общекультурное.Реализация в кружковой форме Класс 5Цель учебного

Слайд 32Программа учебного курса «Мир мультимедиа проектов»
Направление – общеинтеллектуальное и общекультурное.
Реализация

в кружковой форме.
Класс 7
Цель учебного курса:
сформировать информационную активность детей, т.е. готовность в любой момент приступить к информационной деятельности в учебной, познавательной, художественной и исследовательской деятельности в школе, дома, со сверстниками,
сформировать вкус к художественной деятельности и визуальную грамотность, т.е. умение и желание видеть и создавать красивое.
УМК курса:
Масленникова О.Н. Практические задания с использованием информационных технологий для 5-6 классов: Практикум - М.: БИНОМ, Лаборатория знаний, 2007.

Программа учебного курса  «Мир мультимедиа проектов» Направление – общеинтеллектуальное и общекультурное.Реализация в кружковой форме.Класс 7Цель учебного

Слайд 33Темы проектов по информатике Программирование
Обучающая программа "Построение графика квадратичной функции".
Обучающе-контролирующая программа

"Системы счисления".
Разработка программно-методического комплекса – "Графы в планиметрических теоремах и задачах".
Демонстрационно-обучающая программа по математике «Скорость движения».
Компьютерная поддержка решения алгебраических уравнений численными методами.
Создание тестов
Темы проектов по информатике ПрограммированиеОбучающая программа

Слайд 34Программа Першина А. (язык программирования JAVA)

Программа Першина А.  (язык программирования JAVA)

Слайд 35Программа Першина А. (язык программирования JAVA)
Учитель может создать свой тест согласно

таким требованиям:
открыть файл bin\qustion\qustion.txt в папке с программой
Первая цифра в файле задаёт количество вопросов в тесте(в нашем случаи 5 любое кроме 0)
Далее следует строка с вопросом теста(обязательно в одну строку!)
После идут четыре варианта ответа каждый с новой строки(обязательно 4 не больше не меньше)
Далее идет число с номером правильного ответа на вопрос
Таким образом создаём остальные вопросы

Так же учитель может посмотреть результат учеников в файле:
bin\result\class\(номер класа)\(ФИО ученика).txt

При старте программы открывается окно где вас просят ввести ФИО человека который проходит тест и его класс. По окончании ввода текста нажимайте Enter

Программа Першина А.  (язык программирования JAVA)Учитель может создать свой тест согласно таким требованиям:открыть файл bin\qustion\qustion.txt в

Слайд 36Программа Першина А. (язык программирования JAVA)
Программа предназначена для хранения зашифрованных сообщений

под защитой пароля.
Один из вариантов применения это хранение паролей и важных текстовых данных.

Программа Першина А.  (язык программирования JAVA)Программа предназначена для хранения зашифрованных сообщений под защитой пароля.Один из вариантов

Слайд 37Программа Першина А. (язык программирования JAVA)

Программа Першина А.  (язык программирования JAVA)

Слайд 38Программа Першина А. (язык программирования JAVA)

Программа Першина А.  (язык программирования JAVA)

Слайд 39Программа Першина А. (язык программирования JAVA)

Программа Першина А.  (язык программирования JAVA)

Слайд 40Темы проектов по информатике Web-программирование и дизайн
Сайт "Женщины-математики" Сайт "Мир функций". Сайт "По

коридорам нашей школы" Сайт "Нобелевские лауреаты в области информатики" Сайт "Информатика как искусство"
Создание графической открытки с помощью графического редактора.
Темы проектов по информатике   Web-программирование и дизайн Сайт

Слайд 50Темы проектов по информатике Периферийные устройства и компьютер
Архитектура ЭВМ по фон Нейману
Физические

основы хранения информации в электронно-вычислительных машинах.
Я и принтер.
Кодирование информации
Принтеры и особенности их функционирования.

Темы проектов по информатике Периферийные устройства и компьютерАрхитектура ЭВМ по фон НеймануФизические основы хранения информации в электронно-вычислительных

Слайд 52Темы проектов по информатике Презентации
История развития информатики как науки.
История появления информационных технологий.
Основные

этапы информатизации общества.
Создание презентаций по любому предмету и любой теме по желанию обучающегося
Темы проектов по информатике ПрезентацииИстория развития информатики как науки.История появления информационных технологий.Основные этапы информатизации общества.Создание презентаций по

Слайд 53БОРОДИНСКОЕ СРАЖЕНИЕ
БОРОДИНСКОЕ СРАЖЕНИЕ
«Куйбышевская средняя общеобразовательная школа»
Лизарева Карина, ученица 6 класса,
Козинец Виктория,

ученица 5 класса
БОРОДИНСКОЕ СРАЖЕНИЕБОРОДИНСКОЕ СРАЖЕНИЕ«Куйбышевская средняя общеобразовательная школа»Лизарева Карина, ученица 6 класса,Козинец Виктория, ученица 5 класса

Слайд 54ГУСАРЫ
Козинец Виктория , Лизарева Карина,
Мальцева Анастасия, Дроздов Василий,
МБОУ «Куйбышевская СОШ»
руководитель

Дроздова Л.А.
ГУСАРЫКозинец Виктория , Лизарева Карина,Мальцева Анастасия, Дроздов Василий, МБОУ «Куйбышевская СОШ»руководитель Дроздова Л.А.

Слайд 56Подготовил ученик 8 класса
Дроздов Василий
Сохранение воды на земле

Подготовил ученик 8 класса Дроздов ВасилийСохранение воды на земле

Слайд 57Распространение плодов и семян
Презентацию подготовил ученик 6 класса
Дроздов Василий

Распространение плодов и семянПрезентацию подготовил ученик 6 класса Дроздов Василий

Слайд 58Планеты солнечной системы
Автор презентации Дроздов Василий, 5 класс

Планеты солнечной системы Автор презентации Дроздов Василий, 5 класс

Слайд 59Темы проектов по информатике
Компьютерная игра
Программирование простейшей компьютерной игры
Безопасность в интернете


Разработка простейшей антивирусной программы
Анимация
Разработка простейшего анимационного объекта
Интернет-магазин
Разработка сайта интернет-магазина

Темы проектов по информатикеКомпьютерная игра Программирование простейшей компьютерной игрыБезопасность в интернете   Разработка простейшей антивирусной программыАнимация

Слайд 60Анкета для учащихся Тема: Безопасность и Интернет

Анкета для учащихся Тема: Безопасность и Интернет

Слайд 62Анкетирование учащихся и учителей при подготовке мероприятия
Большая игра.
3. Что находится в

кабинете информатики?

Анкетирование учащихся и учителей при подготовке мероприятияБольшая игра.3. Что находится в кабинете информатики?

Слайд 65Внеурочная деятельность в современной школе актуальна, использование ее в образовательном учреждении

обязательно наряду с уроками, с помощью внеурочной деятельности школа должна достичь новое качество образования. Кружковая работа позволяет ученику развивать способности, выбрать занятие по душе. А учителя информатики создают в своей деятельности творческое пространство для тех учащихся, кто увлечен информационными технологиями . А они в свою очередь должны оправдать наши надежды, создавая собственные проекты. Будущее в наших руках!

Заключение

Внеурочная деятельность в современной школе актуальна, использование ее в образовательном учреждении обязательно наряду с уроками, с помощью

Слайд 66Использованные материалы
http://festival.1september.ru/articles/534738/

Использованные материалыhttp://festival.1september.ru/articles/534738/

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть